«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совер
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.

Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.

Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении техники безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков № в 7 классе (по ФГОС)

Учитель физической культуры: Ласкутникова А.Е.

Раздел: 

«Спортивные игры. Баскетбол»

Тема урока :

 «Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. Работа над техникой стойки игрока, передвижениями на площадке с мячом и без, поворотами на месте, передачами мяча в парах на месте и в движении. Повторение способов обводки соперников. Совершенствование остановки прыжком»

Цель уроков:

 Пополнение знаний учащихся в области баскетбола.

Комплексное развитие быстроты, координационных и кондиционных способностей.

Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями, при соблюдении техники безопасности»

Задачи урока:

1. Обучить технике выполнения передвижений игрока на площадке с мячом и без. Закрепить способы обводки соперников и остановку прыжком.

2. Закрепить знания по технике безопасности при изучении данной темы.

3. Содействовать взаимопониманию партнёров в контактной работе, умению видеть ошибки и исправлять их.

Планируемые  результаты:

предметные:

- уметь правильно выполнять приёмы техники перемещения на площадке, передачи мяча и способы обводки соперников; остановку прыжком;

- уметь взаимодействовать с партнёром  в игровых ситуациях;

- уметь корректно и объективно объяснить партнёру ошибки в технике выполнения задания, и оказать посильную помощь в их устранении.

метапредметные (УУД):

- регулятивные: 

сознательно выполнять заданные упражнения, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе выявленных ошибок, адекватно оценивая свои действия и действия партнёров;

- познавательные: 

добросовестно и осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, планировать путь достижения цели, уметь ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, использовать изученные двигательные действия в самостоятельной работе.

- коммуникативные: 

уметь слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, владение приемами взаимодействия в группе, обеспечивая бесконфликтную совместную работу.

личностные:

- формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, управлять своими эмоциями, проявляя культуру общения и взаимодействия в процессе занятий игровой деятельностью.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, сигнальные фишки.

Дата проведения: 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

 задания и упражнения

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Формы

со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды

 контроля

1

2

3

4

5

6

7

Подготовитель ная часть          (12 мин).

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Учитель выполняет технику стойки баскетболиста.

Проверяет готовность учащихся к уроку (построение, наличие спортивной формы), создаёт ситуацию, подводящую к теме урока, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся в одну шеренгу. Выполняют строевые команды: «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!» Внимательно слушают учителя, активно анализируют созданную учителем ситуацию, подводящую к теме урока, определяют её и задачи  урока, включаются в изучение нового материала

Фронтальный метод

Личностные: проявляют культуру общения и взаимодействия в процессе обсуждения темы занятия; владеют умением формулировать цель урока.

Устный опрос

Актуализация знаний

Ознакомление с правилами техники безопасности по теме «Баскетбол. Передвижение игрока».

Выполнение разминки, подводящей к изучению нового материала.

Разминочный бег: «змейкой», правым (левым) боком приставными шагами, спиной вперёд.

Восстановление дыхания в ходьбе.

ОРУ в движении (без предмета): рывки руками, круговые движения в суставах, упражнения для разминки кистей и пальцев рук. ОРУ в движении (с предметами): круговые движения мячом вокруг головы, корпуса, ног, перебрасывание мяча с руки на руку, подкидывание мяча вверх и ловля,  удар мяча в пол одной и ловля двумя руками, ведение мяча.

Проводит инструктаж по технике безопасности по разделу «Баскетбол. Передвижение игрока».

Проводит разминку для учащихся, привлекая их к использованию знаний полученных ранее и знакомит с новыми упражнениями с использованием мяча по теме урока.

Задаёт вопрос: «Как игрок должен двигаться на площадке и какие ошибки нельзя совершать во время передвижения?»

Учащиеся внимательно слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя по нему, обсуждают новые термины, определяют набор ОРУ для проведения разминки  самостоятельно,  выполняют беговые упражнения по команде учителя, отвечают на вопрос учителя о положении рук на мяче после его отскока от пола.

