Раскрой свой потенциал
рабочая программа по психологии (7, 8 класс)

Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskroy_svoy_potentsial.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №23 "Менеджер"

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Раскрой свой потенциал»

Направление: социальное

7-8 классы

                                                                                    Разработана

Гариповой Алисой Маратовной,

                                                                            педагогом-психологом

г. Альметьевск, 2022 г

Пояснительная записка

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Раскрой свой потенциал» представляет собой самостоятельный внеурочный предмет, в котором в систематизированном виде излагаются знания о формировании навыков реализации себя как успешной личности, что необходимо развивающемуся человеку. Данный курс ориентирует педагога и родителей на самоопределение подростка в жизни, нацеливает его на саморазвитие, анализ своих интересов и потребностей, обучению умениям и навыкам самоорганизации и успешному выстраиванию коммуникации среди сверстников и в обществе в целом.

Цель и задачи с учетом специфики курса внеурочной деятельности

Цель: раскрытие потенциала обучающегося через развитие лидерских качеств, тренировку навыков успешного публичного выступления, самопрезентацию, выявление интересов для дальнейшего самоопределения.

Задачи:

-побуждение учащихся к самопознанию;

-ознакомление с основными понятиями психологии общения, умение работать в команде;

- развитие качеств, способствующих проявлению себя как лидера;

-тренировка навыков выступления перед публикой, развитие уверенного поведения;

-выявление интересов, склонностей и  способностей подростка;

-формирование правильного, адекватного отношения к себе, самооценки;

-осознание необходимости самосовершенствования, правильная постановка целей;

-обучение навыкам эффективной организации своего времени и финансовой грамотности.

Виды и формы контроля

Программа включает в себя методы интерактивного обучения в соответствии с деятельностной технологией и требованиями к современному уроку.

Реализация задач осуществляется через различные виды практической деятельности:

•        Тренинговые упражнения

•        Кейс-задачи

•        Мозговой штурм

•        Групповая дискуссия

•        Разбор отрывков из фильмов

•        Работа со схемами

•        Мини-лекции

Формы контроля: индивидуальные результаты обучающихся в игре-тренинге  «Погоня за счастьем» по заранее обозначенным критериям. (Приложение 1)

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению
  • мотивация к обучению и личностному развитию
  • развитие внутренней позиции личности на основе формирования системы значимых ценностно-смысловых установок и способности ставить цели и строить жизненные планы

Метапредметные

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
  • владеть различными способами общения и взаимодействия;
  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
  • способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
  • самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
  • принятие себя и других людей
  • организация учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками

Содержание курса внеурочной деятельности.

Форма организации курса – занятие с элементами тренинга.

В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, описанные в программе М. Кипнис «Тренинг лидерства» и авторского курса для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства. Дети».

Программа включает в себя 6 разделов: «лидерство», «командообразование», «самоорганизация», «финансовая грамотность», «ораторское искусство» и «самоопределение». Каждый раздел содержит информационную и практическую части.  Занятия проводятся в группе 10-15  человек, продолжительность – 40 минут, периодичность – 1 раз в неделю.

Организационные формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности составлено с учетом рабочей программы воспитания. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих видов воспитания:

- раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде  

- развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умения слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей;

- физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, воспитание силы воли, ответственности.

Наименование раздела  и темы занятия / форма организации занятия

Кол -во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

По плану

По факту

1

Вводное занятие. ТБ на занятии

1

Знакомство, представление обучающихся, актуализация знаний по вопросам курса

06.09

06.09

2

Кто такой лидер?

1

Знакомство с определением лидерства

13.09

13.09

3

Ключевые качества лидера

1

Знакомство с основными качествами лидера

20.09

20.09

4

Диагностика лидерских качеств

1

Определение у обучающихся уровня показателей лидерства, обсуждение результатов

27.09

27.09

5

Мечта и цель

1

Разделение понятий «мечта» и «цель»

04.10

04.10

6

Основные шаги при постановке цели

1

Освоение ключевых моментов правильной постановки целей

11.10

11.10

7

Командообразование

1

Организация совместной деятельности, обучение организации и координации действий по достижению общей цели

18.10

18.10

8

Командные роли

1

Распределение командных ролей с учетом мнений участников, умение относить себя к определенной командной роли

25.10

25.10

9

Почему важна самоорганизация

1

Знакомство с понятием «самоорганизация» и «тайм-менеджмент»

08.11

08.11

10

Эффективные способы тайм-менеджмента

1

Обучение эффективным способам организации своего времени

15.11

15.11

11

С чего начинается финансовая грамотность

1

Знакомство  с понятием «финансовая грамотность»

Обучение навыкам управления своими финансами

22.11

22.11

12

Финансовые цели

1

Выявление формулы копилки

Определение финансовых целей и составление финансового плана

29.11

29.11

13

Кто такой оратор?

