Рекомендации для педагогов (адаптация пятиклассников)
методическая разработка по психологии

Хасанова Алена Семеновна

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: новые учителя, новые требования, предметная форма обучения и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogam_po_adaptatsii_detey_k_5_klassu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

(адаптация пятиклассников)

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: новые учителя, новые требования, предметная форма обучения и т.д

Адаптационный период – период привыкания к новым условиям.  В это время у детей возможно появление признаков дезадаптации: дети становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся, по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

Протекание адаптационного периода зависит не только от индивидуальных личностных особенностей, но и от сформированности некоторых умений и навыков:

- умений осознавать требования учителя и соответствовать им, 

-устанавливать межличностные отношения с педагогами, 

-принимать и соблюдать правила жизни класса и школы,

-правильно использовать навыки общения и достойного поведения с одноклассниками,

- умений совместной деятельности и самостоятельного разрешения конфликтов,

-адекватной оценки собственных возможностей.

 В этот период пятиклассники нуждаются не только во внимательном отношении со стороны родителей, но и в единых требованиях к организации учебно-воспитательной деятельности, учитывающей особенности протекания адаптации.

Чтобы облегчить ученикам непростой процесс запоминания имен и отчеств новых учителей желательно в течение 2-3 недель педагогам носить бейджики с именами.

Классным руководителям обязательно прописывать в дневниках расписание с номерами кабинетов.  

В первые дни познакомить класс с новенькими.

Всем педагогам, работающим в 5-х классах, следует добиваться соблюдения следующих правил:

1. После первого звонка на первом уроке или во время перемены организуется учебное пространство: на парте аккуратно выкладываются учебники тетради и канцтовары.

2. Урок начинать с уточнения организационных вопросов. Четко предъявлять учебные требования. Первое время дети привыкают к правилам, а затем нужно строго отслеживать их выполнение.

3. В начале урока необходимо озвучивать его цели.

4. Инструкции нужно давать очень четко, полно, последовательно. Не стоит давать несколько инструкций сразу.  Нужно контролировать их выполнение.

5. Следует делать паузы между инструкциями, заданиями, потому что детям сложно быстро переключать внимание.

6. Необходимо учить детей поднимать руку для ответа, пресекать выкрики с места.

 7. Ученики 5-х классов пишут медленно, поэтому на устных предметах стоит записывать   в тетрадь только самое главное. Если делаются записи, обязательно проверять в них ошибки.

8. Желательно своевременно выставлять оценки в дневник. На уроке необходимо аргументировать оценки, давать им развернутые комментарии.

9. Домашнее задание лучше писать на доске до звонка. При необходимости стоит акцентировать внимание ребят на отдельных заданиях, сделать необходимые пояснения.

10. Выполненное домашнее задание необходимо разбирать на уроке.

11. Урок нужно заканчивать вовремя.

12. Во время перемены пятиклассники должны находиться рядом с кабинетом, где проводится следующий урок.

13. В столовую ребята приходят вместе с классным руководителем, убирают посуду за собой.

14. Классный руководитель организует дежурство по классу, разъясняет обязанности дежурных.

Данные рекомендации позволят пятиклассникам быстро адаптироваться к условиям школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация пятиклассников: рекомендации для родителей

Материалы для родительского собрания...

Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников.

Переход из начальной школы в среднюю-непростой период для школьника. Однако педагогический коллектив , выработав единую стратегию учебно-воспитательной и социально-психологической работы  может с...

план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Пользуясь данным материалом  можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...

РЕКОМЕНДАЦИИ. АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ .АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ...

Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников

данные советы классный руководитель может применить на родительском собрании...

Рекомендации для педагогов по адаптации пятиклассников.

Данное издание адресовано учителям, преподающим в 5 классе, предназначено для предоставления специализированной информации об адаптации учащихся в 5 классе....

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"...