Тренинговые упражнения для подростков "Как стать уверенным в себе"
план-конспект по психологии

Мисюк Елена Викторовна

Занятие направлено на формирование уверенного поведения подростка. Перед выполнением упражнений в группе проводится беседа на тему: "Мое отношение к неудачам в учебе", с детьми обсуждаются ситуации неуспеха, далее проводятся упражнения, способствующие преодолевать трудности, неуверенное поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговые упражнения для подростков

 «Как стать уверенным в себе»

  1. Беседа на тему: «Мое отношение к неудачам в учебе». 
    Учителя хорошо относятся к тем, кто ответствен в учебе, дисциплинирован. Вот и весь секрет хороших взаимоотношений с учителями. 
    Умный не плачет из-за отметок, не боится контрольных работ и вызова к доске, а честно готовится к урокам. И если его постигает неудача в учебе, она бывает случайна и исправима. У кого есть знания, тот легко исправит плохую отметку. Умный нормально ведет себя дома, выполняет просьбы и требования родителей, поэтому и его просьбам и требованиям относятся с пониманием. Все просто: как аукнется, так и откликнется. 
    Умный советуется с родителями, если чего-то не понимает, если ему что-то угрожает или что-то не решить ему самому. Он знает, что с родителями преодолеет любую преграду и беду. А глупый, скрывает свои проблемы, как и плохие отметки, от родителей.  Скрываемое всегда вылезает наружу, но вылезает тогда, когда уже трудно что-то предпринять. Не случайно говорят: Что один дурак забросит, десять умных не вытащат. И глупому неоднократно расквасят нос, прежде, чем он убедится: нет лучших друзей на свете, чем родители.
  2. Какую неудачу вы помните до сих пор? Какой урок вы извлекли из нее что, что сделали, чтобы она больше не повторилась?
  3. Расскажите о своих родителях, о бабушке и дедушке, об их жизни, об их работе, о том, что их тревожит, об их здоровье.
  4. Пантомима. Попробуйте мимикой, жестами, действиями что-то сообщить другу, а друг должен расшифровать сообщаемое, и наоборот. Следует понимать язык мимики, жестов и действий.
  5. Завяжите простой, сложный, морской узел.
  6. Бокс (мальчики). Навыки самообороны (мальчики и девочки). Освободите руки, захваченные мальчиком (девочки).
  7. Теперь повторяйте: Требуя от других, я понимаю и требования других ко мне. Я хочу, чтобы учителя относились ко мне нормально, но для этого надо нормально относиться к учебе и к учителю. Все взаимно. 
    Я не боюсь вызова к доске и контрольных работ, потому что я готовлюсь к урокам и к контрольным работам. Я не боюсь плохой отметки, потому что нормально учусь и плохая отметка для меня случайность, я ее всегда исправлю.  Я советуюсь со своими родителями по всем трудным вопросам и в затруднительных положениях. Нет, и не может быть лучше друзей, чем родители. Я ничего серьезного от родителей не скрываю.

Дорогой друг! Я очень рада, что ты идешь дальше, а значит, у тебя есть сила воли и уверенность в том, что ты можешь достичь успеха в работе над собой.  Это очень радует! И так, мы двигаемся дальше. Напоминаю тебе о том, что тебе необходимо работать с дневником, в который ты записываешь все то, что происходит с тобой в ходе выполнения заданий.  А именно, как ты выполняешь задания, какие трудности были в ходе выполнения задания, какие желания возникали, что ты чувствовал в ходе выполнения задания, что ты понял, и что изменилось? Итак, следующие занятия.

Упражнение №1. Что значит быть уверенным в себе? Раздели лист пополам, слева опиши уверенного в себе человека, а справа неуверенного. Отметь из перечисленных тобой признаков, черты, присущие тебе, и ты узнаешь, что тебе нужно изменить в себе. 
Уверенный человек верит в себя, он уверен и в других, верит в свою удачу. Кто доверяет сам себе, тот доверяет и другим. Однако мудрый учит: не будь чрезмерно доверчив – не будешь обманут. Во всем должно быть чувство меры.
 
Верь в себя, но не будь самоуверенным. Самоуверенным был петух, да попал в суп. Беда – быть неуверенным, еще большая беда – быть самоуверенным. Неуверенный не решается ни на что, самоуверенный решается на все.
 
И, в конце концов,
 попадает в суп. Неуверенный все упускает, и это плохо; самоуверенный во все вмешивается, хватается за непосильное, и его бьют или смеются над ним, что еще хуже. 
Нерешительным может быть и умный, самоуверенный – всегда дурак. Вспомни случаи, когда самоуверенный попадал в беду, или в смешное положение.

Упражнение №2. Что означает выражение смотреть на мир через розовые очки, через темные очки?

