Раскрой свой потенциал
рабочая программа по психологии (7, 8 класс)
Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №23 "Менеджер"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Раскрой свой потенциал»
Направление: социальное
7-8 классы
Разработана
Гариповой Алисой Маратовной,
педагогом-психологом
г. Альметьевск, 2022 г
Пояснительная записка
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.
Цель и задачи с учетом специфики курса внеурочной деятельности
Цель: раскрытие потенциала обучающегося через развитие лидерских качеств, тренировку навыков успешного публичного выступления, самопрезентацию, выявление интересов для дальнейшего самоопределения.
Задачи:
-побуждение учащихся к самопознанию;
-ознакомление с основными понятиями психологии общения, умение работать в команде;
- развитие качеств, способствующих проявлению себя как лидера;
-тренировка навыков выступления перед публикой, развитие уверенного поведения;
-выявление интересов, склонностей и способностей подростка;
-формирование правильного, адекватного отношения к себе, самооценки;
-осознание необходимости самосовершенствования, правильная постановка целей;
-обучение навыкам эффективной организации своего времени и финансовой грамотности.
Виды и формы контроля
Программа включает в себя методы интерактивного обучения в соответствии с деятельностной технологией и требованиями к современному уроку.
Реализация задач осуществляется через различные виды практической деятельности:
• Тренинговые упражнения
• Кейс-задачи
• Мозговой штурм
• Групповая дискуссия
• Разбор отрывков из фильмов
• Работа со схемами
• Мини-лекции
Формы контроля: индивидуальные результаты обучающихся в игре-тренинге «Погоня за счастьем» по заранее обозначенным критериям. (Приложение 1)
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению
- мотивация к обучению и личностному развитию
- развитие внутренней позиции личности на основе формирования системы значимых ценностно-смысловых установок и способности ставить цели и строить жизненные планы
Метапредметные
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- принятие себя и других людей
- организация учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками
Содержание курса внеурочной деятельности.
Форма организации курса – занятие с элементами тренинга.
В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, описанные в программе М. Кипнис «Тренинг лидерства» и авторского курса для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства. Дети».
Программа включает в себя 6 разделов: «лидерство», «командообразование», «самоорганизация», «финансовая грамотность», «ораторское искусство» и «самоопределение». Каждый раздел содержит информационную и практическую части. Занятия проводятся в группе 10-15 человек, продолжительность – 40 минут, периодичность – 1 раз в неделю.
Организационные формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности составлено с учетом рабочей программы воспитания. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих видов воспитания:
- раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде
- развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умения слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей;
- физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, воспитание силы воли, ответственности.
Наименование раздела и темы занятия / форма организации занятия | Кол -во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
1 | Вводное занятие. ТБ на занятии | 1 | Знакомство, представление обучающихся, актуализация знаний по вопросам курса | 06.09 | 06.09 |
2 | Кто такой лидер? | 1 | Знакомство с определением лидерства | 13.09 | 13.09 |
3 | Ключевые качества лидера | 1 | Знакомство с основными качествами лидера | 20.09 | 20.09 |
4 | Диагностика лидерских качеств | 1 | Определение у обучающихся уровня показателей лидерства, обсуждение результатов | 27.09 | 27.09 |
5 | Мечта и цель | 1 | Разделение понятий «мечта» и «цель» | 04.10 | 04.10 |
6 | Основные шаги при постановке цели | 1 | Освоение ключевых моментов правильной постановки целей | 11.10 | 11.10 |
7 | Командообразование | 1 | Организация совместной деятельности, обучение организации и координации действий по достижению общей цели | 18.10 | 18.10 |