1

Знакомство  с понятиями «оратор» и «спикер»

06.12

06.12

14

Качества оратора

1

Определение основных качеств оратора, тренировка навыков ораторского искусства

13.12.

13.12.

15

Секреты публичного выступления

1

Знакомство  с понятием «публичное выступление»

Выделение основных фишек публичного выступления

Разбор и анализ видеороликов с публичными выступлениями

20.12.

20.12.

16

Публичное выступление. Практика.

1

Отработка основных правил публичного выступления

27.12.

27.12.

17

Техника речи

1

Выявление основных правил при постановке речи и донесения информации

Обучение технике речи

10.01.

10.01.

18

Тренировка речевых навыков

1

Выполнение артикуляционных упражнений,  работа с голосом, темпом речи

17.01.

17.01.

19

Искусство переговоров

1

Обучение навыкам эффективной аргументации

24.01.

24.01.

20

Барьеры в общении

1

Определение основных барьеров в общении,  анализ ситуации общения (как происходит искажение информации)

31.01.

31.01.

21

Как найти свой стиль общения

1

Определение стиля общения каждого обучающегося:  пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный

07.02.

07.02.

22

Создание имиджа

1

Изучение внешних и внутренних факторов формирования имиджа, этапов создания имиджа. Практическая работа по анализу своего стиля и имиджа

14.02.

14.02.

23

Самоопределение

1

Знакомство с понятием «самоопределение» и «профессиональное самоопределение»

21.02.

21.02.

24

Возвращение к детским мечтам

1

Обращение обучающихся к их детским мечтам, обсуждение, выделение ключевых желаний детства

28.02.

28.02.

25

Три кита профессионального выбора

1

Знакомство с упражнением «Три кита профессионального выбора»: хочу, могу, надо. Определение желаний, возможностей каждого обучающегося по данной методике

14.03.

14.03.

26

Ответственность и выбор: что общего?

1

Обсуждение понятия «ответственность за выбор» через дискуссионную игру

21.03.

21.03.

27

Профессии нового поколения

1

Выделение профессий, которые потеряли свою актуальность, и которые набирают популярность. Обучение навыку анализа каталога современных профессий, знакомство с профориентационными платформами

28.03.

28.03.

28

Критерии выбора профессии

1

Знакомство с распространенными критериями выбора профессии. Практическая работа по умению выделять важные критерии при выборе для себя

04.04.

04.04.

29

Как превратить хобби в свое дело

1

Знакомство с этапами перехода хобби в любимое дело, приносящее заработок.

Выделение 7 критериев отличия хобби от бизнеса. Разбор биографии известных личностей, которые прошли данный путь.

11.04.

11.04.

30

Диагностика профессиональных склонностей и интересов

1

Диагностика интересов и предпочтений обучающихся, определение подходящих видов деятельности

18.04.

18.04.

31

Самопрезентация

1

Обучение навыкам самопрезентации: о чем говорить, внешний вид, этапы самопрезентации

25.04.

25.04.

32

Повтор пройденного теоретического материала

1

Повтор всего пройденного теоретического материала

16.05.

16.05.

33

Игра-тренинг «Погоня за счастьем»

1

Обучение участников игры планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни.

23.05.

23.05.

34

Подведение итогов курса

1

Выделение индивидуальных результатов каждого обучающегося, рассмотрение образа «до» и «после».

30.05.

