Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
презентация к уроку по психологии
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими факторы риска и дорожная карта мероприятий по профилактике зависимого поведения и незаконного потребления наркотических и психотропных веществ среди несовершеннолетних.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. Дети «группы риска» — особая категория, требующая специфических технологий воспитательной работы, а также внимания со стороны социального педагога, классного руководителя, педагога-психолога , родителя (законного представителя ).
Анализ социально-психологического тестирования в МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска имени Героя Советского Союза летчика космонавта А.А. Леонова» 2022-2023 учебный год – 643 учащихся. Из них: 13 лет – 170 человек; 14 лет – 185 человек; 15 лет – 171 человек; 16 лет – 58 человек; 17 лет – 59 человек. 2023-2024 учебный год – 421 учащийся . Из них: 13 лет – 76 человек ; 14 лет – 9 5 человек; 15 лет – 130 человек; 16 лет – 53 человека; 17 лет – 67 человек.
Автоматизированная обработка проведения СПТ 2022-2023 учебный год Сравнительные р езультаты тестирования
Автоматизированная обработка проведения СПТ 2023-2024 учебный год
Анализ автоматизированной обработки социально-психологического тестирования Возраст Кол-во учащихся - 2022 Группа риска, % Латентная рискогенность, % Повышенная вероятность вовлечения, % Кол-во учащихся - 2023 Группа риска, % Латентная рискогенность, % Повышенная вероятность вовлечения, % 13 л 170 5 15 18 76 4 11 9 14 л 185 0 8 13 95 5 7 11 15 л 171 4 11 0 130 0 9 1 16 л 58 1 16 15 53 2 14 8 17 л 59 0 1,6 8 67 0 2 0 643 ч 421 ч
С реди обучающихся латентная рискогенность (предпосылки к зависимому поведению) в 2022 году более выражена у подростков в возрасте 13 и 16 лет. В 2023 году так же в данном возрастном периоде. Повышенная вероятность вовлечения в 2022 году более выражена у подростков в 13, 15 лет. В 2023 году в возрасте 16 лет. К «группе риска» относятся обучающиеся в возрасте 13, 15 лет в 2022 году и 13 , 14 лет в 2023 году.
В 2023 году по данным анализа автоматизированной обработки социально-психологического тестирования получены следующие данные: латентная рискогенность (предпосылки к зависимому поведению) 13 лет – 11 % ; 14 лет – 7 % ; 15 лет – 9 %; 16 лет – 14 %; 17 лет – 2 %. Повышенная вероятность вовлечения 13 лет – 9 %; 14 лет – 11 %; 15 лет – 1 %; 16 лет – 8 %; 17 лет – 0 %. «Группа риска » 11 человек – 2,64 % от числа всех тестируемых.
Алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими факторы риска по результатам социально-психологического тестирования Директор школы Администрация школы Педагогический коллектив Родители (законные представители ) Специалисты ГАУЗ АО АОНД, АГМА Медицинский работник школы Инспектор ПДН, КДН УО администрации города Благовещенска Горячая линия по оказанию помощи родителям (законным представителям), несовершеннолетних – 8(800)300-60-03. Детский телефон доверия – 8(800)200-01-22. Звонок бесплатный.
Дорожная карта мероприятий по профилактике зависимого поведения и незаконного потребления наркотических и психотропных веществ среди несовершеннолетних № п/п Название мероприятия Срок выполнения Ответственные Работа с педагогическим коллективом 1 Анализ результатов социально-психологического тестирования на административном совете школы. Планирование работы по профилактике зависимого поведения и употребления ПАВ среди обучающихся. Декабрь Директор школы Педагог-психолог 2 Доведение итогов социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов Декабрь Педагог-психолог 3 Организация взаимодействия администрации школы с инспектором ПДН, КДН, клиническим психологом, врачом наркологом В течение учебного года Заместитель директора по ВР Социальный педагог
4 Круглый стол «Приемы и методы антинаркотического, антиалкогольного воспитания в семье Январь Замдиректора по ВР Руководитель ШМО Социальный педагог 5 Выявление кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях среди обучающихся В течение учебного года Педагог-психолог Классные руководители 6 Собеседование с классными руководителями по вопросам планирования воспитательной работы В течение учебного года Замдиректора по ВР 7 Занятие для классных руководителей на МО по теме: «Кризисные зоны развития ребенка и характер их поддержки». Февраль Замдиректора по ВР Педагог-психолог 8 Занятие для классных руководителей на МО по теме: «Профилактика зависимостей среди подростков» Март Замдиректора по ВР Клинический психолог
Работа с обучающимися 9 Лекторий «Подросток и закон» (7-11 классы) Уголовная ответственность несовершеннолетних Декабрь Социальный педагог Инспектор ПДН Классные руководители 10 «За здоровый образ жизни». Просмотр видеофильмов на классном часе Январь Педагог-психолог Классные родители 11 Цикл бесед о вреде наркотических, психоактивных веществ «Ты попал в беду» Январь-февраль Замдиректора по ВР Врач нарколог Социальный педагог 12 Групповые и индивидуальные беседы с детьми и подростками по вопросам химической зависимости и воздействии ПАВ на организм В течение года Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Замдиректора по ВР 13 Лекция на тему: «Вредные привычки и их последствия». Упражнения, способствующие формированию безопасного поведения (6-8 классы). Март Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Замдиректора по ВР Классный руководитель
