Буклет "Мастер-класс для педагогов "Применение техники Арт-терапии "Джунгли" в работе педагога"
методическая разработка по психологии

Буклет предназначен для психологов, педагогов, работающих с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_na_pedagogov_po_art-terapii.docx638.54 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-терапия – это направление психотерапии, в основе которого лежит творческая деятельность. Первые упоминания об арт-терапии встречаются в трудах Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, а дальнейшее развитие это направление получает в работах представителей гуманистического направления, в том числе  Карла Роджерса и Абрахама Маслоу.

Одной из эффективных методик Арт-терапии является  техника «Джунгли». Это авторская техника, разработчиком которой является кандидат психологических наук, заслуженный доцент Кубанского университета Нина Викторовна Балабанова.

Суть данной техники заключается в том, что человек познает себя, свое эмоциональное состояние через работу с образами животных, а также познает границы других участников в поле общего взаимодействия.

Техника проводится в несколько этапов:

1 ЭТАП:

«ВЫБОР»

Перед участниками выкладываются листы-раскраски формата А4 с изображенными животными и предлагается выбрать образ, который больше всего участнику привлекателен.

2 ЭТАП:

«ОБРАЗ»

Далее предлагается исследовать этот образ, можно в игровой форме задать образу несколько вопросов: «Кто ты?», «Какой ты?», «Как ты выглядишь?». Затем участники выбирают цвета и раскрашивают свое животное. По ходу работы нужно напомнить о важности диалога со своим персонажем.

3 ЭТАП:

«ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Участники располагают раскрашенные образы животных на крафт-бумаге, выбрав для себя приглянувшееся и удобное место, прислушиваясь к внутренним ощущениям. (Важно отметить, что во время работы с обучающимися, педагог должен наблюдать за процессом работы детей и проследить, чтобы именно каждый выбрал себе место на бумаге). Если участников много, лучше работать в микрогруппах по 5-6 человек. Листы приклеиваются на крафт-бумагу и идет дорисовывание образа и создание его жизненного пространства. Необходимо задать такие важные вопросы, как «Что сейчас говорит о себе ваш персонаж?», «Где он живет?», «С кем дружит?», «Что хочет?», «О чем мечтает?». Задавая эти вопросы самому себе, участник заполняет пространство вокруг образа своего животного.

4 ЭТАП:

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ  И ЗНАКОМСТВО»

Далее каждый из участников презентует своего персонажа: называет имя, его особенности, проявления и т.д. и отвечает на уточняющие вопросы группы.

5 ЭТАП:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Участникам предлагается продолжить знакомство: сходить «в гости» (полюбоваться другой работой, провести какое-то время с понравившейся работой), сообща дополнить что-то в картине из «общего дома – Джунглей». На этом этапе могут проявляться разные потребности: от «побыть наедине с собой» до «приглашаю в гости всех», важно, чтобы участники поддерживали потребности друг друга.

6 ЭТАП:

«ИСТОРИЯ О НАС»

Каждая микрогруппа рассказывает свою историю (сказку, легенду) или устраивает для всех экскурсию в свою часть «заповедного леса Джунглей».

Благодаря технике «Джунгли» за счёт творческой деятельности можно гармонизировать эмоциональное состояние участников и их отношения друг с другом.

C:\Users\User\Downloads\1706768857358.jpg

C:\Users\User\Downloads\1706770645860.jpg

C:\Users\User\Downloads\1706770105780.jpg

МОУ ИРМО «ГРАНОВСКАЯ СОШ»

C:\Users\User\Downloads\1706669540741.jpg

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ И

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

С уважением,

Анна Михайловна Тишко,

педагог-психолог

Ксения Михайловна Пьяных,

педагог-психолог

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ

 АРТ-ТЕРАПИИ

«ДЖУНГЛИ»

C:\Users\User\Downloads\IMG-20240201-WA0010.jpg

ФЕВРАЛЬ, 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для педагогов детских театральных кружков, студий в работе над голосом, дыханием, звукоизвлечением из опыта работы педагогов по вокалу.

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...

Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями

Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

«Роль педагога в работе современного школьного учреждения. Задачи работы педагога»

В данной работе я постаралась отразить личность современного учителя в условиях реализации ФГОС не только с научной, но и с практической точки зрения....

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер

Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении...

Причины плохого поведения учащихся. Стратегии и техники в работе педагога с данной категорией учащихся.

Обучающийся может отвлекать внимание учителя и класса разными способами, например: • стучать карандашом, вертеться и разговаривать; • входить в класс, когда урок начался; • вызывающе выглядеть; • ...