ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по психологии (9 класс)
Цель: психолого — педагогическое сопровождение детей,
нуждающихся в консультациях педагога – психолога, восстановление оптимального психологического состояния ребенка, актуализация его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи через организацию учебной деятельности.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
Обучающие задачи:
1.Обогащение детей системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.
- Обучение методам саморегуляции.
Развивающие задачи:
- Восстановление базового доверия к окружающему миру.
- Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);

- Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;

- Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с
травмирующими ситуациями; - Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;

- Развитие мотивационной сферы.
Воспитательные задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
2. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.![]()
Для работы с родителем:
- Повышение социально-психологической компетентности родителей;

- Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ 71
___________Коробицына Т.В.
«____»______202_г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с _________________________________________ 10.05.2009 г.р
учащимся «___» класса, проживающим ________________________
Цель: психолого — педагогическое сопровождение детей,
нуждающихся в консультациях педагога – психолога, восстановление оптимального психологического состояния ребенка, актуализация его внутренних ресурсов и привлечения внешних источников помощи через организацию учебной деятельности.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
Обучающие задачи:
1.Обогащение детей системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.
- Обучение методам саморегуляции.
Развивающие задачи:
- Восстановление базового доверия к окружающему миру.
- Создание условий для освобождения ребенка от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
- Раскрытие и активизация внутренних ресурсов ребенка;
- Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут ему в дальнейшем справляться с травмирующими ситуациями;
- Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
- Развитие мотивационной сферы.
Воспитательные задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации в среде сверстников.
2. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.
Для работы с родителем:
- Повышение социально-психологической компетентности родителей;
- Формирование у родителей навыков поддерживающего поведения.
Содержание деятельности | сроки | цель | Форма отчетности | |
1 | Первичная беседа с психологом | сентябрь | Первичное знакомство | Запись в индивидуальной карте. |
2 | Диагностика наличия склонности к самовольным уходам. Характерологический опросник Леонгарда. Опросник суицидального риска. Самооценка психических состояний. Опросник мотивация учения. Склонность к вредным привычкам. Диагностика психологического микроклимата в семье. Социометрия. Наблюдение на уроке. | Сентябрь В течении года | Первичная диагностика выявления факторов риска и уровня тревожности. | Аналитическая справка. Запись в индивидуальной карте |
3 | Консультация с родителями | сентябрь | Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования | Запись в индивидуальной карте. Протокол. |
4 | “Планируем будущее” | октябрь | Формирование учебной мотивации. | Запись в индивидуальной карте |
5 | Тренинг на сплочение классного коллектива | октябрь | Формирование позитивного принятия группой сверстников. | Запись в индивидуальной карте |
6 | Участие в СПТ тестировании. Обсуждение результатов. | октябрь | Содействовать пониманию своих чувств, причин их возникновения, форм контроля над ними. | Запись в индивидуальной карте |
7 | Занятие “Здоровая самооценка” | ноябрь | Формирование умения ценить себя таким, какой ты есть, позитивно воспринимать свою личность, иметь реалистичные ожидания от себя и своими действиями проявлять уважение к себе и верность своим ценностям. | Запись в индивидуальной карте |
8 | Совместная консультация с родителями “Учимся доверять родителям” | ноябрь | Налаживание детско-родительских отношений, исследование собственного мнения. Сепарация. | Запись в индивидуальной карте |
9 | “ Как совладать с тревогой” | ноябрь | Формирование навыков преодоления тревожности | Запись в индивидуальной карте |
10 | Консультация “Разумное решение проблем” | декабрь | Формирование навыков конструктивного взаимодействия | Запись в индивидуальной карте |
11 | “Откровенно о сокровенном” | декабрь | Способствовать осознанию своих чувств и переживаний, связанных с детско-родительскими отношениями. | Запись в индивидуальной карте |
12 | “Критический анализ” | январь | Формирование культуры выбора в различных социальных ситуациях, самосовершенствование. | Запись в индивидуальной карте |
13 | Беседа “Учебная мотивация. Профессиональный маршрут” | февраль | Формирование знаний о видах мотивации, причинах лени. Выбор профориентационной траектории. | Запись в индивидуальной карте |
14 | Беседа-диалог “Терпение и понимание – гарантии успеха” | февраль | Формирование навыка осознавать свои проблемы, их обсуждать и находить решение. | Запись в индивидуальной карте |
15 | Беседа “Выход есть!” | март | Формирование понимания о наличии нескольких способов решения проблем. Влияние эмоций на видение проблемы. Профилактика депрессивных состояний. | Запись в индивидуальной карте |
16 | “Моя зона комфорта” | март | Способствовать осознанию подростка своих внутренних ресурсов | Запись в индивидуальной карте |
17 | Профилактическая беседа “Твоя уличная компания” | апрель | Формирование нонконформисских настроений, умения говорить “нет” | Запись в индивидуальной карте |
18 | Беседа “Я сам строю свою жизнь” | апрель | Формирование навыка осознавать свои проблемы, их обсуждать и находить решение. | Запись в индивидуальной карте |
19 | Подведение итогов работы и самомативация | май | Формирование навыков конструктивного взаимодействия | Запись в индивидуальной карте |
20 | Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений в каникулярный период | май | Коррекция эмоционального состояния, профилактика самовольных уходов. | Запись в индивидуальной карте |
34 | Занятия по рабочей тетради “Здоровая самооценка” | В течение года | Профилактика девиантного поведения | Запись в индивидуальной карте |
35 | Профилактические беседы о здоровом образе жизни, значимости образования в жизни человека, о влиянии личной дисциплины на развитие личности человека | В течение года | Фомирование здорового образа жизни, дисциплинированности и ответственности. | Протокол. Запись в индивидуальной карте |
36 | Организация консультаций психолога с родителями и учителями-предметниками | В течение года | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
37 | Разработка методических рекомендаций для педагогов | В течение года | Комплексный подход | Протокол беседы |
38 | Осуществление контроля за успеваемостью, связь с учителями-предметниками, родителями | В течении года | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
39 | Заседание ПМПк для определения индивидуального образовательного маршрута | По необходимости | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
40 | Проведение мониторинга психологического состояния и посещаемости учащимся во время дежурства | В соответствии с графиком дежурства по школе | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
41 | Индивидуальные консультации с классным руководителем | В течении года | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
42 | Посещение на дому с инспектором | По необходимости | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
43 | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания | В течении года | Комплексный подход | Запись в индивидуальной карте |
44 | Родительский университет | В течении года | Просвещение родителей по вопросам воспитания | Запись в индивидуальной карте |
45 | Сопровождение на уроках, культурно-массовых мероприятиях (экскурсии, походы и др.) | По необходимости | Создание условий для успешной социализации ребенка. | Запись в индивидуальной карте |
Родитель (законный представитель)______________________ дата ___________
Педагог-психолог ______________________ дата_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»
Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""
Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...

Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы
Аннотация Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...