8 | Командные роли | 1 | Распределение командных ролей с учетом мнений участников, умение относить себя к определенной командной роли | 25.10 | 25.10 |
9 | Почему важна самоорганизация | 1 | Знакомство с понятием «самоорганизация» и «тайм-менеджмент» | 08.11 | 08.11 |
10 | Эффективные способы тайм-менеджмента | 1 | Обучение эффективным способам организации своего времени | 15.11 | 15.11 |
11 | С чего начинается финансовая грамотность | 1 | Знакомство с понятием «финансовая грамотность» Обучение навыкам управления своими финансами | 22.11 | 22.11 |
12 | Финансовые цели | 1 | Выявление формулы копилки Определение финансовых целей и составление финансового плана | 29.11 | 29.11 |
13 | Кто такой оратор? | 1 | Знакомство с понятиями «оратор» и «спикер» | 06.12 | 06.12 |
14 | Качества оратора | 1 | Определение основных качеств оратора, тренировка навыков ораторского искусства | 13.12. | 13.12. |
15 | Секреты публичного выступления | 1 | Знакомство с понятием «публичное выступление» Выделение основных фишек публичного выступления Разбор и анализ видеороликов с публичными выступлениями | 20.12. | 20.12. |
16 | Публичное выступление. Практика. | 1 | Отработка основных правил публичного выступления | 27.12. | 27.12. |
17 | Техника речи | 1 | Выявление основных правил при постановке речи и донесения информации Обучение технике речи | 10.01. | 10.01. |
18 | Тренировка речевых навыков | 1 | Выполнение артикуляционных упражнений, работа с голосом, темпом речи | 17.01. | 17.01. |
19 | Искусство переговоров | 1 | Обучение навыкам эффективной аргументации | 24.01. | 24.01. |
20 | Барьеры в общении | 1 | Определение основных барьеров в общении, анализ ситуации общения (как происходит искажение информации) | 31.01. | 31.01. |
21 | Как найти свой стиль общения | 1 | Определение стиля общения каждого обучающегося: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный | 07.02. | 07.02. |
22 | Создание имиджа | 1 | Изучение внешних и внутренних факторов формирования имиджа, этапов создания имиджа. Практическая работа по анализу своего стиля и имиджа | 14.02. | 14.02. |
23 | Самоопределение | 1 | Знакомство с понятием «самоопределение» и «профессиональное самоопределение» | 21.02. | 21.02. |
24 | Возвращение к детским мечтам | 1 | Обращение обучающихся к их детским мечтам, обсуждение, выделение ключевых желаний детства | 28.02. | 28.02. |
25 | Три кита профессионального выбора | 1 | Знакомство с упражнением «Три кита профессионального выбора»: хочу, могу, надо. Определение желаний, возможностей каждого обучающегося по данной методике | 14.03. | 14.03. |
26 | Ответственность и выбор: что общего? | 1 | Обсуждение понятия «ответственность за выбор» через дискуссионную игру | 21.03. | 21.03. |
27 | Профессии нового поколения | 1 | Выделение профессий, которые потеряли свою актуальность, и которые набирают популярность. Обучение навыку анализа каталога современных профессий, знакомство с профориентационными платформами | 28.03. | 28.03. |
28 | Критерии выбора профессии | 1 | Знакомство с распространенными критериями выбора профессии. Практическая работа по умению выделять важные критерии при выборе для себя | 04.04. | 04.04. |
29 | Как превратить хобби в свое дело | 1 | Знакомство с этапами перехода хобби в любимое дело, приносящее заработок. Выделение 7 критериев отличия хобби от бизнеса. Разбор биографии известных личностей, которые прошли данный путь. | 11.04. | 11.04. |
30 | Диагностика профессиональных склонностей и интересов | 1 | Диагностика интересов и предпочтений обучающихся, определение подходящих видов деятельности | 18.04. | 18.04. |
31 | Самопрезентация | 1 | Обучение навыкам самопрезентации: о чем говорить, внешний вид, этапы самопрезентации | 25.04. | 25.04. |
32 | Повтор пройденного теоретического материала | 1 | Повтор всего пройденного теоретического материала | 16.05. | 16.05. |
33 | Игра-тренинг «Погоня за счастьем» | 1 | Обучение участников игры планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни. | 23.05. | 23.05. |
34 | Подведение итогов курса | 1 | Выделение индивидуальных результатов каждого обучающегося, рассмотрение образа «до» и «после». | 30.05. | 30.05. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Зюзько М.В. Пять шагов к себе. М., 1992.
- Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. Минск, 1992.
- Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.,1987.
- Петровский А.В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? М., 1988.
- Рогов Е.И. Психология познания. М., 1998.
- М. Кипнис «Тренинг лидерства»
- Авторский курс для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства.Дети»
Технические средства обучения
1. Экран.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Колонки
Приложения
Приложение 1
Сценарий игры-тренинга «Погоня за счастьем»
Основная задача игры – научить ребенка планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни. Важно понимать, что игра не является пособием по планированию в чистом виде, а скорее предоставляет пространство для рассуждений ребенка. Участник, который оказывается на игре, видит перед собой большое количество возможностей потратить свои игровые ресурсы, все они разные и все они интересные –это может быть новый телефон, игровая приставка, стильная одежда и многое-многое другое.
1 этап.
Вступительный брифинг.
Время: 5 мин.
Педагог: Добрый день, ребята! Рад(а) приветствовать вас на уникальном трансформационном тренинге! Меня зовут_______ (краткая самопрезентация педагога). Скажите, с какой целью вы сегодня пришли на тренинг?
(спрашиваем каждого участника тренинга)
- Сегодня вам предстоит пройти целый жизненный путь. За время тренинга вы сможете побывать и в детстве, и в молодости, и в зрелом этапе вашей жизни. Цель нашего тренинга – прожить ту жизнь, которую вы хотите. Вы сможете покупать все, что хотите и делать все, что хотите. Также вы сможете создать семью во время тренинга, выйти замуж или жениться.
Задача каждого из вас – сохранить и преумножить очки «счастья», так как они являются ключевым ресурсом в этой игре. Кто заработает больше очков счастья, тот и победит. Есть вопросы по цели и задаче тренинга?
(дети задают вопросы, если они есть, педагог отвечает)
- В течение игры все карточки с вашими покупками, достижениями вы будете хранить у себя. В конце игры каждый из вас сможет посмотреть и оценить свою жизнь.
2 этап
1 раунд игры
Время: 10 минут
Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 1-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», карточки с покупками, карточки «Страхование», медаль популярности. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор».
Педагог: Друзья, мы начинаем первый этап нашего тренинга! Сейчас вы все находитесь в возрасте 10-15 лет, ваш жизненный путь только начинается! Сейчас каждому из вас я раздам валюту нашей игры – 10 очков денег, 10 очков счастья и 10 очков внимания.
Смайлик – это счастье – это те радостные эмоции, которые вам дает покупка какой-либо вещи или достижения какой-либо цели.
Монета – это золото – это деньги, которые вы можете заработать или потратить.
Дартс (дротик) – это внимание – это показатель времени и внимания, которое вы тратите на что-либо. Любое действие в нашей жизни требует от нас внимания и времени.
Также на этом уровне у вас есть дополнительная цель – стать популярным. Каждая ваша покупка или какое-либо действие дает или не дает вам очки популярности – это медали со звездочками. В конце раунда участник, набравший максимальное количество очков популярности, будет считаться победителем первого раунда!
(педагог раздает очки счастья, золота и внимания участникам)
- Обращаю ваше внимание, что у нас есть зоны – это столы, где каждый из вас может познакомиться с тем, что может купить (стол магазин), найти себе подработку, если хочет (стол Работа) и ознакомиться с финансовым сектором (Стол с карточками страхования). На каждой карточке есть ее цена – сколько она забирает или дает очков счастья, золота, внимания или популярности. Если вы выбрали себе карточку с покупкой, подработкой или из финансового сектора, вы подходите ко мне, я вам выдаю или забираю очки в соответствии с ценой карточки, после чего вы прикрепляйте карточку себе на ватман на 1 столбик.
(дети знакомятся с карточками, привыкают к игровой действительности, начинают покупать товары или заниматься подработкой. Внимание! Карточки с подработкой несут в себе задание, только после его выполнения участник получает очки)
Через 5 минут после начала раунда
-Друзья, в нашей жизни периодически возникают сиюминутные желания – съесть мороженое, купить новые кроссовки и т.д. Они дарят нам положительные эмоции, без них наша жизнь была бы скучна и однообразна. Сейчас каждому из вас я раздам случайные желания. Следовать вам или нет – это ваши решение, однако напоминаю, что эти карточки дают очки счастья.
