Разработка занятия по психологии "Мое здоровье - путь к моему успеху"
материал по психологии (6 класс)

Галиева Зульфия Фаритовна

Занятие для учащихся 6-7 классов, направленное на формирование установок на ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_po_psihologii_6_-7_klassy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие

«Мое здоровье – путь к моему успеху».

Цель:

Формирование позитивного отношения к своему здоровью, как основной жизненной ценности.

Задачи:

- формирование понятие «здоровье»;

- актуализация ценности собственного здоровья и здоровья окружающих людей;

- актуализация позитивных паттернов поведения;

- осознание важности здоровья на пути к успеху.

План занятия:

  1. Приветствие ведущего.

  1. Упражнения-активаторы:

- «Никто из вас не знает, что я …»

- «Коллективный счет»

3. Игра на сплочение коллектива «Только вместе».

4. Беседа об уточнении общечеловеческой ценности – Жизнь.

Разработка участниками своего символа жизни.

5. Притча «О мудреце».

6. Работа в группах. Бланк с заданиями – 1) Расшифровать понятия «Здоровье», «Болезнь»; 2) Дописать пословицы.

7. Беседа-дискуссия о преимуществах здорового образа жизни. О способах сохранения и укрепления своего здоровья.

8. Упражнение-визуализация. Рефлексия.

9. Упражнение «Ромашка».

10. Разработка «Рекламы здоровья».

11. Подведение итогов тренинга. Обратная связь.

Содержание занятия.

  1. Приветствие ведущего.

  1. Упражнения – активаторы:

«Никто из вас не знает, что я…». Каждый участник тренинга по очереди продолжает данную фразу какой-то информацией, например, о своих скрытых способностях, личностных характеристиках и др.

Игра «Коллективный счет». Задача участников - с закрытыми глазами называть по порядку числа от 1 до 10, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок.  При этом должны быть выполнены три условия:

        - никто не знает, кто начнет счет, и кто назовет следующее число;

        - называть два числа подряд одному и тому же участнику запрещается;

        - если нужное число будет названо двумя или большим количеством участников, счет начинается сначала с единицы.

  1. Упражнение на сплочение «Только вместе».

            Участникам дается инструкция прислониться друг к другу спинами и образовать плотный круг. В таком положении, не отрываясь друг от друга, необходимо присесть всем вместе, потом снова встать. Затем участникам предлагается разделиться на пары и повторить задание.

4. Беседа об уточнении общечеловеческой ценности – Жизнь.

Разработка участниками своего символа жизни - ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свой символ жизни и презентовать его.

5. Притча «О мудреце».

Инструкция: Ведущий предлагает ребятам прослушать притчу и объяснить в чем ее главная мысль, чему учит.

Содержание притчи.

        Жил – был добрый, ласковый, и мудрый учитель. Никто из его учеников не сомневался в его знаниях. Все любили его и уважали. И лишь один ученик решил перехитрить своего наставника. Он поймал бабочку, закрыл ее в своих ладонях и решил, пойду к учителю и спрошу его: «Если ты такой мудрый скажи, что я сделаю с бабочкой сидящей в моей ладони». Если он скажет  - выпустишь, я сожму ладони  и раздавлю ее. Если скажет – умертвишь ее, как черствый человек, я открою ладони и бабочка вылетит.

Когда он достиг учителя и спросил, тот ответил: «Все в руках твоих жизнь и смерть, поступай так, как велит тебе разум и сердце».

6. Работа в группах. Дети делятся на группы. Каждой группе раздаются бланки с заданиями – 1) Расшифровать понятия «Здоровье», «Болезнь»;

2) Дописать пословицы.

Макет бланка на группу.

  1. Дайте расшифровку каждой буквы сначала слова «Здоровье», а потом «Болезнь», сформулируйте их сущность.

З    

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Б

О

Л

Е

З

Н

Ь

  1. Придумайте и допишите конец пословицам

- Береги платье с нову, а здоровье с ….

- Здоровье не купишь, его …

- Здоровье всему голова, всего…

- Здоровым будешь – все…

- Кто не болел  - тот не ценит…

- Богатство бедняка – его…

- Забота о здоровье – лучшее…

7. Беседа-дискуссия о преимуществах здорового образа жизни. О способах сохранения и укрепления своего здоровья.

8. Упражнение-визуализация. Выполняется под релаксационную музыку.

Содержание сказки.