Упражнение №3. Договорись со своим другом или с кем-нибудь из твоей семьи, так как для выполнения этого упражнения необходим партнер. 
Сядьте друг напротив друга, (упражнение выполняется молча). Надо смотреть в глаза друг другу, не отрываясь. Смотреть твердо, решительно, смело, не опускать глаза.

Упражнение №4. Как вести себя с ребятами, которые относятся к тебе враждебно? Ответь на этот вопрос в своем дневнике. (Подумай, почему они настроены враждебно). 
Ответив на этот вопрос, реши, как поступить, чтобы исправить эти отношения. Если не виновен, следует оценить поведение относящегося к тебе враждебно.
 
Если он тебя игнорирует, игнорируй его; если он агрессивен, дай ему отпор, но строго соблюдая меру. Как он, так и ты. Но во всех случаях худой мир лучше доброй ссоры. И всегда следует посоветоваться с родителями.

Упражнение № 5. Как вести себя по отношению к обманувшему? Вывод сделай после того, как хорошенько обдумаешь ответы: следует подумать, кто и почему обманул. 
Одно дело, если обманул со злым умыслом; другое – если без злого умысла. Одно дело, если по злому умыслу обманул друг, и тогда он больше не друг; другое дело, если обманул посторонний, и тогда с ним больше не имеют дел.
 
Посоветуйся с родителями и реши, как поступать. Обычный ответ в таких случаях: раз солгавшему – не верят. Но, главное, помни: это относится и к тебе самому. Солгал – потерял доверие!

Упражнение № 6. А теперь немного подвигаемся. Когда ты останешься, дома один, включи музыку, встань перед зеркалом и станцуй что-то, импровизируя. Очень важно уметь двигаться ловко, непринужденно, а девочке – красиво, изящно.

Упражнение № 7. А теперь напиши в своем дневнике о самом интересном или комичном случае в твоей жизни. 
Напиши о встрече с самым плохим и с самым хорошим человеком в твоей жизни. Почему ты оценил человека как самого хорошего и как самого плохого?

Упражнение №8. Когда ты выйдешь на улицу, все время улыбайся. Опиши в своем дневнике, что ты чувствовал, при выполнении этого упражнения и трудно ли тебе было его выполнять. Опиши, как ты преодолевал свои трудности.

Упражнение № 9. Выйдя на улицу улыбаясь, здоровайся со всеми прохожими. Как и в предыдущем упражнении опиши в своем дневнике, что с тобой происходило.

Упражнение № 10. А теперь самое главное! Подумай, как следует и порадуй меня осознанием того, что жизнь, несмотря на все трудное в ней, – прекрасна. Объясни умно, по-доброму, почему она, несмотря ни на что, прекрасна.

Упражнение № 11. Точно так же расскажи, постаравшись, чтобы это было от всего сердца, о красоте природы и о том, как надо ее беречь.

Упражнение № 12. Выскажи своим родителям твои претензии по поводу того, что тебя огорчает в их отношении к тебе. Не забывай меру в злом и добром. А мера должна быть во всем. Отсутствие чувства меры в злом – жестокость; отсутствие меры в добром – это лицемерие, и доброе без меры становится злом. И все без меры – ложь! Помни об этом всегда. И будь предельно внимательным. Это твои самые близкие и родные люди, и они любят тебя.

Упражнение № 13. Скажи своим родителям слова благодарности за все, что они сделали и делают для тебя.

Упражнение № 14. А теперь повторяй за мной: Я сделаю все, чтобы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть добрые люди. Я с уважением отношусь к ребятам в своем классе, к взрослым ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна. Но к ней надо быть готовым, и я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу, как можно больше уметь и знать! Я верю в себя и в свои силы! Природа прекрасна, ее надо беречь. Есть два сверх преступления: преступления против человека и против природы!

Выполнив все задания, ты можешь прийти ко мне на прием, и мы все это вместе обсудим. А если у тебя все еще не хватает смелости и уверенности в себе, обсуди это с самым близким тебе человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"

Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....

Советы по развитию у подростков уверенности в себе

Родители должны привить ребенку 3 качества: уважение, находчивость, ответственность. Всегда подбадривайте подростка. Позволяйте исследовать. Поощряйте сына или дочь быть активней. Выслушивайте детей, ...

Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»

Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...

Как стать уверенным в себе

Уточнить представления учащихся о значении самопознания, познакомить с методом определения само­оценки; подтолкнуть детей к стремлению изучать себя как личность; развивать внимание, мышление, воображе...

Упражнения уверенности в себе

Упражнения уверенности в себе...

Тренинговое занятие для подростков по развитию уверенности в себе «Какой чудесный я».

Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я». Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. ...