Классный час Стрессоустойчивость Презентация (9-11 класс)
классный час по психологии (9, 10, 11 класс)

Новожилова Елена Андреевна

ПрБеседа со старшеклассниками о стрессе и способах его преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_psihologom_11_klass.pptx890.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрессоустойвость Классный час с психологом

Слайд 2

Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Ганс Селье Стресс — это реакция организма на любое предъявленное ему требование. Жить вообще без стрессов не может никто, однако разумному поведению в стрессовой ситуации может научиться каждый. Неудовлетворенность жизнью, хронический разрыв между желаниями и возможностями, длительные нервные перегрузки способны разрушить самый крепкий организм, так что в расхожем утверждении « все болезни от нервов » есть немалая доля истины.

Слайд 3

С помощью этого несложного теста вы сможете проверить состояние своих нервов. 1. Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры? 2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по ней? 3. Теряете ли вы самообладание в споре? 4. Прерываете ли вы собеседника? 5. При разговоре размахиваете ли вы руками? 6. Вы не можете удерживать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал? 7. Говорите ли вы иногда сами с собой? 8. Обижаетесь ли вы по пустякам? 9. Долго ли вы не можете вечером заснуть?

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ: Если на все вопросы вы ответили «да» , знайте: ваше нервное напряжение перешло все границы. Если вы ответили «да» 7 раз — намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру. Если среди ваших ответов только 3 «да» или меньше, то можете считать свои нервы в порядке.

Слайд 5

Несколько простых приемов, которые помогают справиться с нестандартными ситуациями. 1. Попробуйте многократно осмыслить предстоящее событие , чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неизвестное и неопределенное. 2. Мысленно проанализируйте решение задачи, и вы придете к выводу: « Я решил сложные проблемы, решу и эту ». Однако надо помнить, что этот прием может подвести излишне самоуверенных, помешав как следует подготовиться к работе. 3. Заранее подготовив себя к вероятной неудаче , пережив ее, вы сохраните присутствие духа, если оправдаются мрачные прогнозы.

Слайд 6

Тест: «Конфликтный ли вы человек?» Постарайтесь пожалуйста искренне ответить на вопрос: « Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре? » Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения. Если подобным образом вы ведете себя: часто — 3 балла; от случая к случаю — 2 балла; редко — 1 балл.

Слайд 7

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации? 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14.Предлагаю мир. 15.Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 8

Обработка результатов теста: Тип «А» — сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б» — сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В» — сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г» — сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д» — сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Слайд 9

Если вы набрали больше всего баллов под буквами: « А» — «жесткий тип решения конфликтов и споров» . Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который «всегда прав». «Б» — «демократический» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда предлагаете альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны. «В» — «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г» — «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» — «уходящий» стиль. Ваше кредо — «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Слайд 10

Сейчас Вы в порядке? Давайте проверим) Попробуем проверить уровень стресса и усталости у вас прямо сейчас. Смотрим на рисунок - движется или нет?

Слайд 11

Рекомендации по преодолению стресса: Необходимо делиться своими переживаниями. Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение. Стараться высыпаться и правильно питаться. Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физические упражнения) Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания (новости, комплименты, хорошие дела). Не бояться плакать. Слезы помогают снять накопившееся напряжение. Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему). Не создавать напряжения во взаимоотношениях. Развивать навыки саморегуляции (самовнушения).

Слайд 12

Дейл Карнеги: «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы. Однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход»

Слайд 14

Источник видео: платформа InternetUrok.ru https://www.youtube.com/watch?v=wRCD-00zln8&ab_channel=InternetUrok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу о дружбе в 3 классе.

Презентация помогает учащимся более эмоционально восринимать материал классного часа....

Презентация к классному часу "Мое мнение"(9-11 класс)

Классный час проволится в виде упражнений Джеффа. В классной комнате предварительно создаются три зоны для посадки учеников: "Согласен", Не согласен", "Не знаю".Ученики при ответе на каждый вопрос зан...

презентация по классному руководству.Праздники и будни 9 класса..

Презентация по классному руководству, выполненно в виде коротких событий класса....

Презентация. Классный час. "Вспоминаем защитников Отечества". 6 класс.

Классный час охватывает ярких представителей истории России, подвиги которых являются примером для всех поколений нашей страны....

Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».

Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...

Классный час с презентацией на тему " Правила дорожного движения" в 5 - 6 классах

Материал содержит теоретические сведения, картинки. фотографии, кроссворд. ребусы и итоговые вопросы по теме классного часа. Будет хорошим подспорьем в проведении ИНСТРУКТАЖА, внеклассного занятия по ...