Описание хода раунда
Педагог объявляет правила, дополнительную цель, раздает карточки – дети ходят между столами и выбирают, на что они будут тратить свои очки и как будут зарабатывать их. Педагог не вмешивается и не помогает участникам – каждый игрок выбирает, что хочет. В середине 1-го раунда вводятся карточки с желаниями.
Какие игровые действия может совершить участник:
1 – Приобрести что-нибудь из магазина (потратить ресурсы);
2 – Подработать (получить ресурсы) – необходимо выполнить задание, написанное на карточке; Необходимо распечатать меню Бургер-Кинга и карточку с посылкой!
3 – Реализовать «желания» (получить больше счастья);
4 – Выбрать себе хобби или увлечение.
5. Застраховать свои деньги – т.е. положить их на вклад в банк
Какие возможности потратить ресурсы предоставляет 1-й этап игры.
Сектор (станция) Магазин
Популярность (добавляет популярности) | Развлечения (повышают уровень счастья, могут влиять на популярность) | Образование (открывают возможности по выбору специальности) | Сбережения\Вложения и конвертация |
Портфель Фина и Джейка | Уноцикл | Настольная игра по анатомии | Положить деньги в банк |
Косплэй Наруто | Самокат | Гражданский кодекс РФ | Усердно учиться (конвертирует счастье во внимание в соотношении 2 к 1) |
Лайк в социальных сетях от любимого блогера | Скейт | Волонтёрские программы | Грустить (конвертация счастья в деньги в соотношении 2 к 1) |
Татуировки | Детские игрушки (имеется в виду совсем детские, позже это раскроется) | Конструкторы и чертежи | |
Икс бокс \ PlayStation | Игровой компьютер | Набор юного физика и химика | |
Аниме статуэтки | Королевский лобстер (еда) | Краски и глина | |
Щит капитана Америки, молот Тора | Фотоаппарат и видеокамера | ||
Айфон, Мас | Сходить на концерт любимой группы | Поход в тренажерный зал \ боксерские перчатки | |
Умные колонки, умные часы | Сходить в кино Hmax | Сочинения Фрейда | |
Очки VR | Сходить в парк аттракционов | Театральный кружок | |
Косметика | Поиграть в Dota 2 | Курс Python для чайников | |
Детский бассейн | Позалипать в YouTube | Гитара и скрипка | |
Пони | |||
Лазерные мечи | |||
Прическа Билли Айлиш |
ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы педагог не рассказывал детям, что смысл игры в планировании, если дети сразу начнут покупать «правильные» карточки, то будет значительно меньше материала для обсуждения с детьми.
То есть, чтобы хорошо сыграть в эту игру, дети должны в нее проиграть. Парадоксально, но из проигрыша они смогут получить больше позитивного опыта, чем из выигрыша.
Подведение итогов
- Ребята, время первого раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов
(дети считают свои очки)
- У кого сколько очков популярности?
(дети называют свои очки популярности)
- Победителем первого раунда становится________! Ты стал самым популярным среди всех на первом жизненном этапе нашей игры – 10-15 лет. За это ты получаешь медаль!
(вручается медаль, ребенок крепит ее на свой ватман)
3 этап
2 раунд игры
Время: 10 минут
Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование, огонек яркой молодости. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа».
Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го раунда со столов не убираем.
Педагог: Ребята, мы с вами переходим на следующий жизненный этап 15-25 лет в период молодости, и в нашей игре начинается второй раунд! Теперь, когда вы уже знакомы с принципами и правилами игры, мы будем вводить усложнения и дополнительные возможности, ведь чем человек становится старше, тем больше перед ним открывается возможностей, появляется выбор и могут возникать различные жизненные трудности.
