Конспект занятия с родителями "Учимся разрешать конфликты"
план-конспект занятия по теме

Михалева Елена Николаевна

Данный материал может быть использован при проведении классного собрания с родителями по профилактике конфликтов в семье, по просвещению родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми. Проводится в форме занятия с элементами тренинга, в котором родители принимают активное участие, а не являются слушателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия с элементами тренинга

 с родителями обучающихся

«УЧИМСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ»

     Цель: усвоение родителями правил разрешения конфликта, развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.

     Родителям может быть предложено  обезличено описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли у них детьми.  Эти конфликтные ситуации будут коллективно проанализированы  в ходе занятия. Родители попытаются совместно найти оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.

     Первая часть занятия: БЕСЕДА.

     В беседе  с родителями ведущий занятия актуализирует их знания  понятий конфликт, конфликтная ситуация, инцидент и предлагает рассмотреть правила разрешения конфликта.

     Разрешение конфликта — это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Правила разрешения конфликта

1. Анализ конфликтной ситуации (необходимо подумать и ответить на ряд вопросов):

  • кто участвует в конфликте (субъекты конфликта)?
  • что является главным противоречием, в чем рассогласование?
  • какова цель вашего оппонента?
  • какие положительные черты характерны для вашего оппонента, каковы на ваш взгляд, его негативные черты?
  • какова ваша цель в конфликте?
  • соотнесите эту цель с вашими жизненными ценностями (стоит ли настаивать на своем, может это и незначимо для вас?)
  • определите для себя ценностную альтернативу (что важнее, выиграть в данном конфликте и потерять что — то важное для вас или лучше не настаивать на своем, но сохранить самое  значимое для вас в отношениях с этим человеком  или в чем-либо другом?)
  • если вы решили бороться до конца, то определите методы, которыми вы будете решать конфликт. Необходимо помнить, что избранные вами средства должны удовлетворять не только вас, но и оппонента. Определите такие пути разрешения конфликта, которые не будут унижать и оскорблять вашего оппонента, но в определенной степени заинтересуют его, будут ему выгодны без ущемления ваших интересов.
  • Проанализируйте последствия  разрешения конфликта в близкой и дальней перспективе.

2. Разрешение конфликта (вы начинаете действовать в соответствии с этими правилами):

  • Берите инициативу  разрешения конфликта в свои руки это дает вам шанс самому определять стратегию и тактику разрешения конфликта и гарантирует победу.
  • Используйте  «Я-сообщение» (констатация вашего огорчения по поводу возникших противоречий) и «активное слушание» (констатация вами огорчения оппонента в связи со случившимся спором). Эти способы общения помогают начать доброжелательный разговор с вашим оппонентом.
  • Предлагайте ряд решений конфликта, подчеркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам.
  • В совместном диалоге ищите компромиссные  решения, подчеркивая уважение к личности  оппонента.
  • Не высказывайте никаких негативных оценочных суждений в адрес оппонента.
  • Ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны, уверенны в себе, но не заносчивы и самонадеянны.
  • Не торопитесь: доброжелательный диалог с оппонентом обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

(Эти правила необходимо зафиксировать либо, на доске, либо на листе ватмана).

     Вторая часть занятия: АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

     После ознакомления родителей с правилами «беспроигрышного» разрешения конфликтов ведущий  предлагает родителям разделится на микрогруппы по 3-5 человек и проанализировать   в течение 5 минут  конфликтные ситуации, которые они ранее написали на листочках, в соответствии с усвоенными правилами. После обсуждения в группах представители от групп по очереди дают свой анализ конфликтной ситуации, и предлагают путь разрешений  конфликта.

     Занятие завершается, когда будут обсуждены все предложенные ситуации, сделаны выводы о пользе применения правил «беспроигрышного» разрешения конфликтов и осуществлена рефлексивная деятельность (кому удалось найти оптимальный способ разрешения конфликта, почему этот способ разрешения конфликта был лучшим,  трудно ли было участникам в при нахождении  оптимального способа разрешения конфликта, какие чувства они испытывали и т.д.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения  в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...

Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Коллективный разбор причин возникновения конфликтов, с помощью игр и примеров дети научатся  правильно их разрешать, умение вести себя так, чтобы конфликтов в жизни ребят стало намного меньше....

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определить, на практике способы формирования умения разрешать конфликты у детей младшего школьного возраста на занятиях внеурочной деятельности...

Презентация для занятия с обучающимися 9 классов "Учимся разрешать конфликты"

Психолого-педагогическое занятие  поможет учащимся научиться находить пути выходы из конфликтов....