Психологическая гостиная «Всё в твоих руках»
методическая разработка по психологии

Бельская Олеся Николаевна

Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру всегда особенный, ведь в каждом из нас живёт множество образов своего «Я», которые существуют в разных уровнях развития: каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент, каким он мыслит идеал своего «Я», каким это «Я» станет, если все задуманное сбудется, как это «Я» выглядит со стороны и т.д.

Все «Я» уживаются в человеке одновременно. И если одно из «Я» будет преобладать над другими, это может отразиться на его личности. Например, хотеть иметь много друзей и не выходить из дома, не общаться ни с кем. Желаемое не совпадает с действительностью.

А регуляция поведения происходит с помощью самооценки. Деятельность и общение дают важные ориентиры для поведения. Она, в свою очередь, тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем его самооценки. Уровнем притязаний называют уровень образа «Я». Такая самооценка показывает, какую по степени трудности цель ставит перед собой человек.

Для того, чтобы немного развить в себе мотивацию успеха, мы проведём активное занятие "Всё в твоих руках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_6_zanyatie_gostinaya_vsyo_v_tvoih_rukah.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая гостиная «Всё в твоих руках»

Цель занятия: Осознание своих личностных особенностей с точки зрения того, какие возможности они открывают в профессиональной деятельности и какие накладывают ограничения; информирование педагогов о психологических приёмах взаимодействия педагога с родителями.

Задачи тренинга:

  • Осознание педагогами ценностей и целей, дающих человеку смысл жизни.
  • Осознание собственных позитивных целей и стремлений
  • Актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.
  • Закрепление навыков целеобразования.
  • Формирование мотивации к личностным изменениям.
  • Научение формированию навыков осознания себя как уникальной и полноправной личности, со своими взглядами, убеждениями, ценностями у детей и подростков, а также их родителей/законных представителей.
  • Формирование навыков принятия ответственности за свои действия, свою жизнь, развитие навыков самостоятельности.

Целевая группа: молодые специалисты

Количество участников: 10-25 человек.

Ожидаемые результаты:

  • актуализация знаний по теме;
  • формирование базовых умений и навыков психолого-педагогической профилактики суицидального поведения через призму практических навыков;
  • овладение основными приёмами и способами мотивации обучающихся к ЗОЖ и позитивизации повседневной жизни;
  • активизация личностных ресурсов.

Материалы: Ватман с надписью «жизнь».

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово

Добрый день, коллеги! Сегодня работаем на ресурсное решение сложностей.

1. Упражнение «Передача уверенности в успехе»

- Сегодня вам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроя и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди посмотрите на своего соседа справа, назовите его по имени вслух и скажите: «Я верю в тебя». Передайте эту веру через дружеское похлопывание по плечу.

А теперь давайте повторим упражнение в обратную сторону, можно похлопывать соседа левой рукой.

II. Теоретическая часть

  1. Мини-лекция

Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру всегда особенный, ведь в каждом из нас живёт множество образов своего «Я», которые существуют в разных уровнях развития: каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент, каким он мыслит идеал своего «Я», каким это «Я» станет, если все задуманное сбудется, как это «Я» выглядит со стороны и т.д.

В образе «Я» можно выделить 3 компонента.

1. Познавательный (когнитивный) — знание себя, самосознание.

2. Эмоционально-оценочный — ценностное отношение к себе.

3. Поведенческий — особенности регуляции поведения.

Возможно ещё существование фантастического «Я» - когда человек смотрит на себя сквозь призму собственных желаний, не учитывая своих реальных возможностей.

Все «Я» уживаются в человеке одновременно. И если одно из «Я» будет преобладать над другими, это может отразиться на его личности. Например, хотеть иметь много друзей и не выходить из дома, не общаться ни с кем. Желаемое не совпадает с действительностью.

А регуляция поведения происходит с помощью самооценки. Деятельность и общение дают важные ориентиры для поведения. Она, в свою очередь, тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем его самооценки. Уровнем притязаний называют уровень образа «Я». Такая самооценка показывает, какую по степени трудности цель ставит перед собой человек.

