Переговорная игра «Мифы Древней Греции»
план-конспект урока по психологии (5, 6 класс)

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми, профилактика буллинга.

Задачи игры:

- формирование у обучающихся мотивации соблюдения правил вежливого общения;

- актуализация знаний о правилах вежливого общения;

- формирование у обучающихся навыков вежливого общения.

Целевая аудитория: в переговорной игре могут принимать участие обучающиеся  5-6 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_k_igre_mify_drevney_gretsii.docx242.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 463

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.МИНАКОВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

Переговорная игра

«Мифы Древней Греции»

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми, профилактика буллинга.

Задачи игры:

- формирование у обучающихся мотивации соблюдения правил вежливого общения;

- актуализация знаний о правилах вежливого общения;

- формирование у обучающихся навыков вежливого общения.

Целевая аудитория: в переговорной игре могут принимать участие обучающиеся                                    5-6 классов.

Технологическая карта игры

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Личностные и метапредмет-ные

результаты

  1. Приветствие (1 мин.)

Приветствует обучающихся,  сообщает о теме занятия, мотивирует обучающихся к участию.

Слушают педагога.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем проводить переговорную игру «Путешествие к Богам Олимпа».

  1. Разделение обучающих-ся на команды                (3 мин.).

Обучающиеся делятся на команды. Может использоваться жребий для образования команд.  

Делятся на команды.

«Разделитесь, пожалуйста, на   команды. Нам необходимо команды игроков по 5 человек: команды «аргонавтов», команда «Боги Олимпа».

Коммуника-тивные – слушают педагога, объединяются в команды.

  1. Подготовка к игре

(5 мин.).

Организует подготовку к игре. Раздает бланки.

Распределяют роли. Изучают свои роли.

«Ребята, сейчас вам необходимо ознакомиться со своими ролями. Каждый изучите, пожалуйста, свою роль. «Аргонавты», придумайте название своего  отряда».  

Коммуника-тивные – слушают педагога.

Регулятивные – формирование умения планировать деятельность в соответствии с указаниями педагога.

  1. Начало игры (2 мин.).

Дает инструкцию.

Слушают инструкцию.

«Отряды аргонавтов, известные знатоки этикета, собрались в очередной поход за Золотым Руном. В этот момент они узнали, что у Богов Олимпа есть  фрагменты карты, по которой можно найти Золотое Руно. Но просто так Боги их не отдадут. Для этого аргонавтам необходимо провести серию переговоров с Богами. Каждая команда должна провести переговоры с каждым Богом Олимпа. Боги Олимпа отдают фрагменты карты только самому вежливому переговорщику».

Коммуника-тивные – слушают педагога.

  1. Проведение переговоров                (23 мин.).

Помогает организовывать переговоры.

Проводят переговоры.

Жюри оценивают коммуникативные навыки переговорщи-ков, заполняют таблицу. В зависимости от количества баллов набранных переговорщи-ком, жюри отдает или не отдает переговорщикуфрагмент карты.

Участники каждого отряда поочередно проводят переговоры с каждым членом жюри. Один тур переговоров – 5 минут. По итогам каждого раунда член жюри решает: отдавать фрагмент карты или нет. Всего проводятся 4 тура переговоров.  

Коммуника-тивные:

 – формирование навыков организации и проведения переговоров;

- отработка навыков вежливого общения.

  1. Итоги игры.

(5 мин.)

Организует собирание карты и оформление сводной таблицы результатов.

Организует подведение итогов.

Переговорщи-ки пытаются собрать карту, определить нахождение сокровищ.

- Объявление количества баллов, набранных каждой командой.

Познаватель-ные – контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Обратная связь.

(4 мин.)

Задает вопросы, структурирует представление результатов игры.

Члены жюри представляют свою таблицу результатов переговоров.

«Какой команде Вы отдали фрагмент карты? Почему? Какие сильные стороны были у игрока»

Коммуника-тивные – слушают друг друга, формирование навыков высказывания и принятия  конструктивной критики.

Познаватель-ные – контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Завершение   (2 мин.)

Подводит итоги игры. Благодарит за работу.

Слушают педагога.

Педагог благодарит за работу, подводит итоги игры.

Приложение 1

Карточки игроков

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отряд Аргонавтов 1

Вы – отряд отважных Аргонавтов. Придумайте название.  Вы известные знатоки этикета.  Вы собрались в очередной поход за сокровищами (Золотым Руном) и славой. В этот момент обнаружили, что у Вас есть только небольшой фрагмент нужной карты. Из фрагмента известно одно: сокровище существует. Но где оно находится непонятно. Ваша задача – собрать фрагменты карты, чтобы отправиться за сокровищами и славой. Вы узнали, что старинные фрагменты карты находятся у Богов Олимпа. Боги Олимпа  просто так фрагменты карты не отдадут. Нужно будет продемонстрировать умение вежливо общаться. Ситуация осложняется тем, что у вас есть давнишние конкуренты – другой отряд Аргонавтов. Вам известно, что они тоже охотятся за фрагментами карты. Поэтому вы  хотите их опередить.