14 Беседа на тему: «Последствия табакокурения, употребления электронных сигарет, снюса, вейпов, айкосов». Просмотр и обсуждение видеофильмов (7-11 классы). В течение учебного года Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Замдиректора по ВР Педагог-психолог 15 Работа волонтеров-медиков АГМА по профилактике табако - и вейп курения среди обучающихся 6-8 классов Ноябрь Замдиректора по ВР Студенты АГМА 16 Иммунотографическое исследование несовершеннолетних на наличие психоактивных веществ (марихуана, амфетамины, опиаты ) Март-апрель Врач нарколог Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Замдиректора по ВР
17 Лекция на тему: «Последствия употребления алкогольных напитков. Пивной алкоголизм». Просмотр видеофильма: Твое здоровье. Пивной алкоголизм с последующим обсуждением (7-11 классы). Апрель Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Замдиректора по ВР Педагог-психолог 18 Психологическая диагностика эмоционального состояния обучающихся (Прогностическая таблица эмоционального состояния детей и подростков А.Н. Волкова; тест «Самооценка психических состояний» по Айзенку (5-11 классы) В течение учебного года Педагог-психолог Классный руководитель 19 Распространение информационного материала, буклетов по профилактике зависимого поведения. В течение учебного года Социальный педагог Педагог-психолог
20 Цикл классных часов на тему: «Как сопротивляться массовой рекламе ПАВ», «Что происходит с эмоциональным миром под влиянием ПАВ» (6-9 классы). В течение учебного года Педагог-психолог Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Классный руководитель 21 Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков» Март Социальный педагог Классный руководитель 22 Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни Апрель Замдиректора по ВР Социальный педагог Классный руководитель
Работа с родителями 23 Родительское собрание. Итоги проведение социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов Д екабрь Классный руководитель 24 Профилактические беседы с родителями обучающихся «группы риска» В течение учебного года Замдиректора по ВР Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Педагог-психолог 25 Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек» Сентябрь Апрель Замдиректора по ВР Специалист по социальной работе ГАУЗ АО АОНД Педагог-психолог
26 Индивидуальное консультирование родителей по вопросам профилактики употребления наркотических и сильнодействующих веществ несовершеннолетними В течение учебного года Педагог-психолог Социальный педагог 27 Проведение родительских собраний на тему: «Подросток и наркотики», «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» Февраль- май Замдиректора по ВР Медицинский работник школы Специалист по социальной работе АОНД 28 Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей под опекой. В течение учебного года Социальный педагог Классный руководитель 29 День здоровья. Спортивные семейные мероприятия. Октябрь М ай Замдиректора по ВР Классный руководитель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Особенности логопедической работы с ребёнком с идиопатической несемейной атаксией". Кирсанова Е.П., Олейник С.Н.2020 г.
Представлен материал о мышечной дистонии, экстрапирамидной дизартрии, о методе нейрохирургического лечения. Рассматривается речевой статус ребёнка с данной неврологической патологией в дооперационный ...
Презентация по теме: "Особенности логопедической работы с ребёнком с идиопатической несемейной атаксией". Кирсанова Е.П., Олейник С.Н.2020 г.
Представлен материал о мышечной дистонии, экстрапирамидной дизартрии, о методе нейрохирургического лечения. Рассматривается речевой статус ребенка с данной неврологической патологией, определяются нап...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по результатам социально-психологического тестирования.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане Росси...
Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях
презентация выступления...
Результаты социально- психологического тестирования (СПТ) как инструмент организации профилактической работы в образовательных организациях
презентация , выступление на межведомственном семинаре о Социально-психологическом тестировании...
СПТ социально-психологическое тестирование в образовательных организациях
КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой пер...
Работа со слабоуспевающими обучающимися в рамках профилактики риска социально- психологического благополучия.
Обеспечение здоровья обучающихся – одно из главных приоритетных направлений в образовании....