ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 2 класс "Передача и ловля мяча в парах на месте"
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: физическая культура
Класс: 2 класс
Дата: 23.01.2019
Учитель: Пояркова Лидия Викторовна
Тема урока: Передача и ловля мяча в парах на месте
Цели урока: 1 Повторить передачу и ловлю мяча в парах на месте
2 Освоить передачу мяча одной рукой от плеча
Тип урока: Комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;
−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Гонка мячей».
Метапредметные:
Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру.
Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент 3 мин 2.Актуализация знаний 10 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Чередование различных видов ходьбы с мячом. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две. . | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует задание. Даёт команды, проверяет правильность выполнения задания. Проводит комплекс ОРУ в движении: 1. Ходьба на носках мяч вверх 2. Ходьба на пятках мяч за головой 3. Ходьба на внешней и внутренней стороне мяч за спиной 4. Наклон на каждый шаг с касанием мяча носка 5. Выпад на каждый шаг мяч вверх Даёт команду: «Через центр, в колонну по два, марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр, командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись лицом друг к другу». | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходят через центр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра. |
3. Основная часть 20 мин | Упражнения в парах с мячом | Расстояние между парами не менее 3 метров, время, отводимое на то или иное упражнение, варьируется от качества выполнения. Работа в парах:
Работа в парах
По окончании упражнения обучающиеся образуют круг и рассчитываются на первый и второй для игры «Гонка мячей». | Выполняют упражнения | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. |
4. Первичное осмысление и закрепление 7 мин | Подвижная игра с мячом «Гонка мячей». См. Приложение 1 | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в играх | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
5. Рефлексия. Итоги урока 5 мин | Обобщить полученные на уроке сведения. | Построение в одну шеренгу. Выставляет оценки, организует выход из зала. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
Подвижная игра «Гонка мячей».
Описание игры: По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.