"Путь ребёнка к самостоятельности"
консультация по психологии

Булдакова Оксана Юрьевна

Очень важно, чтобы в будущем наши дети могли взять на себя ответственность в принятии серьёзных решений, а учить этому нужно с раннего детства. Статья будет полезной для родителей, которые не знают, как воспитать в своём ребёнке самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti.docx96.47 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0dab3c0f52f37fd2ebccbd1c876a9654_l-5258428-images-thumbs&n=13

Путь ребенка к самостоятельности

  1. Разрешайте ребенку самому делать, то что он может делать сам

Что бы ребенок самостоятельно стал прибирать игрушки, побуждайте его это делать, начиная в сензитивный период до 3 лет. Именно в этом возрасте у ребенка формируется восприятие порядка.

  1. Приучайте ребенка к труду

Личный пример, это залог отношений ребенка к труду. Прививайте стремление сделать что-нибудь ни только для себя, но и для брата, сестры, мамы, папы, бабушки. Помните ребенок самостоятельно не догадается, что кому-то нужно помочь. Подскажите ему в спокойном, доброжелательном тоне.

  1. Рассказывайте ребёнку о его обязанностях по дому

Расскажите, что вы поручаете ребенку очень ответственные задания. Ребенок поймет, что вы его не заставляете, а доверяете. Начните с простых обязанностей, сначала с уборки в комнате, уход за животным, затем увеличивать ответственность – помыть посуду после завтрака.

  1. Предоставляйте ребенку делать выбор

Предоставьте ребенку выбор в чем он пойдет в детский сад. В какой одежде пойдет гулять. Предоставьте выбор как провести выходной день вместе.

  1. Превратите скучное занятие в игру

Ребенок – это игра. Он быстро уберет игрушки в комнате если предложить поставить машинки в гараж, либо игрушки уложить спать.

  1. Включите ребенка в жизнь семьи

Попросите ребенка вместе с вами составить список продуктов для семьи из магазина. В совместном походе в магазин попросите ребенка напомнить о нескольких продуктах из списка. Ребенок почувствует, что он занимает важную роль в семье, его принимают и уважают.

Педагог-психолог Булдакова О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

В данном материале представлены ход собрания на тему "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения", тесты для учащихся и родителей, анкета для родителей, памятка для родителей, специально по...

Неконтактный ребёнок и пути педагогической работы с ним

Причины неконтактности детей, методы работы учителя по преодолению неконтактности. Опыт американской школы директора БИ. Собственный опыт работы с неконтактными детьми....

Родительское собрание по теме "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения"

Цели собрания: 1.Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.2.Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.3.Предоставить родителям возм...

Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.

По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ

Рекомендации родителям как сделать ребенка самостоятельным....

Как научить ребёнка быть самостоятельным?

В статье даны рекомендации обучению самостоятельности и ответственности при выполнении домашних заданий....

Пути формирования учебной самостоятельности школьников на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида

Одной из главных задач коррекционной школы является формирование самостоятельной мыслительной деятельности. от активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка с ограниченным...