План мероприятий по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году
рабочая программа по психологии

Безбородова Мария Александровна

Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_psihologicheskogo_soprovozhdeniya_spt_1.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      План мероприятий

по результатам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в 2023-2024 учебном году

Цель: обеспечение социально-психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам СПТ, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Задачи:

  • профилактика рискованного поведения несовершеннолетних;
  • развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности, стрессоустойчивости и совладания со стрессом; навыков принятия решений и обращения за социально-психологической поддержкой;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения учащихся;
  • укрепление взаимодействия семьи и школы в создании условий для успеха и самореализации детей.

№ п/п

Направления деятельности

Дата проведения

Ответственный

Результат/

Отметка о выполнении

1.

Просветительская

1.1

Просветительская работа среди педагогов и учеников 7-11

классов по теме СПТ

Сентябрь

Педагог-психолог

2.

Аналитическая

2.1

Разработка рекомендаций по

коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся на основе анализа результатов социально-

Ноябрь-январь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

педагог-психолог,

психологического тестирования. (общий по организации и по

классам/группам)

классные

руководители

2.2

Подготовка анализа динамики изменений в группе риска

Апрель-май

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

педагог-психолог, классные

руководители

3.

Информационно- профилактическая деятельность

3.1

Классный час на тему:

«Профилактика табакокурения» 7-11 класс

Декабрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, классные

руководители

3.2

Тренинг в 7-11 классах на тему:

«Профилактика употребления ПАВ»

Январь

Педагог-психолог, классные

руководители

3.3

Тренинг с учащимися 7-11

классов «Я люблю тебя, жизнь».

Март

Педагог-психолог, классные

руководители

3.4

Просмотр фильма общественной российской организации

«Общее дело»

«Четыре ключа к твоей победе» (с последующим обсуждением) 7-11 класс

Апрель

Педагог-психолог, классные

руководители

3.5

Интерактивное занятие

«Наркотики. Секреты манипуляции»

Май

Социальный педагог,

педагог-психолог, классные

руководители

3.6

Размещение информации на школьном сайте

В течение года

Технический специалист

3.7

Разработка памяток и буклетов на заданную тематику

В течение года

Социальный педагог,

педагог-психолог

3.8

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Беседы по предупреждению рискованного поведения

Во время месячников, декад профилактики

Инспектор ОДН, Социальный педагог

несовершеннолетних (5-11

классы)

4.

Информационно- просветительская

деятельность с родителями

4.1

Выступление на родительских собраниях в 7-11 классах на тему:

«Профилактика употребления ПАВ».

Январь-февраль

Социальный педагог,

педагог-психолог, классные

руководители

4.2

Индивидуальные консультации родителей по итогам

социально-психологического тестирования

В течение года, по запросу

Педагог-психолог

4.3

Распространение памяток, размещение информации на сайте школы

В течение года

Педагог-психолог, классные

руководители, технический специалист

5.

Информационно- просветительская деятельность с педагогами

5.1

Информирование о результатах социально-психологического тестирования (по

образовательной организации в целом/ по классам)

Ноябрь

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

педагог-психолог

5.2

Предоставление рекомендаций классным руководителям по

коррекции плана профилактики негативных явлений среди

обучающихся в классе

Декабрь, по запросу

Педагог-психолог, социальный педагог

5.3

Формирование представлений о компонентах безопасной образовательной среды, правилах психолого- педагогического общения с обучающимися, рисках

отклоняющегося поведения.

Выступление на пед.совете/МО классных руководителей.

Февраль

Педагог-психолог

5.4

Индивидуальное

консультирование педагогов

В течение года, по запросу

Педагог-психолог

6.

Коррекционно-развивающая деятельность

6.1

Проведение групповых и индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий с учащимися «группы риска» по

Декабрь-май

Педагог-психолог

коррекции психологических факторов отклоняющегося поведения

6.2

Коррекция социально- психологических условий обучения: работа школьной службы медиации.

В течение года

Зам. директора по УВР,

социальный педагог,

педагог-психолог

6.3

Индивидуальные консультации с обучающимися по результатам социально- психологического тестирования

Ноябрь -май, по запросу

Педагог-психолог

6.4

Диагностика уровня тревожности. Обучающиеся

7-11 классов

Декабрь  – январь, по запросу

Педагог-психолог

6.5

Беседы с детьми «группы риска»

7-11 классы

В течение года, по запросу и по результатам диагностики

Педагог-психолог, Социальный педагог

7.

Мониторинг (оценочно- диагностическая

деятельность)

7.1

Углубленная диагностика обучающихся «группы риска» на выявление склонности к

аддиктивному поведению.

Декабрь

Педагог-психолог

Педагог-психолог: Безбородова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам»

Анкета для проведения социально-психологического тестирования "Отношение к наркотикам"...

Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях.

В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что ...

приказ 574 от 26.09.17г о проведении социально-психологического тестирования

приказ о социально-психологическом тестировании...

Результаты проведения социально-психологического тестирования (СПТ)

   Проблема профилактики и раннего выявления зависимых форм поведения у подростков...

План мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних обучающихся на 2023-2024 учебный год

Цель: формирование у обучающихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жи...

Приказ "Об организации дефектологического сопровождения обучающихся в 2023 - 2024 учебном году"

Приказ "Об организации дефектологического сопровождения обучающихся ы 2023 - 2024 учебном году"...

Отчет о проведении декады математики и информатики в 2023-2024 уч. году

Отчет о проведении декады математики и информатики в школе пенитенциарной системы среди учащихся 9-11 классов...