XI Епархиальные Рождественские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»
статья по психологии

Пушкарева Ольга Сергеевна

Номинация: Православие и семья

 

Тема :Православные ценности, их значение для жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o.s._pushkarevoy.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

XI Епархиальные Рождественские образовательные чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность»

Православие и семья

Православные ценности, их значение для жизни

Пушкарева Ольга Сергеевна

МБДОУ «ДС «Солнышко»

ЯНАО, г. Муравленко

2021 г.

О чем мы думаем, когда говорим о православных ценностях? Ответы людей на этот вопрос, в том числе православных, совершенно различны. Кто-то говорит о справедливости, как о главной ценности православия,  кто-то о любви к ближнему, так ли это? Я попытаюсь разобраться в основных православных ценностях, их необходимости для нашей жизни.  Когда я говорю ценности, это значит что-то важное для меня. На мой взгляд, ценности должны соответствовать тем, кто понимает и нуждается в них. По моим наблюдениям, в наше время, все большее число людей прислушиваются и интересуются  православными ценностям. Что нам предлагает православие, что очень нам нужно, что мы нигде или почти нигде не найдем? Это информация скорее для тех, кто не живет стихийно, а задумывается о жизни, зачем я живу на этой Земле? Часто слышу от многих людей, что смысл жизни в том, чтобы работать и обеспечивать свою семью, своих детей. Мы разные и смыслы жизни соответственно тоже, у кого-то смысл жизни в детях, они говорят, что любят своих детей, при этом не верят в Бога, являются атеистами. Это как-то странно, любить детей и не верить в Бога. Ведь если за порогом жизни ничего нет, то в чем ее смысл, зачем все это? Если мы станем на ту точку зрения, которая именуется атеистической, что Бога нет, вечности нет, личность существует столько, сколько существует его тело, со смертью все кончается. Если исходить из этой точки зрения, рождая ребенка, тот, кто его рождает, ведет его к неминуемой смерти. Как же назвать того человека, который говорит, что он любит? Если Бога нет, то бессмертия личности нет. О чем нам говорит православие? Православие повествует о том, что смысл жизни состоит в жизни, а не в смерти. Православие говорит о великом смысле, утверждает, что личность человека неуничтожима, все концентрируется в личности, в ее сознании, в душе. Православие говорит нам, что перед личностью со смертью тела открывается бесконечная перспектива жизни. Нет смерти, нет мрака и нет тьмы, а есть жизнь, ибо если есть Бог, если есть душа человеческая, в которой личность вся и концентрированна, эта жизнь является подготовкой к вечному бытию, о которой православие говорит с силой и с любовью. Мы живем совсем недолгое время, мы можем следовать и узнавать, как подготовиться к этому бытию, какими нам нужно стать и что делать. Православие раскрывает суть того, как подготовиться к вечному бытию, все то, что мы понимаем как заповеди Бога, это любвеобильные предупреждения Бога. А что же является грехом? Грех – это повреждение, уродство, которое человек может причинить самому себе. Бог, будучи любовью, предупреждает, заповедует нам чего нельзя делать, чтобы быть счастливыми. Мне близко то,  как православие подходит к изображению нормы человеческой жизни. К примеру, в школе моей дочери, как и во всех школах России,  преподают светскую этику, когда мы употребляем это понятие, мы говорим о нормах поведения. Этика различна во всех странах мира, различны и этические нормы. Все этики  направлены на регулирование внешнего поведения человека. Православие же направляет наш взор внутрь себя. Православие  раскрывает содержание человеческой души. Тут мы открываем для себя удивительный мир. Недаром Христос говорит, что источником всех форм нравственного зла является сердце. Однако Спаситель связывает происхождение этих преступлений не с мозгом, не с головой, не со способностью ошибочно мыслить, а с сердцем и его греховными страстями. Он повествует о том, что источником зла является часть человеческого естества, и этой частью является сердце, которое производит ядовитый плод. Сердце – не ветка, которую можно отпилить и выбросить прочь, не конечность, которой можно лишиться, оно – сама суть и существо человека. В действительности Христос говорит, что похоть не приходит к нам извне через глаза, она исходит из глубины души порочного существа. Разве убийство совершается необузданной рукой? Нет, оно совершается необузданным, своенравным сердцем. Разве человек крадет только потому, что опрометчиво поддается искушению? Нет, говорит Спаситель, кража есть результат истечения алчной страсти, обитающей во внутреннем человеке, которому присущ порок. Всякое зло, упоминаемое в нашем стихе, исходит из неотъемлемой части человека, его сердца. Сердце и есть  подлинная сущность человека. Оно является твердыней Города Человека, источником и водоемом человеческой души, причем все остальные элементы, образующие структуру человеческой души, можно сравнить с системой подземных коммуникаций, как бы берущих начало от этого источника и расходящихся по улицам Города. Спаситель указывает на важнейшую движущую силу в системе человеческой души и восклицает: "Вот оно, зло!" Будучи великим Врачевателем, Христос возлагает руки на самую сущность человеческой природы и говорит: "Вот болезнь!" Проказа греха гнездится не в голове, не в руках и ногах, а в самом сердце. Яд, проникший в средоточие организма, отравляет все периферические органы.

Список литературы, источники используемой информации:

  1. Библия. РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА. Москва 2003г.
  2. Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Минск Издательство Белорусского Экзархата Московского Патриархата. 2011г.
  3.  «Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова». Составитель митрополит Иоанн (Снычев). 2014г.
  4. Осипов А.И. «Что такое православие?». Издатель Litres, 2021г.
  5. Православная библиотека. Преподобный Исаак Сирин Ниневийский. https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/simfonija-po-tvorenijam-prep-isaaka-sirina/55
  6. Чарльз Сперджен  «12 проповедей о сердце» https://bible.by/lib/book/spurgeon/12-9/07/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Доклада посвящен проблеме воспитания современной молодежи. Актуальность доклада обусловлена многими факторами, связанных с утратой нравственных ценностей молодежи в современном российском обществе, чт...

Обобщающий урок по математике посвященный 350-летию со дня рождения Петра I «Десятичные дроби»

Обобщающий  урок по  математике посвященный 350-летию со дня рождения Петра I «Десятичные дроби»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории , приуроченного к 350-летию со дня рождения Петра Великого. Исторический квиз.

Разработка внеклассного занятия с использованием цифровых технологий.Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра Великого.«Россия эпохи Петра 1»...

Положение о конкурсе рисунков «Эпоха Петра Великого», посвящённому 350-летию со дня рождения Петра I

Общие положения.1. 1. Настоящее Положение о школьном конкурсе рисунков (далее – Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, условия и порядок проведения Конкурса рисунков, посвящённому 350...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...

XII Епархиальные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»

Номинация: Православие и семья Тема: Христианская ценность – смирение,  ведущая к  духовному росту человека...

V Рождественские образовательные чтения Рославльской епархии "К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность

V Рождественские образовательные чтения Рославльской епархии "К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность...