Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников
консультация (5 класс)

Усманова Гулия Хадитовна

данные советы классный руководитель может применить на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_5_kl.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям учащихся пятых классов

по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению

 гармонии между домашней и школьной жизнью

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

           Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
           Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по адаптации пятиклассников

Данная статья знакомит родителей с основными психо-физиологическими изменениями пятиклассника и акцентирует внимание на том, как помочь преодолеть возрастные трудности этого возраста. Материал содержи...

Золотые правила воспитания для родителей. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Данная памяткабудет полезна  родителям пятиклассников и поможет им сделать процесс адаптации их детей к школе менее болезненным и более успешным и комфортным....

Рекомендации педагогам по адаптации пятиклассников.

Переход из начальной школы в среднюю-непростой период для школьника. Однако педагогический коллектив , выработав единую стратегию учебно-воспитательной и социально-психологической работы  может с...

Памятка для родителей "Проблемы адаптации пятиклассников"

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения....

Родительское собрание "Советы родителям по адаптации пятиклассников"

Актуальность данной темы родительского собрания, проведенного 11 сентября нынешнего учебного года, заключается в том, что в школе необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятел...

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"...

Рекомендации для педагогов (адаптация пятиклассников)

Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: новые учителя, новые требования, предметная форма обучения и т.д...