Анкета оптанта
учебно-методический материал по психологии

Гущина Вера Владимировна

Анкеты для профориентационной работы со старшеклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_optanta.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Анкета оптанта[1]*

Диагностические возможности

Анкета позволяет сделать вывод о наличии профессионального плана и степени его сформированности, об осознанности выбора профессии.

Материал

Бланк для ответов, ручка. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или учебы, дата обследования), располагается анкета из 14 вопросов, содержится инструкция испытуемому, отводится место для записи оценки и выводов по результатам исследования.

Процедура проведения

Исследование может проводиться как индивидуально, так и фронтально - с целым классом или группой старшеклассников. Испытуемому предлагается тестовый бланк, ручка, зачитывается инструкция, дается время на выполнение задания.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф. И. О.______________________________________________________________

Дата рождения________________________________ Пол____________________

Место работы (учебы)_____________________ Дата обследования____________

Инструкция

«Для того, чтобы обсудить с Вами возможные варианты выбора профессии, прошу Вас ответить на ряд вопросов».

  1. Назовите Ваши любимые учебные предметы.

_____________________________________________________________________

  1.  Назовите Ваши нелюбимые учебные предметы.

_____________________________________________________________________

  1.  Назовите профессии, которые Вам нравятся.

_____________________________________________________________________

  1.  Назовите профессии, которые Вам не нравятся.

_____________________________________________________________________

  1.  Чем Вы любите заниматься в свободное время?

_____________________________________________________________________

  1.  Какие кружки, секции, факультативы посещаете или посещали?

_____________________________________________________________________

  1.  В какой работе класса или школы принимаете участие?

_____________________________________________________________________

  1.  Сколько времени обычно у Вас уходит на приготовление уроков?

_____________________________________________________________________

  1.  Какая область деятельности или знаний из приведенных ниже Вас больше всего интересует? (Нужное подчеркните.)

а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство);

б) точные науки (математика, физика);

в) общественнонаучная (история, философия, экономика, право);

г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология);

д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное);

е) определенные интересы отсутствуют.

  1.  Какую профессию Вы решили избрать?

_____________________________________________________________________

  1.  Наметили ли Вы пути ее получения?

_____________________________________________________________________

  1.  Есть ли у Вас родственники или друзья, которые работают по избранной Вами профессии?

_____________________________________________________________________

  1.  Есть ли у Вас друзья, которые намерены избрать ту же профессию, что и Вы?

_____________________________________________________________________

  1.  Что привлекает Вас в избранной профессии? (Нужное подчеркните.)

а) условия труда;

б) сам процесс трудовой деятельности;

в) высокая материальная обеспеченность;

г) подвижная работа и возможность получения новых впечатлений;

д) спокойная работа;

е) высокая степень ответственности;

ж) самостоятельное принятие решений;

з) возникновение сложных или даже опасных ситуаций;

и) контакты с людьми;

к) возможность творческой деятельности;

л) частые командировки;

м) возможность создавать что-либо своими руками;

н) работа на свежем воздухе;

о) романтичность;

п) полезность результатов;

р) независимость;

с) перспективность (профессиональный рост, продвижение по служебной лестнице);

т) близость к месту жительства;

у) ___________________________________________________________________

Выводы по результатам исследования____________________________________

Анализ результатов

Формулируются следующие выводы:

1. О наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильности выбора).

2. Об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии).

2. Анкета «Ваша будущая профессия»[2]*

(автор Л. Н. Лучко)

Диагностические возможности

Анкета предназначена для выявления представлений старшеклассника о характере и особенностях работы по выбранной (или изучаемой) ими профессии. Данные, полученные в результате анкетирования, позволяют определить полноту представлений, а также наличие в них противоречий, направленность учащегося на определенный характер трудовой деятельности, установить степень соответствия представления школьника о будущей работе и профессии, которую он выбрал (или изучает). Результаты анкетирования позволяют осуществить коррекционную профориентационную работу. Анкета может быть использована многократно для контроля эффективности профориентационных воздействий.

Материал

Бланк для ответов, ручка. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или учебы, дата обследования), содержится инструкция испытуемому, анкета, отводится место для записи выводов по результатам исследования.

