Психологическое занятие "Играем против буллинга в школе"
классный час по психологии (6 класс)

Якименко Елена Николаевна

Цель занятия способствовать предупреждению  и профилактике  случаев буллинга  среди обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_protiv_bullinga_v_shkole.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологический комфорт как профилактика травли в школе.                              Играем против буллинга»

Цель:
- способствовать предупреждению  и профилактике  случаев буллинга  среди обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.

Задачи: 

-  снижение агрессии и враждебных реакций подростков за счет развития толерантности и способности к эмпатии;                                                                                                                                   - формирование умений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;                      - изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Оно сегодня будет посвящено вашему комфортному пребыванию в школе, среди друзей, учителей, но для начала немного разомнемся, проснемся…

Разминка

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

Поднимите руку те, кто сегодня выспался, а кто не выспался.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будет делать.

Проснулись? А теперь пожелайте друг другу плодотворной работы…

Упражнение «Я желаю тебе …»

Инструкция: Все встаете  в круг и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на весь день.

Ход занятия

Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте договоримся с вами соблюдать следующие правила (можно записать на доске или ватмане):

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга и не давать оценочных суждений

4. Активно участвовать во всех упражнениях.

Сейчас я вам предлагаю послушать историю двух девочек…

История про двух девочек на уроке.

История произошла на уроке. Дашу вызвали отвечать на уроке, который она не выучила. Она ждала подсказку от Юли, но та смотрела в окно на собаку Лукьяна.

Дашу вызвали отвечать урок, а Юля в окно засмотрелась. Даша подсказку ждёт, а Юля видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух:

— Лукьян…

Даша думала, ей подсказали, и повторяет:

— Лукьян…

— При чём тут Лукьян?! — удивился учитель.

Учитель сердито смотрит на Дашу.

Даша сердито смотрит на Юлю.

А Юля смотрит в окно.

И тогда учитель спросил Юлю…,                                                                                             Юля встала, тихонько ответила на вопрос учителя.                                                                                                                                                                      – Молодец, отлично!  - произнёс учитель.

Но на этом история не заканчивается… После того, как учитель похвалил Юля, Даша назвала девочку «выскочкой». И с этого дня подружки Даши стали называть Юлю обидными словами, перестали говорить ей «привет», не принимали в команду на уроках физкультуры, передразнивали походку, манеру говорить, не отвечали на приветствие. Эти ситуации продолжались долго почти два месяца и практический каждый день.

     Юля стала чувствовать себя грустно и ей было очень одиноко в школе несмотря на то, что вокруг много ребят.

Вопросы: 1. Ребята, а почему так случилось?

                   2. Вы считаете такое поведение Даши и её друзей это норма, это хорошо, это допустимо?

А сейчас ребята мы с вами попытаемся ответить на вопросы, но приводя при этом конкретные примеры из рассказа.

Признаки травли

Признаки ситуации

травли

Конкретные примеры (из рассказа)

1.С чего всё началось?

Даша не   смогла ответить на вопрос

учителя, а Юля ответила, учительница ее похвалила.  Это не понравилось Даше, и она назвала Юлю  "выскочкой".

2.Какими были 

действия против Юли? 

- не отвечали на приветствие,

- говорили про нее плохое за ее спиной,

- передразнивали походку, манеру говорить,

- не принимали в команду на уроках физкультуры,

-… и так далее …

3. Как часто повторялись эти 

действия? 

Как долго длилась травля? 

Почти каждый день. 

Больше двух месяцев. 

4. Был ли перевес сил между 

девочками  и теми, кто их  поддерживал, и Юлей? 

Да. Был явный перевес сил. Против Юли активно

выступала буллер Даша и ее "помощницы", никто  из класса не встал на сторону Юли, наоборот,  ребята скорее поддерживали буллеров или  предпочитали не вмешиваться. Юля  чувствовала себя в одиночестве.

5.        Могла        ли        Юля 

самостоятельно справиться с  ситуацией? 

Нет.  Юля  чувствовала  себя  ослабленной

(появились проблемы со здоровьем,  неуверенность в себе, страхи), одинокой и  беспомощной.

  1. Ребята, то, что произошло с девочками это хорошо?
  2. 2. А если ли бы вы оказались на месте Юли, как-бы вы поступили?

Верно ребята…

Если вы заметили какие-то вредоносные действия. Группа людей намеренно совершает действия,  причиняющие психологический или физический вред другому человеку.

Если вредоносные действия постоянно повторяются и длятся долго: от одного до нескольких месяцев или больше.

Если на лицо перевес сил: человек, которого обижают , оказывается в положении слабого: он  один, против него действует целая группа, остальные не оказывают ему  поддержки.

И если ребенок чувствует себя беспомощным, он не в силах самостоятельно справиться с данной ситуацией.  Что нужно сделать?

Конечно, нужно обратиться за помощью к классному руководителю. Учителю, психологу, социальному педагогу, директору, к маме , папе…, но нельзя молчать и оставаться в стороне….

Хорошо ребята, спасибо!

      А сейчас предлагаю поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить чувства благодарности друг другу.  Игра «Спасибо за приятный день»

проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за работу!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий обучающийся, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за работу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Буллинг в школе"

Материал для родительского собрания на тему "Буллинг в школе"...

Короткая презентация на тему "Буллинг в школе"

Презентация короткая, может быть дополнена. Дает информацию к размышлению педагогу и родителям. Может быть использована на родительском собрании....

«Профилактике явлений буллинга в школе»

Вся история человечества – это история бесконечных воин и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человека тысячелетиями.Конфликты – это часть нашей жизни. Конфликты могут сопров...

Как избежать буллинга в школе

В каждой школе есть ребёнок которого обижают, данный материал поможет решить данную проблему...

Психологическое просвещение для педагогов и воспитателей "Буллинг в школе"

Буллинг в школе - это опасно!  Психологическое просвещение педагогов и воспитателей...

Психологическое просвещение беседа для родителей "Буллинг в школе - это опасно"

Что такое буллинг в школе. Как помочь детям, оказавшимся жертвами буллинга....

программа «Мы против буллинга»

Буллинг в школе — это систематическое негативное влияние на ученика его одноклассником или группой детей. Само слово английское, его дословный перевод означает «драчун, насильник, хулиган...