30.05.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Зюзько М.В. Пять шагов к себе. М., 1992.
  2. Кочетов А.И. Педагогическая диагностика. Минск, 1992.
  3. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997.
  4. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
  5. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.,1987.
  6. Петровский А.В. Что мы знаем и чего не знаем о себе? М., 1988.
  7. Рогов Е.И. Психология познания. М., 1998.
  8. М. Кипнис «Тренинг лидерства»
  9. Авторский курс для детей и подростков 8 — 16 лет по развитию предпринимательского мышления и компетенций от школы наставничества «Фабрика предпринимательства.Дети»

Технические средства обучения

1. Экран.

      2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Колонки

Приложения

Приложение 1

Сценарий игры-тренинга «Погоня за счастьем»

Основная задача игры – научить ребенка планированию и предварительному выбору ориентиров в жизни. Важно понимать, что игра не является пособием по планированию в чистом виде, а скорее предоставляет пространство для рассуждений ребенка. Участник, который оказывается на игре, видит перед собой большое количество возможностей потратить свои игровые ресурсы, все они разные и все они интересные –это может быть новый телефон, игровая приставка, стильная одежда и многое-многое другое.

1 этап.

Вступительный брифинг.

Время: 5 мин.

Педагог: Добрый день, ребята! Рад(а) приветствовать вас на уникальном трансформационном тренинге! Меня зовут_______ (краткая самопрезентация педагога). Скажите, с какой целью вы сегодня пришли на тренинг?

(спрашиваем каждого участника тренинга)

- Сегодня вам предстоит пройти целый жизненный путь. За время тренинга вы сможете побывать и в детстве, и в молодости, и в зрелом этапе вашей жизни. Цель нашего тренинга – прожить ту жизнь, которую вы хотите. Вы сможете покупать все, что хотите и делать все, что хотите. Также вы сможете создать семью во время тренинга, выйти замуж или жениться.
Задача каждого из вас – сохранить и преумножить очки «счастья», так как они являются ключевым ресурсом в этой игре. Кто заработает больше очков счастья, тот и победит. Есть вопросы по цели и задаче тренинга?

(дети задают вопросы, если они есть, педагог отвечает)

- В течение игры все карточки с вашими покупками, достижениями вы будете хранить у себя. В конце игры каждый из вас сможет посмотреть и оценить свою жизнь.

2 этап

1 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 1-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», карточки с покупками, карточки «Страхование», медаль популярности. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор».

Педагог: Друзья, мы начинаем первый этап нашего тренинга! Сейчас вы все находитесь в возрасте 10-15 лет, ваш жизненный путь только начинается! Сейчас каждому из вас я раздам валюту нашей игры – 10 очков денег, 10 очков счастья и 10 очков внимания.

Смайлик – это счастье – это те радостные эмоции, которые вам дает покупка какой-либо вещи или достижения какой-либо цели.

Монета – это золото – это деньги, которые вы можете заработать или потратить.

Дартс (дротик) – это внимание – это показатель времени и внимания, которое вы тратите на что-либо. Любое действие в нашей жизни требует от нас внимания и времени.

Также на этом уровне у вас есть дополнительная цель – стать популярным. Каждая ваша покупка или какое-либо действие дает или не дает вам очки популярности – это медали со звездочками. В конце раунда участник, набравший максимальное количество очков популярности, будет считаться победителем первого раунда!

(педагог раздает очки счастья, золота и внимания участникам)

- Обращаю ваше внимание, что у нас есть зоны – это столы, где каждый из вас может познакомиться с тем, что может купить (стол магазин), найти себе подработку, если хочет (стол Работа) и ознакомиться с финансовым сектором (Стол с карточками страхования). На каждой карточке есть ее цена – сколько она забирает или дает очков счастья, золота, внимания или популярности. Если вы выбрали себе карточку с покупкой, подработкой или из финансового сектора, вы подходите ко мне, я вам выдаю или забираю очки в соответствии с ценой карточки, после чего вы прикрепляйте карточку себе на ватман на 1 столбик.

(дети знакомятся с карточками, привыкают к игровой действительности, начинают покупать товары или заниматься подработкой. Внимание! Карточки с подработкой несут в себе задание, только после его выполнения участник получает очки)

Через 5 минут после начала раунда

-Друзья, в нашей жизни периодически возникают сиюминутные желания – съесть мороженое, купить новые кроссовки и т.д. Они дарят нам положительные эмоции, без них наша жизнь была бы скучна и однообразна. Сейчас каждому из вас я раздам случайные желания. Следовать вам или нет – это ваши решение, однако напоминаю, что эти карточки дают очки счастья.

