ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по психологии (9 класс)

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

Цель:  психолого — педагогическое сопровождение детей,

нуждающихся в консультациях педагога – психолога, восстановление оптимального психологического состояния ребенка, актуализация его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи через организацию учебной деятельности.

На достижение цели направлено решение следующих задач:

Обучающие задачи:

1.Обогащение детей системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.

  1. Обучение методам саморегуляции.

Развивающие задачи:

  1. Восстановление базового доверия к окружающему миру.
  1. Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);image
  2. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;image
  3. Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с imageтравмирующими ситуациями;
  4. Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;image
  5. Развитие мотивационной сферы.

Воспитательные задачи:

1.   Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.

image2. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.image

Для работы с родителем:

  1. Повышение социально-психологической компетентности родителей;image
  2. Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptsr.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ 71

___________Коробицына Т.В.

«____»______202_г.

 

ПЛАН  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ   ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ   РАБОТЫ

с _________________________________________   10.05.2009  г.р  

учащимся «___» класса, проживающим ________________________

       Цель:  психолого — педагогическое сопровождение детей,

нуждающихся в консультациях педагога – психолога, восстановление оптимального психологического состояния ребенка, актуализация его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи через организацию учебной деятельности.

На достижение цели направлено решение следующих задач:

Обучающие задачи:

1.Обогащение детей системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.

  1. Обучение методам саморегуляции.

Развивающие задачи:

  1. Восстановление базового доверия к окружающему миру.
  1. Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
  2. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;
  3. Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с травмирующими ситуациями;
  4. Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
  5. Развитие мотивационной сферы.

Воспитательные задачи:

1.   Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.

2. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.

Для работы с родителем:

  1. Повышение социально-психологической компетентности родителей;
  2. Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.

Содержание деятельности

сроки

цель

Форма отчетности

1

Первичная беседа с психологом

сентябрь

Первичное знакомство

 Запись в индивидуальной карте.

2

Диагностика наличия склонности к самовольным уходам. Характерологический опросник Леонгарда. Опросник суицидального риска. Самооценка психических состояний. Опросник мотивация учения. Склонность к вредным привычкам. Диагностика психологического микроклимата в семье. Социометрия. Наблюдение на уроке.

Сентябрь

В течении года

Первичная диагностика выявления факторов риска и уровня тревожности.

Аналитическая справка. Запись в индивидуальной карте

3

Консультация с родителями

сентябрь

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования

Запись в индивидуальной карте. Протокол.

4

“Планируем будущее”

октябрь

Формирование учебной мотивации.

Запись в индивидуальной карте

5

Тренинг на сплочение классного коллектива

октябрь

Формирование позитивного принятия группой сверстников.

Запись в индивидуальной карте

6

Участие в СПТ тестировании. Обсуждение результатов.

октябрь

Содействовать пониманию своих чувств, причин их возникновения, форм контроля над ними.

Запись в индивидуальной карте

7

Занятие “Здоровая самооценка”

ноябрь

Формирование умения ценить себя таким, какой ты есть, позитивно воспринимать свою личность, иметь реалистичные ожидания от себя и своими действиями проявлять уважение к себе и верность своим ценностям.

Запись в индивидуальной карте

8

Совместная консультация с родителями “Учимся доверять родителям”

ноябрь

Налаживание детско-родительских отношений, исследование собственного мнения. Сепарация.

Запись в индивидуальной карте

9

“ Как совладать с тревогой”

ноябрь

Формирование навыков преодоления тревожности

Запись в индивидуальной карте

10

Консультация “Разумное решение проблем”

декабрь

Формирование навыков конструктивного взаимодействия

Запись в индивидуальной карте

11

“Откровенно о сокровенном”

декабрь

Способствовать осознанию своих чувств и переживаний, связанных с детско-родительскими отношениями.

Запись в индивидуальной карте

12

“Критический анализ”

январь

Формирование культуры выбора в различных социальных ситуациях, самосовершенствование.

Запись в индивидуальной карте

13

Беседа “Учебная мотивация. Профессиональный маршрут”

февраль

Формирование знаний о видах мотивации, причинах лени. Выбор профориентационной траектории.

Запись в индивидуальной карте

14

Беседа-диалог “Терпение и понимание – гарантии успеха”

февраль

Формирование навыка осознавать свои проблемы, их обсуждать и находить решение.

Запись в индивидуальной карте

15

Беседа “Выход есть!”

март

Формирование понимания о наличии нескольких способов решения проблем. Влияние эмоций на видение проблемы. Профилактика депрессивных состояний.

Запись в индивидуальной карте

16

 “Моя зона комфорта”

март

Способствовать осознанию подростка своих внутренних ресурсов

Запись в индивидуальной карте

17

Профилактическая беседа “Твоя уличная компания”

апрель

Формирование нонконформисских настроений, умения говорить “нет”

Запись в индивидуальной карте

18

Беседа “Я сам строю свою жизнь”

апрель

Формирование навыка осознавать свои проблемы, их обсуждать и находить решение.

Запись в индивидуальной карте

19

Подведение итогов работы и самомативация

май

Формирование навыков конструктивного взаимодействия

Запись в индивидуальной карте

20

Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений в каникулярный период

май

Коррекция эмоционального состояния, профилактика самовольных уходов.

Запись в индивидуальной карте

34

Занятия по рабочей тетради “Здоровая самооценка”

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Запись в индивидуальной карте

35

Профилактические беседы о здоровом образе жизни, значимости  образования в жизни человека, о влиянии личной дисциплины на развитие личности человека

В течение года

Фомирование здорового образа жизни, дисциплинированности и ответственности.

Протокол. Запись в индивидуальной карте

36

Организация консультаций психолога с родителями  и учителями-предметниками

В течение года

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

37

Разработка методических рекомендаций для педагогов

В течение года

Комплексный подход

Протокол беседы

38

Осуществление контроля за успеваемостью, связь с учителями-предметниками, родителями

В течении года

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

39

Заседание ПМПк для определения индивидуального образовательного маршрута

По необходимости

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

40

Проведение мониторинга  психологического состояния и посещаемости учащимся во время дежурства

В соответствии с графиком дежурства по школе

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

41

Индивидуальные консультации с классным руководителем

В течении года

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

42

Посещение на дому с инспектором

По необходимости

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

43

Индивидуальные  беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания

В течении года

Комплексный подход

Запись в индивидуальной карте

44

Родительский университет

В течении года

Просвещение родителей по вопросам воспитания

Запись в индивидуальной карте

45

Сопровождение на уроках, культурно-массовых мероприятиях (экскурсии, походы и др.)

По необходимости

Создание условий для успешной социализации ребенка.

Запись в индивидуальной карте

Родитель (законный представитель)______________________ дата ___________

Педагог-психолог ______________________ дата_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.

       Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто  сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""

Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски  отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...