Совместный адаптационный клуб для детей и родителей раннего возраста.
методическая разработка по психологии

Рукина Елена Сергеевна

 Одной из особенностей современного ритма жизни является то, что родители вынуждены отдавать ребенка в детский сад в раннем возрасте. Поступая в детский сад, дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности малыша ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию, длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и даже замедлению психического развития. И очень важно, чтобы первый опыт адаптации ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

 А-клуб способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_rmo_aklub.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Совместный адаптационный клуб, как вид психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста»

Актуальность:

 Одной из особенностей современного ритма жизни является то, что родители вынуждены отдавать ребенка в детский сад в раннем возрасте. Поступая в детский сад, дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности малыша ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию, длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и даже замедлению психического развития. И очень важно, чтобы первый опыт адаптации ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

 А-клуб способствует преодолению у детей стресса при поступлении в дошкольное учреждение и успешной адаптации, так как в присутствии и с помощью родителей дети с большей готовностью идут на контакт со взрослыми, взаимодействуют с другими детьми, участвуют в совместных играх и занятиях, активно интересуются окружающей обстановкой.

Цель:

реализация новых форм взаимодействия взрослого и ребенка, направленных на полноценное всестороннее развитие и раннюю социализацию для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

  • способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;

  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общение со взрослыми и сверстниками;

  • создавать благоприятную обстановку для преодоления стрессовых состояний у детей и формировать активную позицию у родителей по отношению к процессу адаптации детей к условиям детского сада;

  • способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (познавательному, социальному, физическому, художественному, закономерностях и принципах воспитания и обучения;

  • способствовать созданию единого стиля воспитания и общения с детьми в детском саду и в семье.
  • способствовать развитию эмоциональных отношений между родителями и ребенком.

Ожидаемые результаты:

  • психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;
  • вовлечение родителей в жизнь детского сада;
  • развитие социальных и коммуникативных навыков умений у детей раннего возраста;
  • развитие познавательной и двигательной активности, развитие эмоциональной сферы у детей раннего возраста.

Методологические принципы А-клуба:

  • Принцип системности
  • Принцип личностного подхода
  • Принцип этнопедагогического подхода
  • Принцип деятельного подхода
  • Принцип продуктивного подхода
  • Принцип взаимодействия ребенка с родителем при участии специалиста (педагога-психолога, воспитателя).

 

Структура встречи:

Основные части занятия

Виды деятельности

Приветствие

Неизменный ритуал

Важный неизменный ритуал, на протяжении всех занятий. Позволяет ощутить целостность и завершённость занятия.

Пальчиковая гимнастика

Игровые упражнения для кистей рук

Современные мамы и бабушки по-прежнему играют с малышами в фольклорных «Сороку-белобоку», «Идёт коза рогатая». Исследования показывают, что регулярные упражнения и массаж пальцев способствуют развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи.

Познавательная деятельность

Игры с дидактическими игрушками.

Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Продуктивные виды деятельности

  • Арт-педагогические задания
  • Лепка
  • Рисование
  • Аппликация

Музыкально- ритмическая часть

  • Телесно-ориентированные игры
  • Массажи
  • Упражнения на развитие общей моторики
  • Коммуникативные игры

Сказка

Интерактивная театрализованная деятельность

        

“Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений”.                                                                                                                                      В. А. Сухомлинский

Прощание

Неизменный ритуал

Важный неизменный ритуал, на протяжении всех занятий. Позволяет ощутить целостность и завершённость занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ (сценарий совместного творческого дела для детей и родителей)

Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая, друг о друге что-то новое. Предлагаю вам о...

Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей с ОВЗ раннего возраста.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.Источник: ht...

Консультация "Организация коррекционно - игровых занятий для детей с ОВЗ раннего возраста."

В консультации сожержаться рекомендации по организации игровых заняти для детей раннего возраста имеющими отклонения в развитии....

«Совместные психологические игры для детей и родителей»

Психологические игры для родителей и детей...

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей с ОВЗ раннего возраста

Особую роль в развитии детей ОВЗ раннего возраста играют малые фольклорные жанры, в том числе потешки. Потешки сопровождающие игровыми движениями, являются прекрасным посредником для установления конт...

Спортивное мероприятие для детей и родителей класса "Возраст спорту не помеха"

Данное спортивное мероприятие проводилось с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственны...

Сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных про...