Описание хода раунда

Педагог объявляет правила, дополнительную цель, раздает карточки – дети ходят между столами и выбирают, на что они будут тратить свои очки и как будут зарабатывать их. Педагог не вмешивается и не помогает участникам – каждый игрок выбирает, что хочет. В середине 1-го раунда вводятся карточки с желаниями.

Какие игровые действия может совершить участник:

1 – Приобрести что-нибудь из магазина (потратить ресурсы);
2 – Подработать (получить ресурсы) – необходимо выполнить задание, написанное на карточке;
Необходимо распечатать меню Бургер-Кинга и карточку с посылкой!
3 – Реализовать «желания» (получить больше счастья);
4 – Выбрать себе хобби или увлечение.

5. Застраховать свои деньги – т.е. положить их на вклад в банк

Какие возможности потратить ресурсы предоставляет 1-й этап игры.

Сектор (станция) Магазин

Популярность (добавляет популярности)

Развлечения (повышают уровень счастья, могут влиять на популярность)

Образование (открывают возможности по выбору специальности)

Сбережения\Вложения и конвертация

Портфель Фина и Джейка

Уноцикл

Настольная игра по анатомии

Положить деньги в банк

Косплэй Наруто

Самокат

Гражданский кодекс РФ

Усердно учиться (конвертирует счастье во внимание в соотношении 2 к 1)

Лайк в социальных сетях от любимого блогера  

Скейт

Волонтёрские программы

Грустить (конвертация счастья в деньги в соотношении 2 к 1)

Татуировки

Детские игрушки (имеется в виду совсем детские, позже это раскроется)

Конструкторы и чертежи

Икс бокс \ PlayStation

Игровой компьютер

Набор юного физика и химика

Аниме статуэтки  

Королевский лобстер (еда)

Краски и глина

Щит капитана Америки, молот Тора

Фотоаппарат и видеокамера

Айфон, Мас

Сходить на концерт любимой группы

Поход в тренажерный зал \ боксерские перчатки

Умные колонки, умные часы

Сходить в кино Hmax

Сочинения Фрейда

Очки VR

Сходить в парк аттракционов

Театральный кружок

Косметика  

Поиграть в Dota 2

Курс Python для чайников

Детский бассейн

Позалипать в YouTube

Гитара и скрипка

Пони

Лазерные мечи  

Прическа Билли Айлиш

ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы педагог не рассказывал детям, что смысл игры в планировании, если дети сразу начнут покупать «правильные» карточки, то будет значительно меньше материала для обсуждения с детьми.

То есть, чтобы хорошо сыграть в эту игру, дети должны в нее проиграть. Парадоксально, но из проигрыша они смогут получить больше позитивного опыта, чем из выигрыша.

Подведение итогов

- Ребята, время первого раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов

(дети считают свои очки)

- У кого сколько очков популярности?

(дети называют свои очки популярности)

- Победителем первого раунда становится________! Ты стал самым популярным среди всех на первом жизненном этапе нашей игры – 10-15 лет. За это ты получаешь медаль!

(вручается медаль, ребенок крепит ее на свой ватман)

3 этап

2 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование, огонек яркой молодости. Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа».

Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го раунда со столов не убираем.

Педагог: Ребята, мы с вами переходим на следующий жизненный этап 15-25 лет в период молодости, и в нашей игре начинается второй раунд! Теперь, когда вы уже знакомы с принципами и правилами игры, мы будем вводить усложнения и дополнительные возможности, ведь чем человек становится старше, тем больше перед ним открывается возможностей, появляется выбор и могут возникать различные жизненные трудности.

- Первое, с чем вы столкнетесь – это инфляция. Инфляция – это обесценение денег, когда они теряют свою платёжеспособность. К сожалению, вы попали в кризисный период, когда инфляция достигла 50%. Следовательно, вы потеряли половину своих денег. Прошу половину монет отдать мне.

(дети отдают половину золота педагогу, если кто-то клал деньги на вклад, то он сохраняет свои деньги от инфляции).

- Также вы теряете все очки внимания, т.к. они выдавались именно на период детства и юности, а как мы знаем потраченное время вернуть невозможно.