Процедура проведения

Испытуемому предлагаются анкета, тестовый бланк, ручка, зачитывается инструкция, дается время на выполнение задания.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф. И. О.______________________________________________________________

Дата рождения_________________________________ Пол___________________

Место работы (учебы)_____________________ Дата обследования____________

Инструкция

«Вам предлагается перечень предложений, имеющих несколько вариантов окончаний. Выберите один из вариантов и отметьте его в бланке ответов. Над ответами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. Надеемся на Вашу искренность. Заранее благодарим».

ответ

предложения

а)

б)

в)

г)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Выводы по результатам исследования____________________________________

АНКЕТА

  1. Мне хотелось бы работать...

     а) в помещении,

     б) на открытом воздухе,

     в) в необычных условиях (в горах, на море, в лесу, под землей, на высоте и т.п.),

     г) с чередованием условий.

  1.    Я предпочел(ла) бы, чтобы режим рабочего дня был...

     а) четким систематическим (начало и конец работы не меняются),

     б) посменным (то утро, то вечер),

     в) свободным, гибким (начало и конец определяются работником),

     г) ненормированным (внезапные вызовы, ночные дежурства, задержки с работы и т.п.).

3.   Мне удобнее работать...

     а) сидя (за столом, пультом и т.п.),

     б) стоя (у станка, за прилавком и т.п.),

     в) в разъездах,

     г) чередуя постоянное место с разъездами.

4.   Мне хотелось бы, чтобы работа была связана с ...

     а) простейшими механизмами, ручными операциями,

     б) машинами и механизмами с ручным управлением,

     в) автоматическим и автоматизированным оборудованием,

     г) функциональными орудиями (речь, средства воздействия на эмоции человека, функциональные возможности организма).

  1.    Мне хотелось бы всю работу выполнять...

     а) в одиночку,

     б) самостоятельно, но чтобы вокруг были люди,

     в) в коллективе, совместно с другими,

     г) с людьми, общаясь и управляя ими.

  1.    Мне больше нравится работа, в которой необходимы...

     а) точные, мелкие движения,

     б) координация движений,

     в) быстрота движений,

     г) большая сила.

  1.    В моей будущей работе важны...

     а) устойчивость внимания,

     б) наблюдательность,

     в) память на числа, даты, события,

     г) воображение.

  1.    Успех в моей будущей работе зависит от...

     а) технической сообразительности, оперативного технического мышления,

     б) способности мысленно представить невидимые процессы, предметы и их соотношение,

     в) самоконтроля и самообладания,

     г) эмоциональности, умения входить в контакт с другими людьми.

  1.    Будущую работу мне хотелось бы выполнять...

     а) по заданному плану,

     б) по плану, но получать в процессе новую информацию,

     в) по плану, но иметь возможность изменять его,

     г) оперативно, когда работа ставит все новые задачи, проблемы.

  1.  В своей работе лучше отвечать...

     а) только за себя, за выполнение своего задания,

     б) за выполнение задания группы,

     в) за работу механизмов, технику безопасности,

     г) за общественные, материальные ценности.

  1.  Мне нравится работа, в которой необходимо...

     а) распознавать, определять свойства предметов, их качество,

     б) преобразовывать, обрабатывать предметы,

     в) изобретать, придумывать новые образцы продукции,

     г) оказывать влияние на других людей.

  1.  Мне нравится...

     а) оценивать продукцию, разбираться в свойствах объектов,

     б) обслуживать людей,

     в) находить новые варианты решения задач, новые результаты,

     г) организовывать производственные процессы, деятельность.

  1.  Мне хотелось бы, чтобы будущая работа была связана с...

     а) руководством людьми, трудовыми коллективами,

     б) воспитанием и обучением детей,

     в) преодолением стихийных сил природы,

     г) комфортным, спокойным положением.

  1.  Мне хотелось бы, чтобы результаты будущей работы были...

     а) мало заметны, известны только узкому кругу специалистов,

     б) известны трудовому коллективу, широкому кругу специалистов,

     в) известны всей стране, широко освещались прессой,

     г) всемирно признаны.

  1.  Мне хотелось бы, чтобы от результатов моей работы...

     а) зависела, в основном, только моя заработная плата,

     б) непосредственно зависело выполнение производственного задания отдела, цеха, группы,

     в) зависели жизнь и здоровье людей,

     г) мир на Земле.