Давным-давно, далеко среди звезд существовала планета Тевс, на которой не было взрослых, а жили добрые, здоровые и жизнерадостные дети. Они вставали с восходом солнца, делали зарядку, ухаживали за своей планетой, чистили ее , мыли, изучали ближайшие звезды. Кушали они три раза на дню, причем все вместе. Главными их лакомствами были не шоколад и кока-кола, а овощи, фрукты, натуральные соки, которые они сами выращивали и изготовляли. Жили они весело и дружно. День их был расписан по минутам – они соблюдали режим, а когда выпадала свободная минутка, не смотрели телевизор, а читали книги или играли в веселые подвижные игры, а также помогали тем, у кого что-то не получалось. Но самое удивительное, то самые ответственные, добросовестные и начитанные дети, умели летать. И вот однажды, один из них отправился на поиски приключений, с целью изучить образ жизни на других планетах. Долгим и трудным было путешествие избранного, пока он не достиг планеты Амьт. Попав на эту планету, все его очаровывало, красота лесов, широта полей. Глубина и богатство морей, но больше всего на него произвело впечатление жизнь жителей планеты. Он увидел, что многие из них ничего не делают. Не соблюдают режим, плохо относятся к своему здоровью, не внимательны к своим близким и друзьям, поздно встают, много лежат, смотря бесполезные передачи по телевизору, не любят овощи и фрукты, а обожают шоколад и шипучие напитки. Мало занимаются. Большую часть времени проводят бесполезно, придаваясь прихотям и модным желаниям. Однако, избранный не заметил, что сберегают природу и обеспечивают этих праздных людей другие, трудолюбивые люди.

Он решил вернуться на свою планету Тевс и установить такой же порядок жизни. Зачем напрягаться, если все само-собой делается. Ему это удалось. Однако планета, вскоре стала серой, перестала переливаться всеми цветами радуги, жители стали вредными, слабыми, завистливыми, а многие больными. Планета оказалось обреченной на вымирание и казалось, ничто не может ее спасти, ведь ее жители разучились жить по-настоящему. А те, кто еще помнили, как жить, не могли вырваться из сетей лени и обманчивых удовольствий.

Но однажды произошло чудо, оказалось с планеты Амьт избранному в карман попало семечко ромашки. А поскольку избранный перестал следить за своим внешним видом, одежда его обтрепалась, появились дырки. Через одну из таких дырок выпало семечко ромашки. Как трудно было ромашке прорасти, но она проросла сквозь плотную, сухую как асфальт почву, причем рядом с домиком, в котором жила ослабленная, больная девочка. Она увидела несчастный, измученный цветок и ей стало его жалко, ведь он – единственное цветное чудо, появившееся на планете. Она через силу стала ухаживать за ним, рыхлила почву, поливала водой, много разговаривала с ним. Пела ему песни. А когда ромашка расцвела, она рассказала девочке о том, что если она хочет выздороветь,  ей надо соблюдать режим, меньше лежать и больше двигаться, кушать не то, что нравится, а то, что полезно. А главное, почувствовав прилив сил, открыто и добродушно поделиться со всеми жителями планеты тем, что именно благодаря трудолюбивым, заботливым, добрым людям на планете Амьт сохранена красота природы. Что избранный в своем путешествии увидел не истинное, а ложное. И вот, после длительных усилий, работой над собой каждого жителя планеты Тевс, планета вновь приобрела свой первозданный вид. И все жители, населяющие планету Тевс решили, что бы не случилось, никогда не отступать от правил их образа жизни, да вдобавок, передавать его из поколения в поколение и поделиться ими с жителями других планет, чтобы они были здоровыми, радостными, успешными. Я заканчиваю сказку, которую просили меня вам рассказать жители планеты Тевс.

Обсуждение сказки. Рефлексия.

9. Упражнение «Ромашка».

Каждый участник на листе бумаги рисует ромашку. В центре пишет – Мое здоровье, а на лепестках пишет способы его сохранения и укрепления, которые он выполняет. После выполнения задания желающие могут озвучить содержание своих ромашек.

10. Разработка «Рекламы здоровья».

Участники совместно разрабатывают рекламу здорового образа жизни на листах А2 или ватмане. Перед подготовкой рекламных проектов. Ведущий говорит ребятам о том, что современные СМИ рекламируют то, что разрушает человека, его жизнь, его здоровье, успешность. Пусть ваша реклама здоровья будет ярче, интереснее. Пусть она будет такой, что посмотрев ее, окружающие не будут поддаваться той рекламе, которая сейчас заполнила своим отравляющим воздействием нашу жизнь.

11. Подведение итогов занятия. Обратная связь.

Заключительное упражнение по кругу «Добрые пожелания».

Разработала: Галиева Зульфия Фаритовна, педагог-психолог МБОУ «СОШ №2 г.Азнакаево» Республики Татарстан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье-путь к успеху"

Процедура проведения классного часа: 1. Мозговой штурм 2. Упражнение-пантомима 3. Экспресс-тестирование 4. Работа по группам...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"

Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний.  Направлена на фор...

Классный час «Здоровье – путь к успеху!»

Классный час«Здоровье – путь к успеху!»      Составила и провелаЧайникова Алевтина Александровна,классный руководитель 8 «В» класса  г.Йошкар-Ола, 2011 годРецен...

Методическая разработка классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"

Методическая разработка  классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"...

Разработка урока на тему «На пути к жизненному успеху».

Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны...

Методическая разработка занятия на тему "Здоровье и я".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....