ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс "Передача и ловля мяча в парах на месте"
план-конспект урока по физкультуре

Пояркова Лидия Викторовна

Передача и ловля мяча в парах на месте. 2 класс Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая культура 

Класс: 2 класс

Дата: 23.01.2019

Учитель: Пояркова Лидия Викторовна

Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте

Цели урока: 1 Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте

                       2 Освоить передачу мяча одной рукой от плеча

Тип урока: Комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;

−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Гонка мячей».

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру.

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

3 мин

2.Актуализация знаний

10 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Чередование различных видов ходьбы с мячом.

Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две.

.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания.

Проводит комплекс ОРУ в движении:

1. Ходьба на носках мяч вверх

2. Ходьба на пятках мяч за головой

3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной

4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка

5. Выпад на каждый шаг мяч вверх

Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу».

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения.

Перестраиваются в две колонны, проходят через центр.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

3. Основная часть

20 мин

Упражнения в парах с мячом

Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения.

Работа в парах:

  1. И. п. – стойка ноги врозь, передача мяча из правой левой руки вверх вниз.
  2. И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, два хлопка, ловля перед грудью.
  3. И. п. – стойка ноги врозь, бросок мяча вверх, хлопок сзади, перед собой, ловля мяча.
  4. И. п. – стойка ноги вместе, перевод мяча вокруг своей оси.
  5. И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» по полу между ног.
  6. И. п. – стойка ноги врозь, перевод мяча «восьмеркой» между ног.

Работа в парах

  1. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча двумя руками от груди.
  2. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча от груди с отскоком от пола.
  3. И. п. – стойка баскетболиста, передача мяча одной рукой (чередование правой левой) от плеча.
  4. И. п. – стойка баскетболиста, жонглирование двумя мячами.        

По окончании упражнения обучающиеся образуют круг и рассчитываются на первый и второй для игры «Гонка мячей».

Выполняют упражнения

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

7 мин

Подвижная игра с мячом «Гонка мячей».

См. Приложение 1

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в играх

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

5. Рефлексия. Итоги урока

5 мин

Обобщить полученные на уроке сведения.

Построение в одну шеренгу.

Выставляет оценки, организует выход из зала.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

        

Приложение 1

Подвижная игра «Гонка мячей».

Описание игры: По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.