Презентация для занятия с обучающимися 9 классов "Учимся разрешать конфликты"
презентация к уроку (9 класс)

Шапошникова Светлана Анатольевна

Психолого-педагогическое занятие  поможет учащимся научиться находить пути выходы из конфликтов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум 9 класс Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ № 2 С.А. Шапошникова

Слайд 2

Словарная работа «Конфликт (от лат. соп flictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями». Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Слайд 3

Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

Слайд 4

Упражнение 1 -назвать хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д. Ситуативный практикум

Слайд 5

Упражнение 1 «ОБЛАКА» закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

Слайд 6

ОСЁЛ КОЗЁЛ БАРАН ДУРАК ГРЯЗНУЛЯ СВИНЬЯ ДУРА ИДИОТКА

Слайд 7

ЧУВСТВА Мне хотелось плакать. ДЕЙСТВИЯ Я просто отошел в сторону. Я сказал, что нельзя обзываться.

Слайд 8

Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

Слайд 9

Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Слайд 10

1. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других (например: «Опять, бессовестный, ты вернулся домой с прогулки поздно». А если: «Я так волновался, на улице темно, а тебя нет дома!»)

Слайд 11

2. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

Слайд 12

3. «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

Слайд 13

5. Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

Слайд 14

6. Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

Слайд 15

7. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

Слайд 16

8. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

Слайд 17

9. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Слайд 18

Стратегии выхода из конфликта - Полное игнорирование. Не замечать обидчика! Этот метода работает в 70% случаев. Часто буллерам (задирам) просто надоедает то, что они никак не могут на тебя воздействовать, зацепить, унизить.

Слайд 19

Стратегии выхода из конфликта Полное игнорирование. Не замечать обидчика! Этот метода работает в 70% случаев. Часто буллерам (задирам) просто надоедает то, что они никак не могут на тебя воздействовать, зацепить, унизить.

Слайд 20

Когда они понимают, что тебе все равно, могут оставить тебя в покое и начать искать себе новую «жертву» для насмешек. В остальных 30% случаев, если буллеры заметят хоть одно твое больное место, игнорирование не поможет. Они будут использовать его, чтобы докопаться до тебя еще сильнее. Тогда самое время менять тактику.

Слайд 21

- Избегание. Уход от проблемы. Перетерпеть и подождать, пока само пройдет. Близко к игнорированию. Самый распространенный и самый неэффективный метод — избегать встреч с задирами. Это не всегда помогает. Можно перейти в другую школу. Это тоже вариант 50/50, потому что в новой школе тоже могут как «травить», так и дружить.. Можно его просто перетерпеть, простить или занять нейтральную сторону.

Слайд 22

Компромисс. Быть сильным несмотря ни на что. Это не сложно. Ты можешь быть просто не участвовать в этих бессмысленных разборках и жить по своим правилам. Ты можешь быть аутсайдером, но оставаться при этом человеком с собственным взглядом на происходящее. Даже если тебе обидно, все равно гни свою линию. Потому что задиры останутся такими же, а ты вырастешь сильной личностью. Часто, за непробиваемость характера, начинают уважать.

Слайд 23

- Саморазвитие. Изменить себя . Бывает так, что тот человек, которого унижают, как говорится, «сам напросился», своей наглостью, высокомерием, пренебрежением или чем-нибудь другим. Поэтому подумай, есть ли что-то в тебе такое, за что могли на тебя ополчиться одноклассники.

Слайд 24

Упражнение 3 Практикум Класс делится на 4 команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

Слайд 25

МИНИ-ИТОГИ классного часа: Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с родителями "Учимся разрешать конфликты"

Данный материал может быть использован при проведении классного собрания с родителями по профилактике конфликтов в семье, по просвещению родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми. Пров...

Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Коллективный разбор причин возникновения конфликтов, с помощью игр и примеров дети научатся  правильно их разрешать, умение вести себя так, чтобы конфликтов в жизни ребят стало намного меньше....

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определить, на практике способы формирования умения разрешать конфликты у детей младшего школьного возраста на занятиях внеурочной деятельности...