У Вас две задачи:

  1. провести переговоры с каждым из Богов Олимпа и получить от него фрагмент карты;
  2. собрать карту раньше другого отряда Аргонавтов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отряд Аргонавтов 1

Вы – отряд отважных Аргонавтов. Придумайте название.  Вы известные знатоки этикета.  Вы собрались в очередной поход за сокровищами (Золотым Руном) и славой. В этот момент обнаружили, что у Вас есть только небольшой фрагмент нужной карты. Из фрагмента известно одно: сокровище существует. Но где оно находится непонятно. Ваша задача – собрать фрагменты карты, чтобы отправиться за сокровищами и славой. Вы узнали, что старинные фрагменты карты находятся у Богов Олимпа. Боги Олимпа  просто так фрагменты карты не отдадут. Нужно будет продемонстрировать умение вежливо общаться. Ситуация осложняется тем, что у вас есть давнишние конкуренты – другой отряд Аргонавтов. Вам известно, что они тоже охотятся за фрагментами карты. Поэтому вы  хотите их опередить.

У Вас две задачи:

  1. провести переговоры с каждым из Богов Олимпа и получить от него фрагмент карты;
  2. собрать карту раньше другого отряда Аргонавтов.

Карточки Богов Олимпа

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Зевс

Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Герой, Посейдоном, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.

Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.

Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью молний.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гера

Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Посейдоном, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.

Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Посейдон

Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Гефестом и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.

Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.

Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью волн океана.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гефест

Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Посейдоном и Афиной. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.

Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.

Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью факела.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Афина

Вы – один их 5 хранителей фрагментов карты древних сокровищ. Когда-то давно карта была разделена между Вами, Зевсом, Герой, Посейдоном и Гефестом. С тех пор к Вам нескончаемо идут переговорщики, для того, чтобы убедить Вас отдать свой фрагмент карты. Но беда в том, что они плохо воспитаны. А Вы этого очень не любите.

Для того чтобы оценить умение Аргонавтов вести переговоры, у Вас есть специальная таблица для заполнения. Фрагмент карты Вы отдаете тому, кто будет обращаться к Вам на Вы, будет говорить вежливые слова, не будет перебивать, будет терпеливо выслушивать замечания, будет говорить правду, умеет просить.

Невежливого посетителя Вы прогоняете с помощью меча.

Таблица жюри

Зевс

Название команды

Критерии оценки

Сумма баллов

Решение***

Приветствие

Обращение по имени и на Вы.

Вежливые слова

Техники эффективного общения**

Отдать фрагмент

карты

Не отдавать

Отряд 1

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 2

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 3

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 4

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

___________

* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл

Таблица жюри

Гера

Название команды

Критерии оценки

Сумма баллов

Решение***

Приветствие

Обращение по имени и на Вы.

Вежливые слова

Техники эффективного общения**

Отдать фрагмент

карты

Не отдавать

Отряд 1

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 2

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 3

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 4

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

___________

* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл

Таблица жюри

Посейдон

Название команды

Критерии оценки

Сумма баллов

Решение***

Приветствие

Обращение по имени и на Вы.

Вежливые слова

Техники эффективного общения**

Отдать фрагмент

карты

Не отдавать

Отряд 1

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 2

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 3

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 4

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

___________

* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл

Таблица жюри

Гефест

Название команды

Критерии оценки

Сумма баллов

Решение***

Приветствие

Обращение по имени и на Вы.

Вежливые слова

Техники эффективного общения**

Отдать фрагмент

карты

Не отдавать

Отряд 1

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 2

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 3

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 4

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

___________

* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл

Таблица жюри

Афина

Название команды

Критерии оценки

Сумма баллов

Решение***

Приветствие

Обращение по имени и на Вы.

Вежливые слова

Техники эффективного общения**

Отдать фрагмент

карты

Не отдавать

Отряд 1

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 2

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 3

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

Отряд 4

Не перебивать

Терпеливо выслушивайте замечания

Говорить правду

Умеет вежливо просить

___________

* Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 1. Где 0 – отсутствие показателя, 1 балл

Сводная таблица результатов

Отряд

Оценка от членов жюри

Суммарный балл

Зевс

Гера

Посейдон

Гефест

Афина

Приложение 2.

Фрагменты карты

https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg   

 https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg

https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg https://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/11/karta-drevnej-grecii.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной игры "Мифы Древней Греции"

Литературная игра "Мифы Древней Греции" проводится в 5 классе после изучения темы "Мифы Древней Греции"....

Игра "Мифы Древней Греции".

Внеклассное мероприятие  по истории для 5-х классов....

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...

Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"

В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....

Литературная игра «Мифы Древней Греции»

Урок чтения для учащихся 6 классов....