(участники отдают все очки внимания)

- Итак друзья, перед вами открыты новые возможности:

1) вы можете пройти обучение

2) вы можете пользоваться новыми финансовыми инструментами – акции, кредитование.

3) вы можете создать семью – жениться или выйти замуж

4) перед вами открыты возможности пройти стажировки в различных компаниях.

- Также как и в прошлом раунде, перед вами есть возможность тратить ресурсы на различные покупки и развлечения. Цель 2-го раунда – это прожить яркую молодость! Наверняка вы слышали от родителей, бабушек или дедушек, что молодость должна быть яркой и интересной. Если приобретение чего-либо добавит яркости вашей молодости, то это отмечается специальным знаком – огоньком. Победителем 2-го раунда будет тот, кто соберет больше всех огоньков! Но помните, что цель игры – прожить жизнь счастливо! Сейчас каждому из вас я раздам 15 очков золота, 15 очков внимания и 2 очка счастья.

(педагог раздает детям карточки с ресурсами)

- Также на данном жизненном этапе перед вами открывается возможность создать семью! Вы можете жениться, выйти замуж, создавать семейный уют и домашний очаг. То свадьба и обручальные кольца тоже стоят денег, такова реальность. Выбор за вами.

Подведение итогов

- Ребята, время второго раунда истекло. Посчитайте и запишите, сколько вам удалось получить ресурсов

(дети считают свои очки)

- У кого сколько очков яркой жизни?

(дети называют свои очки яркой жизни)

- Победителем первого раунда становится________! Ты прожил самую яркую молодость среди всех участников! За это ты получаешь огонек, как напоминание об огненной молодости!

(вручается огонек, ребенок крепит ее на свой ватман)

Материалы для педагога:

Лучше обговаривать все условия, когда ребята начинают подходить выбирать карточки. Можно обговорить все правила и условия сразу, но участники могут забыть и начать потом переспрашивать

 Стоимость образования

Если участник имел увлечения или совершал покупки, связанные с получаемым образованием. (к примеру, участник до этого покупал книгу Фрейда, а теперь хочет получить образование психолога)

Если участник не имел никаких предпосылок к желаемому образованию

5 монеток + 3 очка внимания+ 1 монетка радости

берется 5 монеток + 5 очков внимания + 2 монетки радости

Работа

На этом уровне неквалифицированная работа 1 уровня дает 2 монетки, но отбирает 3 очка внимания и по 3 очка счастья. Объясняется это тем, что в этом возрасте неквалифицированная работа забирает больше радости и счастья из нашей жизни, чем в юности.

Квалифицированная работа второго уровня (доступ к ней возможен только тем, кто в первом раунде имел соответствующие увлечение или же прошел обучение) Квалифицированная работа дает по 4 монетки денег, отбирает 3 очка внимания и минут одно очко радости. Также участнику необходимо выполнить задание с карточки работы, чтобы получить ресурсы.

ВНИМАНИЕ: на карточка квалифицированной работы 2-го уровня есть задания теоретические (узнать информацию) и практические (что-то сделать). Участник выполняет одну из карточек на усмотрение педагога.  

Финансовый сектор

Вклад (страхование)

аналогично 1-му раунду

Кредитование

участник может взять себе кредит, взамен отдает очки счастья в соотношение 1:1. Объясняется это тем, что кредитные обязательства заставляют нас переживать, больше волноваться и терять радостные эмоции.

Биржа

Акции

Участники могут приобрести акции. Каждый участник может купить максимум 3 акции.

Карточки обозначают отрасль, куда вкладывается участник: биоинженерия, ИТ, энергетика.

В конце раунда проходит жеребьевка, какие акции выросли в цене (+ 1 золото, + 2 золота), а какие упали (- 1 золото, - 2 золота)

4 этап

3 раунд игры

Время: 10 минут

Необходимый инвентарь/реквизит: карточки ресурсы, карточки желания для 2-го раунда, карточки «Работа – неквалифицированный труд», «квалифицированная работа 2-го уровня, «квалифицированная работа 3-го уровня карточки с покупками, карточки «Страхование», «Кредитование», «Акции». Также перед началом игры необходимо расставить столы и подготовить таблички «Магазин», «Работа», «Финансовый сектор», «Биржа», карточки 4-го уровня.