Поточный метод, фронтальный метод

Личностные: создают  положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Познавательные: добросовестно и осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, расширяя представления об изучаемом предмете.

Коммуникативные:  умеют слушать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: сознательно выполняют заданные упражнения, делают выводы.

Выполнение действий по заданию учителя.

Самостоятельная работа. Устный опрос.

Основная часть

(25 мин.)

Изучение нового материала

Ведение мяча, с обводкой стоек, соперников во встречных колоннах.

Ведение мяча, остановка прыжком и бросок в кольцо.

Разучивание передвижений игрока на площадке(правым, левым боком, спиной)

Перестроение в две шеренги по вертикальным линиям. Совершенствование передвижений игрока в парах.

 Игровое упражнение «Точно в цель».

Учитель даёт команду: «Через центр в колонну по два марш! На месте стой! Налево (направо) приставными шагами разомкнись!»

Указывает на возможные ошибки и пути их исправления, предлагая учащимся самостоятельную работу, с корректировкой деятельности друг друга в корректной форме.

Напоминает правила игры.

Следит за работой детей в течение урока и исправляет возникшие ошибки

Дети перестраиваются соответственно командам учителя и наблюдают за показом и рассказом учителя. Задают вопросы по интересующей их информации.

Самостоятельно работают над новым материалом, корректируя возможные ошибки, взаимодействия в парах.

Работают в группе, используя опыт учителя и применяя свои наработанные навыки по теме урока.

Играют в игру «Точно в цель».

Групповой метод (во встречных колоннах)

Групповой метод

(в парах)

Личностные: управляют своими эмоциями, проявляя культуру общения и взаимодействия в процессе занятий игровой деятельностью.

Познавательные: умеют ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, используют изученные двигательные действия в самостоятельной работе.

Коммуникативные:  добывают недостающую информацию с помощью вопросов, владеют приемами взаимодействия в группе, обеспечивая бесконфликтную совместную работу.

Регулятивные: сознательно выполняют заданные упражнения, корректируют  действие после его завершения на основе выявленных ошибок, адекватно оценивают свои действия и действия партнёров;

Выполнение действий по заданию учителя.

Показ навыка перемещений на площадке

Корректировка технического приёма

Самостоятельная работа.

Первичное осмысление и закрепление

Передвижения игрока на площадке ( с нарушением правил и без нарушения)

Показывает передвижения игрока на площадке, объясняя разницу в судействе.

Смотрят на показ учителя, делая вывод о пробежке и двойном ведении при выполнении передвижений

Фронтальный метод

Познавательные: добросовестно и осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений

Устный опрос.

Заключительная часть (3 мин.)

Итоги урока. Рефлексия.

Построение в одну шеренгу. Обобщение полученных сведений на уроке.

Домашнее задание.

Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» и задаёт вопросы учащимся по теме урока: «Какие баскетбольные термины вы узнали? Где вы можете применить свои навыки? Какие эмоции вы испытываете после урока?» Оценивает работу учащихся, подводя  итоги урока. Задаёт домашнее задание: имитация перемещений игрока. Учитель спрашивает:  «Вопросы есть?» и просит детей поднять руки вверх и помахать ими, при этом говорит: «Благодарю всех за занятие. До свидания».

Перестраиваются и слушают учителя, отвечая на его вопросы.

Выполняют просьбу учителя, эмоционально раскрепощаясь, машут руками и покидают зал.

Фронтальный метод

Личностные: понимают значение знаний для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Регулятивные: делают выводы,  адекватно оценивают свои действия и действия партнёров.

.

Рефлексия. Создание спокойного эмоционального фона.

Оценивание учащихся

Имитация перемещений игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс "Передача и ловля мяча в парах на месте"

Передача и ловля мяча в парах на месте. 2 класс Баскетбол...

План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".

1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...