  1.  После окончания работы...

     а) хотел(а) бы отключиться от нее, заниматься своими делами,

     б) интересно было бы продолжать думать о ней и дома,

     в) ни о чем и не думал(а) бы, продолжал(а) бы ею заниматься,

     г) и не вспоминал(а) бы о работе до следующего дня.

  1.  Хотел(а) бы, чтобы работа была...

     а) рядом с домом,

     б) интересная, а далеко или близко от дома - не важно,

     в) не связана с командировками,

     г) подальше от дома.

Анализ результатов

Проводится поэтапно. Прежде всего оценивается полнота ответов учащегося (на все ли вопросы были даны ответы). Выявляются все случаи, которые вызвали трудности при ответе на анкету.

Затем по таблице противоречивых связей определяется степень адекватности представлений старшеклассника о будущей профессиональной деятельности. Это делается следующим образом. В таблице противоречивых связей приведены все возможные противоречивые сочетания ответов испытуемого. На бланке ответов отмечаются пары противоречивых сочетаний в соответствии с предложенной таблицей. При этом сначала по вертикали определяется ответ на 1-ый вопрос и по горизонтали ищут все пересечения с ответами на остальные вопросы, начиная со второго. Затем определяется ответ на 2-ой вопрос и по горизонтали ищут аналогичные пересечения, начиная с 3-его вопроса и т.п.

Найденные противоречия позволяют судить о недостаточной информированности и заблуждениях учащихся в соответствующей области. Этот материал позволяет планировать содержание и определять форму коррекционных воздействий по отношению к данному школьнику.

И последний этап: на основе ответов учащегося составляется описание желаемой профессии в соотношении с изучаемой и с той, которую он будет осваивать в будущем. Это позволяет определить степень осознанности выбора будущей профессии.

ТАБЛИЦА

противоречивых связей к методике

«Ваша будущая профессия»

13в

3а, 4в, 6а, 13г

2а, 9а, 13г, 16а,16г,17в

2а, 13г, 16г, 17в

3в, 3г, 4г, 5г, 7г, 8г, 9г, 10б, 10в, 10г, 11в, 11г, 12в, 12г

9г, 11г, 13в, 13г, 15г, 16в, 17б

13б, 13г, 16а, 16г, 17а, 17в

13г, 16а, 16г, 17а,  17в

4г, 6г, 13б, 13в

13г

13г, 17а, 17в

13г, 17а, 17в

5г, 8г, 11г, 12г, 13а

5в, 5г, 8г, 11в, 11г, 12г, 13а, 13г

5г, 6а, 6г, 7г, 8г, 9в, 10а, 11а, 11в, 12а, 12б, 13а, 13б, 13в, 14а, 15а, 16в

12г

10а, 12б, 12г, 13а, 13б

10а, 13а, 13б

10а

6а, 6г, 10а, 11б, 13г, 14а, 15а, 16а, 16г

8г, 12г, 13а, 13в

12г, 13а

7г, 8а, 8б, 8г, 10б, 11в, 11г, 12в, 12г, 13а, 13б

8а, 11а, 11в, 12а, 12в, 12г, 13а

13г, 15а, 16а, 16г

13г

10а, 11б, 11в, 13г, 14а, 15а, 16а, 16г

11в, 11г, 12в, 13в

10а

11а, 12г, 13а, 13б, 15б, 15в, 15г

10б

13г, 15а, 16а, 16г

10в

11в, 11г, 12в, 12г, 13а, 13б, 13г

10г

11б, 11в, 12в, 12г, 13г

11а

12в, 13а, 13б, 13в

11б

12а, 13а

11в

13г, 15а, 16а, 16г

11г

13г, 14а, 15а, 16а, 16г

12б

13г, 16в

12в

13г, 15а, 16а, 16г

12г

13г, 14а, 15а, 16а, 16г

13а

14а, 15а, 16а, 16г

13б

14а, 15а, 16а, 16г

13в

15а, 16а, 16г, 17а, 17в

13г

15б, 15в, 15г, 16б, 16в, 17б, 17г

14б

15а, 16а, 16г

14в

15а, 16а, 16г

14г

15а, 16а, 16г

15а

16б, 16в

15б

16а, 16г

15в

16а, 16г, 17а

15г

16а, 16г, 17а

16а

17б, 17г

16г

17б

3. Дифференциально-диагностический опросник

Е. А. Климова (ДДО)[3]*

Диагностические возможности

В основу положена классификация типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых, для оценки профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности.

