Мастер-класс "Мой герб"
учебно-методический материал по психологии

Панькова Лариса Андреевна

Конспект занятия психологического часа для подростков, направленнго на формирование самосознания, усиления личностных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы на курсах повышения квалификации педагогических работников

Мастер-класс педагога-психолога Паньковой Л.А

(МКОУ «Гирьянская СОШ»  Беловского района Курской области)

Мой герб

психологический час в 7 – 8 классах

Цель:   формирование   самосознания, усиление личностных ресурсов

Задачи: 

  • создать собственный герб;
  • развивать умение во всех ситуациях находить опору в жизни;
  • формировать позитивное мышление;
  • воспитывать чувство уважения к себе и окружающим

Оснащение: цветные карандаши, мелки или фломастеры, шаблон герба, листы формата А4 на каждого участника, (можно также использовать журналы, фотографии, цветную бумагу, клей или двухсторонний скотч, мелкие предметы: бусы, ракушки, ленточки или банты); мягкий мячик; помещение, где есть пространство для работы в круге и столы для работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наша встреча пройдет интересно и с пользой для каждого из вас. Сегодня мы постараемся послушать друг друга и сделаем нечто, что позволит почувствовать себя более уверенными и защищенными. Научимся противостоять стрессу.

  1. Упражнение: «Прилагательное на первую букву имени».

Цель: создать благоприятный настрой, установить доверительные отношения между участниками

Ведущий.  Предлагаю вам познакомиться поближе. Каждый участник называет свое имя в таком виде как любит, чтобы его называли, и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности. Например: «Я Мариночка, я мудрая, …..»

2. Разминка «Доброе животное»

Цель:  упражнение на сплочение группы, снятие тревожности.

Ведущий. Ребята, нас с вами девять человек, и мы организовали группу. Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.

3. Упражнение «Рыба для размышления»

Ведущий. Для того чтобы нам познакомиться поближе, я предлагаю каждому из вас «поймать рыбу» — вытянуть карточку и закончить записанное на ней предложение.

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это...

Я не доверяю людям, которые...

Я сержусь, когда...

Я не люблю, когда...

Мне грустно когда...

Когда я спорю...

Когда на меня повышают голос, я...

Самое грустное для меня...

Человек считается неудачником, если...

Мне скучно, когда...

Я чувствую неуверенность, когда...

Ведущий. Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения? Действительно, каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы были обижены, у вас было плохое настроение или на душе грустно, или вы просто скучали. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.

4.  Коллаж «Мой герб»

Ведущий. Во второй половине XV века крестоносцы в Европе стали использовать специальные эмблемы для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и говорили о его происхождении. Для распознавания воина щиты покрывали яркими красками (эмалями), украшали деталями. Основой герба служит щит. И не зря: щит — это защита, помощник в трудную минуту. Сегодня каждый из вас сделает для себя герб.

Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей. В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего.

Во второй — место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно.

В третьей — самое большое свое достижение.

В четвертой — трех человек, которым вы можете доверять.

Все это вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков.

А в пятой напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.

Время на работу — 15 минут.

Участникам дается время на создание собственного герба. По желанию участники рассказывают о том, что у них получилось. Обсуждение.

Ведущий. Каждому из нас надо помнить, что, герб который вы изготовили, поможет вам:

— когда вам скучно, вспомнить те дела, которыми можно заняться;

— когда одиноко, подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться своими мыслями;

— стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего еще вы можете достигнуть;

— мысленно представив то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и успокоиться;

— когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.

5. Упражнение «А что дальше?»

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам потренироваться и произнести слова о себе вслух, уверенно и громко.

А как звучат эти слова из уст других? Я предлагаю проговорить эти слова каждому из нас, чтобы услышать их со стороны. Каждый может сказать слова тому, кому он хочет. Эти слова должен услышать каждый. Спасибо.

Участники по кругу проговаривают свои мысли.

— Что вы чувствовали, когда сами произносили эти слова?

— Была ли разница между тем, когда вы говорили и когда вам говорили?

6. Рефлексия

1. Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?

2. Что вам понравилось и что не понравилось?

3. Как вы считаете, поможет ли герб справиться с плохим настроением и стать более уверенными в своих силах?

Работа в парах. Пишут пожелания друг другу: чем заняться, чтобы не принять поспешное, неправильное решение в критической ситуации (обратиться к психологу, послушать музыку, заняться физическими упражнениями, посоветоваться с лучшим другом, рассказать родителям, позвонить на телефон доверия, сделать отложенную «на потом» работу...)

Ведущий. Спасибо. Наше занятие подошло к концу.

 

Использованная литература: 

  1. Где и когда появился самый первый герб в мире? [Электронный ресурс] // https://otvet.mail.ru/question/99513520
  2. Николаева Н. Жизнь по собственному выбору// Школьный психолог. – 2006. - № 15 . – С.8 – 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мой герб"

Задача: создать проект своего герба, передав в нём мир своих интересов....

гербы городов Тверской области

презентация к уроку...

Геометрия гербов средневековья

Знакомство с историей создания гербов Средневековья...

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”

Практическая работа “Создание презентации “Гербы городов Республики Коми”. Дидактический, раздаточный материал “Создание и редактирование мультимедийных презентаций”...

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....

Первые гербы Сибири. Гербы Томска.

Материал к уроку краеведения....