Статья на тему: «Проблема аутизма в современном мире» Автор: Кухаркина Н.В.
статья по психологии

Кухаркина Наталья Владимировна

Аутизм – это расстройство развития нервной системы, которое проявляется нарушением социальных навыков, коммуникации и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_docx.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

       «Проблема аутизма в современном мире»

Автор: Кухаркина Н.В.

Аутизм – это расстройство развития нервной системы, которое проявляется нарушением социальных навыков, коммуникации и поведения.

 Согласно данным Всемирной организации здравоохранения,

в мире более 70 миллионов людей страдают аутизмом.

Одним из главных проблем аутизма является дискриминация в обществе. Люди с аутизмом часто сталкиваются с трудностями во взаимодействии с окружающими.

Кроме того, врачи и исследователи все еще не могут полностью понять причины возникновения аутизма. Хотя ряд генетических и окружающих факторов, таких как инфекции и токсины, могут повышать риск развития аутизма, они не являются главными причинами.

                                       Симптомы детского аутизма

При аутизме дети обычно:

- предпочитают одиночество игре со сверстниками или другими людьми;

не знакомятся первыми;

- избегают контакта «глаза в глаза», при общении отводят взгляд в сторону;

- не любят, когда к ним прикасаются или обнимают, такие действия могут вызвать у них тревогу и даже истерику;

- не пытаются объяснить свои желания и потребности, если им что-то не нравится, начинают капризничать;

- с трудом осваивают социальные навыки (не могут пользоваться столовыми приборами, ходить в туалет, одеваться );

- игнорируют, когда к ним обращаются, даже если нет проблем со слухом;

тревожатся и плачут без причины;

- остро реагируют на резкие звуки, перемену освещения в комнате, перестановку предметов, книг и игрушек, некоторые пациенты не переносят отдельные звуки или цвета;

- часто совершают ритуальные действия, в поведении характерны навязчивые мысли и движения (покачивания, движения головой ),

-обычно у таких детей много страхов;

- испытывают трудности с изменением рациона, не хотят пробовать новую еду;

- не понимают опасности, могут хаотично бегать по улице, а потом неожиданно выскочить на дорогу;

- одинаково реагируют на живые и неживые объекты;

- играют, как правило, с предметами, которые не предназначены для этого, эмоциональная реакция не соответствует игровой обстановке;

- испытывают проблемы с речью (нет развития «Я» и личных местоимений «ты», «он», «она»), если речь начинает формироваться, дети с аутизмом редко используют её для общения, иногда они придумывают «собственный язык».

Диагностика аутизма основана на наблюдении за поведением и развитием ребенка, а также на подробном обследовании его состояния психического и физического здоровья.

                     Основными методами диагностики являются:

Разговор со специалистом. В ходе беседы родители рассказывают о поведении и развитии своего ребенка, специалист задает дополнительные вопросы и выявляет наличие особых признаков, указывающих на аутизм.

Тесты и опросники. Специалист может использовать специальные тесты и опросники, которые помогают выявить особенности поведения и коммуникации, характерные для аутизма.

Наблюдение ребенка. Специалист может провести наблюдение за ребенком в различных ситуациях, чтобы оценить его поведение и взаимодействие с окружающими.

Исследование мозга. В некоторых случаях назначаются ИКТ или МРТ, чтобы исследовать строение и работу мозга ребенка.

Если ребенку диагностирован   аутизм, то ему назначается комплексная программа реабилитации и обучения, которая помогает развивать и укреплять навыки коммуникации, поведения и обучения. Важно помнить, что чем раньше проведена диагностика и начато лечение, тем эффективнее и быстрее могут быть достигнуты результаты

Широко практикуемое в настоящее время индивидуальное обучение на дому  не отвечает потребностям детей с аутизмом, более того, дефицит социальных впечатлений, ограничение контактов привычной домашней обстановкой способствует их вторичной аутизации. Даже в случаях наиболее выраженного аутизма такой ребенок к школьному возрасту для своего развития нуждается в дозированных, но регулярных выходах из дома в более сложно организованную социальную среду.

Задача любого педагога - выявить  ребенка с аутическими расстройствами, помочь ему адаптироваться в детском коллективе и направить к специалистам. Лучшим помощником в такой работе будет личный опыт общения с детьми, терпение и умение наблюдать, знание особенностей развития детей при аутизме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации на тему"Проблемы демографии в современном мире"

Вматериалах раскрываются современные демографические проблемы России и мира....

Статья на тему : "Безопасность детей в современном мире"

Статья на тему : "Безопасность детей  в современном мире" Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они ...

Статья на тему: Обществознание в системе современного образования: место, роль и проблемы учебной дисциплины

Статья на тему: Обществознание в системе современного образования: место, роль и проблемы учебной дисциплины...

Выступление по теме "Проблема безграмотности в современном мире"

В данном выступлении уделяется внимание  проблеме безграмотности, с которой мы встречаемся не только в школе, но и в дальнейшей жизни...

Проблема детского аутизма в современном мире.

Проблема детского аутизма в современном мире....