Технологическая карта урока "Развитие мелкой моторики (шнуровки)"
план-конспект урока по психологии
Цель: Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.
Задачи:
- Развивать моторику рук;
- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога
- коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Педагог | Черных Наталья Владимировна |
Предмет | Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Класс | 3 |
Дата | |
Тема | Развитие мелкой моторики (шнуровки) |
Цель | Формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук. |
Задачи | - Развивать моторику рук; - формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога - коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании |
Оборудование | Су-джок, шнуровка (обувь, шапка), модель пальто, перчаток. |
Структура урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Ребята, у меня такое хорошее настроение, что я с вами хочу с ним поделиться. А у вас хорошее настроение? Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением, улыбнемся. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Предметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Пальчиковая гимнастика. «Осень» | Солнышко греет уже еле-еле; Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. | Катают су-джок в руках Надевают колечко су-джок на пальчик. | Создать позитивное настроение. | ||
Изучение нового материала | Введение в тему урока | - Какое сейчас время года? - Какой месяц идёт? - Какие изменения происходят с погодой осенью? - Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? | Дают ответы на вопросы | Предметные: развитие словарного запаса, устной речи. Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Развитие речи детей |
Работа по теме | -Что мы надеваем вначале? - Зашнуруйте ботинки. - Что мы надеваем потом? - Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло. - Что ещё мы не надели? - Застегните пальто на все пуговицы. - А что ещё мы забыли надеть, чтоб ручки наши не мерзли? - Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. | Обувь. Шапку. Пальто. Перчатки. У каждого на парте модели картонных ботинок со шнурками, модели зимних шапок, модели пальто, модели перчаток | |||
Физкультминутка. | Мы дорожки подметаем Листья в кучи собираем Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! Ох, устали Отдохнем Из листьев букет соберем, И домой скорей пойдем - Какие красивые листочки вы собрали!!! | Имитация движений Наклониться, имитировать движение Подскоки на месте «обтереть пот со лба» Присесть Шаги на месте | Развитие мелкой моторики | ||
Закрепление нового материала | Выставка работ | -Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно? Все правильно, сделали? Молодцы! | Осуществляют самопроверку | Личностные: анализируют выполненную работу. Умение вести учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками | Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели |
Рефлексия | Подведение итогов | - Чем занимались на уроке? - Было ли интересно на уроке? Покажите с помощью смайлика с каким настроением вы уходите с занятия? На этом наше занятие закончено. | Осуществляют самооценку собствен. деятельности. Соотносят цель урока и результат | Личностные: оценивают результат | Осознание способности организовывать собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность уроков технологии. Роль развития мелкой моторики рук у детей с ДЦП.
Статья освещает направления и принципы коррекционной работы с детьми с ДЦП в школе-интернате, в частности на уроках технологии....

: «Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела».
В связи с гуманистическими тенденциями в обществе возросло внимание к детям, имеющим интеллектуальные нарушения. Важнейшей задачей специальной школы VIIIвида является ко...

Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...

Технологическая карта занятия тифлопедагога по развитию осязания и мелкой моторики у слепых школьников
Формирование умений и навыков опосредованного (инструментального) осязательного восприятия предметов окружающего мира....

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи метода "Шнуровка".
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений паль...

Развитие мелкой моторики рук «Образ упражнений для мелкой моторики»
Данное методическое средство направлено на повышение учебной мотивации обучающихся, способствуя более эффективному усвоению учебного материала через игровые формы. Кроме того, оно оказывает положитель...