- Первое, с чем вы столкнетесь – это инфляция. Инфляция – это обесценение денег, когда они теряют свою платёжеспособность. К сожалению, вы попали в кризисный период, когда инфляция достигла 50%. Следовательно, вы потеряли половину своих денег. Прошу половину монет отдать мне.
(дети отдают половину золота педагогу, если кто-то клал деньги на вклад, то он сохраняет свои деньги от инфляции).
- Также вы теряете все очки внимания, т.к. они выдавались именно на период детства и юности, а как мы знаем потраченное время вернуть невозможно.
(участники отдают все очки внимания)
- Итак друзья, перед вами открыты новые возможности:
1) вы можете пройти обучение
2) вы можете пользоваться новыми финансовыми инструментами – акции, кредитование.
3) вы можете создать семью – жениться или выйти замуж
4) перед вами открыты возможности пройти стажировки в различных компаниях.
- Также как и в прошлом раунде, перед вами есть возможность тратить ресурсы на различные покупки и развлечения. Цель 2-го раунда – это прожить яркую молодость! Наверняка вы слышали от родителей, бабушек или дедушек, что молодость должна быть яркой и интересной. Если приобретение чего-либо добавит яркости вашей молодости, то это отмечается специальным знаком – огоньком. Победителем 2-го раунда будет тот, кто соберет больше всех огоньков! Но помните, что цель игры – прожить жизнь счастливо! Сейчас каждому из вас я раздам 15 очков золота, 15 очков внимания и 2 очка счастья.
(педагог раздает детям карточки с ресурсами)
- Также на данном жизненном этапе перед вами открывается возможность создать семью! Вы можете жениться, выйти замуж, создавать семейный уют и домашний очаг. То свадьба и обручальные кольца тоже стоят денег, такова реальность. Выбор за вами.
Подведение итогов
- Ребята, время второго раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов
(дети считают свои очки)
- У кого сколько очков яркой жизни?
(дети называют свои очки яркой жизни)
- Победителем первого раунда становится________! Ты прожил самую яркую молодость среди всех участников! За это ты получаешь огонек, как напоминание об огненной молодости!
(вручается огонек, ребенок крепит ее на свой ватман)
Материалы для педагога:
Лучше обговаривать все условия, когда ребята начинают подходить выбирать карточки. Можно обговорить все правила и условия сразу, но участники могут забыть и начать потом переспрашивать
Стоимость образования
Если участник имел увлечения или совершал покупки, связанные с получаемым образованием. (к примеру, участник до этого покупал книгу Фрейда, а теперь хочет получить образование психолога) | Если участник не имел никаких предпосылок к желаемому образованию |
5 монеток + 3 очка внимания+ 1 монетка радости | берется 5 монеток + 5 очков внимания + 2 монетки радости |
Работа
На этом уровне неквалифицированная работа 1 уровня дает 2 монетки, но отбирает 3 очка внимания и по 3 очка счастья. Объясняется это тем, что в этом возрасте неквалифицированная работа забирает больше радости и счастья из нашей жизни, чем в юности. Квалифицированная работа второго уровня (доступ к ней возможен только тем, кто в первом раунде имел соответствующие увлечение или же прошел обучение) Квалифицированная работа дает по 4 монетки денег, отбирает 3 очка внимания и минут одно очко радости. Также участнику необходимо выполнить задание с карточки работы, чтобы получить ресурсы. ВНИМАНИЕ: на карточка квалифицированной работы 2-го уровня есть задания теоретические (узнать информацию) и практические (что-то сделать). Участник выполняет одну из карточек на усмотрение педагога. |
Финансовый сектор
Вклад (страхование) | аналогично 1-му раунду |
Кредитование | участник может взять себе кредит, взамен отдает очки счастья в соотношение 1:1. Объясняется это тем, что кредитные обязательства заставляют нас переживать, больше волноваться и терять радостные эмоции. |
Биржа
Акции | Участники могут приобрести акции. Каждый участник может купить максимум 3 акции. Карточки обозначают отрасль, куда вкладывается участник: биоинженерия, ИТ, энергетика. В конце раунда проходит жеребьевка, какие акции выросли в цене (+ 1 золото, + 2 золота), а какие упали (- 1 золото, - 2 золота) |
4 этап
3 раунд игры
Время: 10 минут
Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, «квалифицированная работа 3-го уровня карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование», «Акции». Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа», карточки 4-го уровня.
Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го и 2-го раундов со столов не убираем.
Педагог: Друзья, мы с вами переходим на следующий жизненный этап! В вашей жизни наступает зрелость. Теперь на своих ватманах мы будете заполнять 3 столбик 25-45 лет. Как и на прошлом уровне, в экономике страны произошла инфляция, и половина ваших денег обесценилась. Сейчас каждый должен отдать половину своих денег, за исключением тех, которые лежат у вас на банковском вкладе.
(дети отдают монеты)
- На новом жизненном этапе вам доступно еще больше возможностей. Как и в прошлый раз, я забираю у вас все очки внимания, т.к. потерянное время вернуть невозможно. На прошлом раунде каждому выдавалось одинаковое количество золота и очков внимания, т.к. в молодости нас поддерживают наши семьи, близкие, друзья. Сейчас я распределю очки в зависимости от того, как вы прошли 2 раунд:
- если игрок в прошлом раунде имел только неквалифицированный труд, то он получает на руки 10 монеток и 10 очков внимания.
- если игрок прошел обучение, но не работал квалифицированным трудом 2 уровня, то он получает 12 очков внимания, но 10 монеток.
- если игрок прошел обучение и имел опыт работы квалифицированным трудом, то он получает 12 монеток и 12 очков внимания.
Рефлексия
Время: 10 мин.
Необходимый инвентарь: стикеры с клейкой полосой, флип-чарт.
Педагог: Друзья, внимательно посмотрите на свои карточки- на те вещи, события, работу вы потратили свою жизнь в нашей игре. Имея одинаковый первоначальный старт, каждый из вас прожил уникальную жизнь. Если во время игры по создали семью, то объедините свои карточки, теперь у вас общие достижения.
(участники рассматривают свои карточки)
- Друзья, посчитайте, сколько вы заработали очков счастья. Тот, кто набрал больше всего таких очков, будет победителем нашей игры!
(подсчет очков, определение победителей)
- А теперь каждому из вас я раздам стикеры. Ваша задача – написать и озвучить, какие выводы вы сделали после прохождения данного тренинга. К примеру, мой вывод – необходимо заранее планировать важные моменты в своей жизни. Стикер необходимо приклеить на флип-чарт.
Обсуждение всех выводов участников, подведение итога – побеждает не тот, кто бежит быстрее, а тот, кто раньше выбегает.
Критерии оценивания индивидуальных результатов
За наличие каждого критерия выставляется 1 балл, за отсутствие 0 баллов.
Зачет (3-6 баллов)
Не зачет (0-2 баллов)
№ | Ф.И.О. | Критерии | ||||||
Освоение теоретической части | Проявление творчества и самостоятельности в решениях | Умение взаимодействовать в группе | Навыки публичного выступления | Использование в процессе приемов финансовой грамотности и тайм-менеджмента | Полнота и всесторонность выводов | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»
«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».Цель занятия: - определить характер взаимоотношений в классе и с теми людьми, которые непосредственно окружа...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Статья: Позволяет ли формат ЕГЭ по английскому языку учащимся раскрыть свой внутренний потенциал и проявить творческие способности
Статья посвящена вопросам выявления возможностей ЕГЭ по английскому языку как средства отражения творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется разделу «Письмо». На мате...

Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"
Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"
Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...

Статья "Мелодия исцеления: как музыка помогает детям с ДЦП раскрыть свой потенциал"
Музыка для детей с ДЦП — это не просто развлечение. Это мощный инструмент обучения и реабилитации, который имеет ряд уникальных преимуществ по сравнению с другими методами....
доклад на тему "От искры творчества к жажде знаний: как раскрыть потенциал ученика на уроке"
Подчеркнуть важность развития творческих способностей в современном мире, где требуются инновационные решения и нестандартное мышление.Обозначить проблему: традиционные методы обучения часто не стимул...