Выступление педагога-психолога на ШМО классных руководителей на тему "Колумбайн"
консультация по психологии

Воронова Елена Евгеньевна

Выступление педагога-психолога на ШМО классных руководителей на тему "Колумбайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_kl.rukovoditeley.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО классных руководителей

Проблема распространения деструктивного поведения в детско-юношеской среде не утрачивает своей актуальности. Социализация современных подростков характеризуется неопределенностью, непредсказуемостью, неустойчивостью. Основными агентами социализации детей и молодежи являются уже не семья и государство в лице социальных институтов, а медийно-информационная среда с девиантогенными посылами и стимулами. Таким образом, развлекательно-досуговые и потребительские устремления детей и молодежи, подкрепляемые медийно-информационной средой, при одновременном пренебрежении к труду и образованию формируют базис для деструктивного поведения

«КОЛУМБАЙН» – обобщенное название вооруженных атак на школы и другие учебные заведения, которое связано с событиями в одноименной школе в американском Денвере.

В современном мире подростки являются активными пользователями социальных сетей, в которых распространяются деструктивные культы и сообщества. Интернет – основной проводник «Колумбайна» в России. Привыкая к деструктивному контенту, подхватывая многие взгляды, правила, нормы, молодые люди готовы следовать «модным» направлениям, вынося их в реальную жизнь. Основа движения «Колумбайн» – идеология насилия, преследующая цели массовой гибели людей, устрашения населения и дестабилизации обстановки в стране путем реализации масштабных насильственных акций преимущественно в стенах учебных заведений

Основные характеристики скулшутеров

 Среди множества типов школьных стрелков (скулшутеров) на данный момент выделяются два основных:

 • совершившие преступление из соображения мести конкретному лицу (реже – хулиганских соображений);

 • приверженцев деструктивной субкультуры «Колумбайн», которые убивают неизбирательно.

Особенности аккаунта «Колумбайнера» в социальных сетях

Содержит фото- и видеоматериалы следующего содержания:

• суицидальная тематика;

• чрезмерной жестокости и агрессии;

 • увлечение оружием;

 • расизм;

 • нацизм;

 • сатанизм;

 • серийные убийцы

Признаки типичного российского «Колумбайнера»

1. Молодой человек 14–20 лет из внешне достаточно благополучной семьи (иногда из неполной).

 2. Учится обычно средне, хотя может иметь более высокий интеллект, благодаря чему способен вводить в заблуждение психологов и психиатров.

 3. Пребывает в депрессивном состоянии, имеет предсуицидальный синдром, склонен к скрытой или явной агрессии, к циничным высказываниям и чрезмерной жестокости.

 4. Отчужденный, скрытный, тревожный, инфантильный с завышенными ожиданиями относительно семьи и школы, общества и мира в целом.

 5. Не всегда подвергается травле, может сам выступать в качестве зачинщика издевательств над другими.

 6. Разделяет идеи расизма, нацизма, национализма, сатанизма.

7. Имеет проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.

8. Склонен к сверхценным увлечениям, придерживается мизантропической идеологии, которая проповедует ненависть ко всему человечеству.

 9. Считает себя сверхчеловеком или богом, имеющим право убивать нижестоящих – «зомби», «биомусор», «червей».

10. Интересуется информацией, содержащей описание методов и способов убийства/самоубийства/изготовления оружия и взрывчатки. Мо жет самостоятельно их изготовить, имеет навыки долгосрочного планирования нападения на учебное заведение.

11. Шутит на тему убийств, составляет и демонстрирует списки своих будущих жертв, может высказывать конкретные угрозы и искать сообщников. Ведет тетрадь или записную книжку, в которую записывает имена других людей с агрессивными высказываниями в их адрес (либо оставляет «негативные» рисунки); проявляет интерес к неприятным зрелищам, сценам насилия.

12. В социальных сетях в качестве аватарок и статусов использует фотографии известных скулшутеров, серийных убийц или даты нападений (20.04.1999, 17.10.2018 и др.).

13. Внезапно удаляет аккаунт, что является критически важным маркером, указывающим на последнюю стадию подготовки мероприятия.

14. Имеет проблемы с психическим здоровьем. Возможны психотические симптомы (слуховые галлюцинации императивного характера, побуждавшие субъекта к причинению боли и страданий другим; навязчивые мысли и представления об убийстве).

Мотивация поведения «Колумбайнеров»

 1. Обида, фрустрация, желание мести.

1.1. Обида и желание мести связаны с отношениями в среде сверстников.

1.2. Обиды подростков могли быть связаны и с нереализованной жаждой признания в сочетании с низкой самооценкой и пессимизмом по поводу своего будущего.

 1.3. Большая часть стрелков считали себя жертвами издевательств или преследований, при этом им редко угрожали напрямую.

2. Фантазии с насильственным содержанием. 

2.1. Часто эти фантазии «вызревают» несколько лет, прежде чем реализуются.

 2.2. К фантазиям нередко добавлялось представление о праве решать судьбу других людей.

2.3. Ближе к совершению действий мысли и планы «Колумбайнеров» все больше начинают проявляться в разговорах с друзьями и в социальных сетях. Это распространенный и очень важный сигнал, который не должен быть пропущен.

2.4. Уходит «вглубь себя», сосредоточивается на техническом планировании акта.

3. Отсутствие дружеских отношений. 

3.1. Эти подростки являются одиночками.

 3.2. В некоторых случаях такие лица были коммуникабельны и даже популярны среди сверстников.

 4. Желание подражать широко известными преступлениям 

4.1. Подростки могут быть очарованы и воодушевлены боевиками из «Колумбайна», часто носят аналогичную одежду и выбирают то же оружие, что у их героев.

 4.2. Подростки хотят быть «круче», превзойти своих предшественников (например, убить больше человек).

Психологические особенности подростков, склонных к «Колумбайну»

 I группа. Подростки, склонные к депрессии

II группа. Замкнутые и необщительные подростки

III группа. Подростки, склонные к переоценке своей личности и самолюбованию (нарциссические личности)

IV группа. Подозрительные и недоверчивые подростки

V группа. Подростки, склонные к асоциальному поведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное выгорание педагогов. Выступление педагога-психолога.

Выступление педагога-психолога на педагогическом совете...

Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»

Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...

Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях «Сексуальная неприкосновенность несовершеннолетнего»

Каждый несовершеннолетний должен знать и своей сексуальной неприкосновенности. Это очень важно. Статистика показывает, что около 9 из 100 юношей подвергаются изнасилованию. Обычно насилуют именно знак...

Выступление педагога-психолога на ШМО кл. руководителей по теме: «Профилактика сексуального насилия среди учащихся»

Сексуальное насилие над детьми — одна из самых табуированных тем в России. И одна из самых страшных.Согласно отчёту по насилию и здоровью Всемирной Организации Здравоохранения примерно 20% женщи...

Выступление педагога-психолога перед педагогами по теме «Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика»

Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словн...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...