Оставшиеся предметы из магазина (покупки) 1-го и 2-го раундов со столов не убираем.

Педагог: Друзья, мы с вами переходим на следующий жизненный этап! В вашей жизни наступает зрелость. Теперь на своих ватманах мы будете заполнять 3 столбик 25-45 лет. Как и на прошлом уровне, в экономике страны произошла инфляция, и половина ваших денег обесценилась. Сейчас каждый должен отдать половину своих денег, за исключением тех, которые лежат у вас на банковском вкладе.

(дети отдают монеты)

- На новом жизненном этапе вам доступно еще больше возможностей. Как и в прошлый раз, я забираю у вас все очки внимания, т.к. потерянное время вернуть невозможно. На прошлом раунде каждому выдавалось одинаковое количество золота и очков внимания, т.к. в молодости нас поддерживают наши семьи, близкие, друзья. Сейчас я распределю очки в зависимости от того, как вы прошли 2 раунд:

  • если игрок в прошлом раунде имел только неквалифицированный труд, то он получает на руки 10 монеток и 10 очков внимания.
  • если игрок прошел обучение, но не работал квалифицированным трудом 2 уровня, то он получает 12 очков внимания, но 10 монеток.
  • если игрок прошел обучение и имел опыт работы квалифицированным трудом, то он получает 12 монеток и 12 очков внимания.

Рефлексия

Время: 10 мин.

Необходимый инвентарь: стикеры с клейкой полосой, флип-чарт.

Педагог: Друзья, внимательно посмотрите на свои карточки- на те вещи, события, работу вы потратили свою жизнь в нашей игре. Имея одинаковый первоначальный старт, каждый из вас прожил уникальную жизнь. Если во время игры по создали семью, то объедините свои карточки, теперь у вас общие достижения.

(участники рассматривают свои карточки)

- Друзья, посчитайте, сколько вы заработали очков счастья. Тот, кто набрал больше всего таких очков, будет победителем нашей игры!

(подсчет очков, определение победителей)

- А теперь каждому из вас я раздам стикеры. Ваша задача – написать и озвучить,  какие выводы вы сделали после прохождения данного тренинга. К примеру, мой вывод – необходимо заранее планировать важные моменты в своей жизни. Стикер необходимо приклеить на флип-чарт.

Обсуждение всех выводов участников, подведение итога – побеждает не тот, кто бежит быстрее, а тот, кто раньше выбегает.

Критерии оценивания индивидуальных результатов

За наличие каждого критерия выставляется 1 балл, за отсутствие 0 баллов.

Зачет (3-6 баллов)

Не зачет (0-2 баллов)

Ф.И.О.

Критерии

Освоение теоретической части

Проявление творчества и самостоятельности в решениях

Умение взаимодействовать в группе

Навыки публичного выступления

Использование в процессе приемов финансовой грамотности и тайм-менеджмента

Полнота и всесторонность выводов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия»

«Раскрой своё сердце, и мир раскроет тебе свои объятия».Цель занятия: - определить характер взаимоотношений в классе и с теми    людьми, которые    непосредственно окружа...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...

Статья: Позволяет ли формат ЕГЭ по английскому языку учащимся раскрыть свой внутренний потенциал и проявить творческие способности

Статья посвящена вопросам выявления возможностей ЕГЭ  по английскому языку как средства отражения творческих способностей учащихся. Особое внимание уделяется разделу «Письмо». На мате...

Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"

Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Познаю себя - раскрываю свой потенциал"

Самопознание содействует гармоничному развитию личности подростка, становлению его Я – концепции как представления о себе и о своей роли в окружающем мире. Помимо этого повышение уровня самопозн...

Статья "Мелодия исцеления: как музыка помогает детям с ДЦП раскрыть свой потенциал"

Музыка для детей с ДЦП — это не просто развлечение. Это мощный инструмент обучения и реабилитации, который имеет ряд уникальных преимуществ по сравнению с другими методами....

доклад на тему "От искры творчества к жажде знаний: как раскрыть потенциал ученика на уроке"

Подчеркнуть важность развития творческих способностей в современном мире, где требуются инновационные решения и нестандартное мышление.Обозначить проблему: традиционные методы обучения часто не стимул...