Сказкотерапия в работе с девиантным поведением воспитанников в ДОУ
консультация по психологии
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод педагогики и психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.
Использовать сказку можно по-разному:
• Чтение и обсуждение известных сказок.
• Постановка сказки
• Проигрывание сказок с помощью кукол
• Рисование сказки
• Сочинение собственной сказки
Занятия сказкотерапией могут включать в себя как известные сказки, так и придуманные педагогом. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.
С помощью такой простой игры с ребенком можно решить следующие задачи:
• Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
• Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
• Стимулирование творческого самовыражения.
• Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
• Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
• Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
• Выявление и поддержка творческих способностей.
• Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
• Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Сказкотерапия в работе с девиантным поведением воспитанников»
подготовил: педагог-психолог
Рукина Елена Сергеевна
19.12.2023г.
Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод педагогики и психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.
Использовать сказку можно по-разному:
• Чтение и обсуждение известных сказок.
• Постановка сказки
• Проигрывание сказок с помощью кукол
• Рисование сказки
• Сочинение собственной сказки
Занятия сказкотерапией могут включать в себя как известные сказки, так и придуманные педагогом. Главный герой в таких сюжетах очень похож на конкретного ребенка. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.
С помощью такой простой игры с ребенком можно решить следующие задачи:
• Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
• Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
• Стимулирование творческого самовыражения.
• Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
• Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
• Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
• Выявление и поддержка творческих способностей.
• Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
• Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Практическая часть:
Работа с агрессией у детей:
- Сказка «Два вулкана».
- Проективная методика «Вулкан».
- Упражнение «Лимончики».
- Упражнение «Шарик».
- Игра «Добрая/злая кошечка».
- Игра «Давай поругаемся».
- Игра «Комплимент».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-398592-1392522160.jpg)
Программа по профилактике и преодолению девиантного поведения воспитанников
Особую остроту эта проблема приобрела сегодня в нашей стране, где все сферы общественной жизни претерпевают серьезные изменения, происходит девальвация прежних норм поведения, нравственных устоев. Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-418228-1394744755.jpg)
Практическое занятие по профилактике девиантного поведения обучающихся средствами сказкотерапии
Практическое занятие разработано педагогом-психологом с целью организации профилактической работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33908.jpg)
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-554225-1432723363.jpg)
Формы воспитательной и профилактической работы с обучающимися,воспитанниками девиантного поведения
В планировании и организации воспитательной работы педагог обязан учитывать социальное происхождение ребенка, род занятий и уровень образования его родителей, особенности его социально-экономической с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-807053-1481006601.png)
Профилактика девиантного поведения воспитанников детского дома
Для нашего детского дома проблема «трудных» детей и подростков особо актуальна. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-807053-1481006601.png)
ЖУРНАЛ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «АЗБУКА ПРАВА» приложение к статье «Профилактика девиантного поведения воспитанников детского дома»
Одна из форм профилактики девиантного поведения – выпуск информационно – познавательного журнала «Азбука права» для воспитанников групп по типу семьи. Он со...