Материал

Бланк для ответов, протокол, ручка. На тестовом бланке и в протоколе отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или учебы, дата обследования), содержится инструкция испытуемому, отводится место для записи оценки и выводов по результатам исследования.

Процедура проведения

Испытуемому предлагается тестовый бланк, ручка, зачитывается инструкция, дается время на выполнение задания. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить определенный знак.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20 - 30 минут.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф. И. О.______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________ Пол_____________________

Место работы (учебы)_____________________ Дата обследования____________

Инструкция

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Выбрать надо только один вид деятельности и в соответствующей клетке опросника поставить знак:

«+», если скорее нравится, чем не нравится;

«++», если определенно нравится;

«+++», если очень нравится;

«-», если скорее не нравится, чем нравится;

«--», если определенно не нравится;

«---», если очень не нравится.

Одну из половинок нужно обязательно предпочесть (в ней должно быть больше плюсов или хотя бы меньше минусов, чем в другой)».

ОПРОСНИК

1. а) Ухаживать за животными.

или

1. б) Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2. а) Помогать больным людям, лечить их.

или

2. б) Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3. а) Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

или

3. б) Следить за состоянием, развитием растений.

4. а) Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

или

4. б) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5. а) Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5. б) Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6. а) Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

или

6. б) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7. а) Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

7. б) Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8. а) Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

или

8. б) Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9. а) Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

или

9. б) Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10. а) Лечить животных.

или

10. б) Выполнять вычисления, расчеты.

11. а) Выводить новые сорта растений.

или

11. б) Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.).

12. а) Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12. б) Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13. а) Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

или

13. б) Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а) Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14. б) Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15. а) Составлять точные описания - отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15. б) Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).

16. а) Делать лабораторные анализы в больнице.

или

16. б) Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17. а) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17. б) Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18. а) Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18. б) Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19. а) Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

или

19. б) Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20. а) Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада.

или

20 б) Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Анализ результатов

ПРОТОКОЛ

Ф. И. О.______________________________________________________________

Дата рождения_________________________ Пол___________________________

Место работы (учебы)__________________ Дата обследования_______________

П

Т

Ч

З

Х

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

Σ «+»

Σ «-»

Выводы по результатам исследования____________________________________

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» и «-» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий:

1. «Человек – природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования (П).

2. «Человек – техника» - все технические профессии, работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда (Т).

3. «Человек – человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (Ч).

4. «Человек – знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа (З).

5. «Человек - художественный образ» - все творческие специальности; явления, факты художественного отображения действительности - предмет интереса представителей этого типа профессий (Х).

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков плюс «+».

Наибольшее количество плюсов и наименьшее минусов - признаки предпочтений, склонностей, направленность к соответствующей области профессиональной деятельности. Такие итоги могут оказаться сразу в нескольких столбцах.

Хотя над одной строчкой легче думать, неправомерно взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в результате обработки каждого столбца.

Если у одного в каком-то столбце 13 плюсов, а у другого - 11, неправомерно делать вывод, что в первом случае предпочтение выражено «на 2 ступени» больше, т.к. нет способа узнать, чего стоит каждый плюс у разных людей.

Карта профконсультации[4]*

После обработки результатов диагностики заполняется Карта первичной профконсультации. Далее сопоставляются и анализируются все имеющиеся в ней данные.

КАРТА ПРОФКОНСУЛЬТАЦИИ

Ф. И. О.______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________ Пол_____________________

Место работы (учебы)_____________________ Дата обследования____________

1. Наличие профессионального плана и степень его сформированности:_________________________________________________________________

2. Осознанность выбора профессии:___________________________________

3. Представление о характере и особенностях работы по выбранной профессии

_____________________________________________________________________

4. Предпочтение вида деятельности: П ____ Т ____ Ч ____ З ____ Х ____

Заключение (нужное подчеркните):

     а) оптант не нуждается в углубленной профконсультации:

     профплан обоснован; профплан сформирован в процессе консультации;

     б) оптант нуждается в углубленной профконсультации.