Два варианта поведения через мотивацию:

  • Люди, мотивированные на успех, ставят перед собой определенные положительные цели, достижение которых расценивается как успех. Они изо всех сил стараются добиться успеха; выбирают соответствующие средства и способы, чтобы кратчайшим путем достигнуть цели.
  • У людей, мотивированных на избежание неудач, главная цель не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Такие люди неуверенны, боятся критики, и если есть сомнения успеха в работе, то это вызывает отрицательные эмоции. Человек не испытывает удовольствия от своей деятельности, избегает ее.

Чтобы достичь успеха, человек должен предъявлять требования к самому себе. Также установлено, что люди, имеющие высокое мнение о наличии у них способностей к делу, в случае неудачи переживают меньше, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты слабо.

Психологи пришли к выводу, что уровень своих притязаний личность устанавливает где-то между чересчур легкими задачами и целями так, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку.

2. Основная часть

  1. Упражнение «Интересные вопросы»

Цель: расширение знаний о себе, осознание своего «Я».        

Инструкция: В центре лежат таблички, на которых написаны вопросы. Сейчас по очереди каждый будет брать по одной табличке, и отвечать на вопрос, который там написан. Только необходимо помнить, что вопросы там необычные, прежде чем отвечать подумайте, возможно, придется использовать фантазию и воображение.

1. С каким цветком вы можете себя сравнить и почему?

2. Каким предметом вы можете себя представить и почему?

3. С каким сказочным героем вы можете себя сравнить и почему?

4. Каким животным вы можете себя представить и почему?

5. Каким временем года вы хотели бы стать и почему?

6. Каким музыкальным инструментом вы можете себя представить и почему?

7. Каким литературным жанром вы могли бы быть и почему?

8. Каким природным явлением вы хотели бы стать и почему?

9. С каким литературным персонажем вы могли бы себя сравнить и почему

10. Если бы вы были деревом, то, что это было бы за дерево?

11. Если бы вы были погодой, то какой?

12. Если бы вы могли выбрать совершенно любое место для жизни, то где бы вы жили?

13. Если бы вы были транспортом, то каким?

14. Если бы вы были продуктом, то каким?

15. Если бы вы были шумом, то каким?

16. Если бы вы были запахом, то каким?

17. Если бы вы были ощущением, то каким?

18. Какое качество вам больше всего в себе нравится и почему?

19. Какое качество в себе вы хотели бы развить?

20. Какое качество в людях вам больше всего нравится?

21. Какие у вас увлечения?

22.Чем бы вы хотели еще заниматься и почему?

Обсуждение:

- легко или трудно было выполнить это задание и почему?

- понравилось вам его выполнять или нет?

  1. Упражнение «Мои сильные стороны».

Цель: закрепление позитивного отношения к себе, повышение самооценки.

У каждого из нас есть достоинства, то, что мы ценим, принимаем и любим в себе, что дает нам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах. В трудной жизненной ситуации нам помогает выстоять наша внутренняя опора: наши сильные стороны, привычки, интересные дела. Такая опора есть у каждого из нас! В течение 5 минут составьте такой список. Не умаляйте своих хороших качеств.

А теперь прошу каждого прочитать свой список. Остальные могут задавать вопросы или просить разъяснения, а также дополнять ваш список другими замеченными ими достоинствами. Запрещается критиковать! Вы не обязаны объяснять, почему считаете что-либо своим достоинством, - достаточно того, что вы сами в этом уверены.

Обсуждение:

- Что нового вы о себе узнали?

- Какие чувства вы испытывали, когда другие дополняли ваш список?

- Изменилось ли у вас отношение к себе? 

Заключение

  1. Упражнение «Фруктовый салат».

Цель: раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на: яблоки, груши, сливы, персики, бананы. Я называю название фрукта и все, кто к нему относятся, меняются местами, когда говорю «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

Рефлексия тренинга: 5. Упражнение «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего тренинга.

Описание: Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» и ответить на вопрос, удалось ли снять напряжение, расслабиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни...

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....

Классный час на тему "Твоя жизнь в твоих руках!"

Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций, выполненных учащимися группы....

Психологическое занятие по подготовке к экзаменам "Все в твоих руках!"

Волнение ребенка выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации “сверхспокойствия” и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее вст...