Тренинг для учеников 5 классов "Один в поле не воин"
классный час по психологии (5 класс)

данный тренинг для формировании условий сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_kollektiva.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для учеников 5 класса: "Один в поле не воин"

Цель тренинга:  Формирование  условий  для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Научить командному взаимодействию
  • Снять эмоциональное напряжение
  • Сформировать взаимное доверие
  • Развить коммуникативные навыки
  • Сформировать позитивное мышление

Ход тренингового занятия:

Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я – высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность 
7.Конфиденциальность. 

Притча

Вначале вспомним притчу: В одном королевстве государь  попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.

1.Упражнение знакомство. «Откроем сердца друг другу»

Цель: познакомиться

Ход упражнения

Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.

2.Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

3. Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Педагог-психолог, используя метод деления на группы, разбивает участников на пары и предлагает сесть за стол рядом друг с другом.

Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один лист бумаги и один карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть важное правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Обсуждение упражнения:

Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

4. Игра «Счёт до десяти»  

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения

По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение упражнения:

Что вы чувствовали?

Если не получилось, то почему?

5.  Упражнение «Пожелания»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе.

Ход упражнения

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие  выводы сделали для себя. 
(Высказывания каждого участника.)

Анкета

ФИО_________________________________

1. Самочуствие в классе:

А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;
Б) есть отдельные друзья и товарищи;
В) скорее всего я здесь одинок.

2. Отношение к классу

А) Дорожу классом;
Б) не задумывался о значении класса в моей жизни;
В) хотел бы перейти в другой класс.

3. Психологическая атмосфера в классе

Дружелюбие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Враждебность

Согласие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Несогласие

Удовлетворенность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Неудовлетворенность

Увлеченность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Равнодушие

Продуктивность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Непродуктивность

Теплота

1  2  3  4  5  6  7  8

  Холодность

Сотрудничество

1  2  3  4  5  6  7  8

  Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка

1  2  3  4  5  6  7  8

  Недоброжелательность

Занимательность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Скука

Безразличие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Сочуствие

Анкета

ФИО_________________________________

1. Самочуствие в классе:

А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;
Б) есть отдельные друзья и товарищи;
В) скорее всего я здесь одинок.

2. Отношение к классу

А) Дорожу классом;
Б) не задумывался о значении класса в моей жизни;
В) хотел бы перейти в другой класс.

3. Психологическая атмосфера в классе

Дружелюбие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Враждебность

Согласие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Несогласие

Удовлетворенность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Неудовлетворенность

Увлеченность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Равнодушие

Продуктивность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Непродуктивность

Теплота

1  2  3  4  5  6  7  8

  Холодность

Сотрудничество

1  2  3  4  5  6  7  8

  Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка

1  2  3  4  5  6  7  8

  Недоброжелательность

Занимательность

1  2  3  4  5  6  7  8

  Скука

Безразличие

1  2  3  4  5  6  7  8

  Сочуствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И один в поле воин или как правильно подготовить ребенка к ЕГЭ по русскому языку.

Как правильно организовать подготовку ребенка к ЕГЭ по русскому языку....

Один в поле не воин

Мероприятие  по сплоченности классного коллектива....

И один в поле воин...

Урок мужества...

Конспект классного часа"Один в поле не воин?"

Конспект классного часа"Один в поле не воин?"...

Урок-размышление в 6 классе "Один в поле не воин?"

Цели:Познакомить со стихотворением Н.Заболоцкого «Одинокий дуб» Познакомить с жизнью и деятельностью Ф.Конюхова, Д.С.Лихачёва,  В. ДикуляРазвивать умения и навыки анализа художес...

Один в поле - воин (о Чехове)

Личность великого писателя с непривычного ракурса...