Рекомендации профконсультанта: (область деятельности, профессия)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Пути профессионализации______________________________________________

_____________________________________________________________________Запасной вариант профессионального выбора______________________________

_____________________________________________________________________

Домашнее задание_____________________________________________________

_____________________________________________________________________

Профконсультант:_______________________________/_____________________/

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема

Возможные темы: «Жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека», «Мир профессий», «Способности и профессиональный выбор», «Роль жизненных ценностей при выборе профессии», «Планирование профессионального пути», «Профессиональная зрелость».

Цель

Задачи

  •  ;
  •  ;
  •  .

Оборудование

Ход занятия

Вступление ведущего (2 - 3 минуты)

Основная часть (    минут)

Резюме (5 минут)

Анализ

Что удалось, что не удалось, в чем были затруднения, вызвал ли классный час интерес у школьников или нет и почему и т. д.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2; Пер. с англ. /Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика. 1982.
  2. Голомшток А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1979.
  3. Бабушкина Т. А. Школа и начало трудового пути. М.: Знание, 1985. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 2).
  4. Бондарев В. П. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989.
  5. Климов Е. А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд., доп. и дораб. М.: Просвещение, 1990.
  6. Климов Е. А. Психолого – педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 2).
  7. Климов Е. А. Школа… а дальше? (Старшекласснику о выборе профессии). Л.: Лениздат. 1971.
  8. Крыжановская Л. М. Некоторые способы саморегуляции старших подростков и юношей. Тверь: ТГУ, 1993.
  9. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992.
  10. Основы теории и практики профориентации /Сост. В. И. Балахин и др. Л.: Типография ПТУ 4, 1990.
  11. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие /Под ред. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990.
  12. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшее учебное заведения /Гусев И. Т. и др. М.: Высш. Школа. 1982.
  13. Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения /Под ред. канд. пед. наук В. А. Полякова. М.: Просвещение. 1972.
  14. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб пособие для студентов пед. ин-тов /Под ред. А. Д. Сазонова. М.: Просвещение, 1988.
  15. Профконсультационная работа со старшеклассниками /Под ред. Б. А. Федоришина. Киев, 1980.
  16. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1991.
  17. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996.
  18. Справочник «Новые профессии на рынке труда». Волгоград. 1997.
  19. Человек и профессия. Вып. 1 – 9 /Под ред. Е. А. Климова. Л.: Лениздат, 1975 – 1986.
  20. Школа и выбор профессии /Под ред. А Е. Голомштока и др. М.: Просвещение, 1970.
  21. Школа и выбор профессии /Под ред. В. А Полякова и др. М.: Педагогика, 1987.

Для отчета представить:

1. Протоколы трех методик (Анкета оптанта, Анкета «Ваша будущая профессия», Дифференциально-диагностический опросник), проведенных с двумя учащимися (юношей и девушкой).

2. Карта профконсультации (для обоих учащихся).

3. Конспект классного часа по проблеме профориентации с анализом его проведения.


[1]* Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие /Под ред. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. С. 100 – 102; Павлова Т. Л., Павлова Е. В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы: Методические рекомендации. Волгоград: ВИМПСР, 2003. С. 34 – 37.

[2]* Бондарев В. П. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989. С. 117 – 122; Павлова Т. Л., Павлова Е. В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы: Методические рекомендации. Волгоград: ВИМПСР, 2003. С. 28 – 34.

[3]* Климов Е. А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 2-е изд., доп. и дораб. М.: Просвещение, 1990. С. 144 - 149; Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Отв. ред. А. Ф. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1992. С. 220 - 222; Павлова Т. Л., Павлова Е. В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы: Методические рекомендации. Волгоград: ВИМПСР, 2003. С. 48 – 78.

[4]* Практикум по экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. проф. А. А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. С. 119 - 121; Павлова Т. Л., Павлова Е. В. Психологическое консультирование в системе профориентационной работы: Методические рекомендации. Волгоград: ВИМПСР, 2003. С. 80 – 83.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для заполнения информации родителями

Анекте заполняется родителями в начале учебного года....

Анкета для родителей ребенка с речевыми нарушениями

В анкете содержатся вся информация для заполнения речевой карты, необходимые сведения для планирования коррекционной работы....

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога. Анкета «ИКТ-активность педагога»

данные анкеты позволяют определить уровень ИКТ - активности и компетентности любого педагога школы...