групповое занятие Критическое мышление
план-конспект занятия по психологии (7 класс)

Первое занятие для 7 класса по развитию метанавыка - критического мышления. В этом занятии семиклассники познакомятся с этим понятием и смогут продиагностировать уровень развития этого навыка у себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.13 КБ
Файл Приложение 113.18 КБ
Файл Приложение 254.3 КБ
Файл Презентация2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог: Лис Л.В.

Дата: 10.03.25

Класс:7

Тема: «Критическое мышление»

Единица содержания: критическое мышление

 Цель: обучающий аспект

знать понятие «критическое мышление»;

знать свой уровень развития этого навыка (познавательные универсальные учебные действия);

  развивающий аспект

развитие навыка самоанализа

развивать речь в ее смысловом наполнении при использовании новых понятий (познавательные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

воспитывать уважение к мнению и позиции другого человека (личностные, универсальные учебные действия);

воспитывать этику группового взаимодействия при решении учебных задач (коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия);

Тип: занятие комплексного применения знаний.

Этапы:

− подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,

 − применение знаний,

− итог на рефлексивной основе

Ход занятия

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 4 мин.

Задача: актуализация состояния участников, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: /фронтальная/.

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

  1. Психолог приветствует группу. Немного информации о ключевых навыках человека в 21 веке. ,
  2. Психолог актуализирует тему для каждого участника, предлагая ответить на вопрос: «В каких ситуациях вы используете навыки критического мышления?»
  3. Мотивация: выполним задание, применяя навыки на практике и узнаем о текущем уровне его развития у себя.
  4. Разминка «Да- нет» (см Приложение 1)

Весь класс.

Применение знаний и способов действий 36 мин.

Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / фронтальная, индивидуальная, парная, групповая/.

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

1.Психолог:

- Критическое мышление — это мыслительная деятельность, в процессе которой человек наблюдает, интерпретирует, анализирует информацию или событие, сравнивает, рассуждает, составляет выводы и принимает решения. Каждому из этих действий можно научиться и превратить с помощью тренировок в навык и даже склонность. Говоря другими словами, с его помощью мы во многом разбираемся и правильно пони-маем ситуации. Например, как поступить в той или иной ситуации? Как работать с информацией? Как не дать себя обмануть? Как избегать ненужных недоразумений? Как принимать верные решения?

- Давайте поупражняемся и заодно проверим свой текущий уровень развития этого навыка.

Участники занятия получают бланк (Приложение 2)

2. Демонстрация презентации и заданий. Позже психолог предлагает учащимся работу с ответами: озвучиваются варианты и сами рассуждения, приведшие к таким ответам.

Психолог просит по желанию озвучить результаты записей. Вопрос:

- Что в этом упражнение было наглядно показано?

Итог: упражнение помогает понять связь наблюдения (сбора инфор-мации – «что я вижу») и интерпретации (размышление о самостоя-тельно полученное информации – «что я думаю»), то есть учит исполь-зовать увиденное для развития своих собственных идей и интерпре-таций, и соединяет интерпретации с дальнейшим исследованием в виде вопросов («что меня удивляет»).

А также наглядно демонстрирует то, что цель обучения и мышления — не всегда в получении однозначных ответов, а также в развитии умения задавать вопросы и идти дальше на пути исследования.

Задание: с опорой на презентацию отметить нужный вариант ответа. Весь класс

Ответы по желанию

Итог на рефлексивной основе 5 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,

выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению.

Метод: /репродуктивный, продуктивный/.

Форма работы: / индивидуальная/.

Деятельность психолога

Весь класс

Упражнение «Итоги»:

- Завершите, пожалуйста, сообразно Вашему опыту на этом занятии, фразу: «На этом занятии для меня было новым то, что…



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Верите ли вы, что...

  1. Что температура крови у рыб, обитающих в районе Антарктиды, может опускаться до -2 градусов по Цельсию?

Да.

  1. Что бобр под водой может задерживать дыхание на полчаса?

Нет до 15 минут.

  1. Что американские ученые утверждают, будто цвет кожи можно менять по желанию человека?

Да, они выделили гены, отвечающие за цвет кожи.

  1. Что волки умнее и хитрее не только лисицы?

Да, волк реже попадается в капкан и съедает отравленную приманку.

  1. Что не всякий ковбой имеет право носить ковбойские сапоги?

Да, если у него нет хотя бы двух коров, то не должен носить.

  1. Что первые разноцветные купюры появились в России?

Да, 5 и 10 руб синего и красного цвета 1786 чтобы их не перепутали неграмотные люди

  1. Сердце кита бъется быстрее, чем сердце ёжика?

Нет. У ежа 300 у/мин, у кита 9 у/мин

  1. Зимой бобры впадают в спячку?

Нет, не впадают.



Предварительный просмотр:

     ВИЖУhttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE-%D0%B3-%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B1-%D1%8E-%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-84765128.jpg

ДУМАЮ

УДИВЛЯЮСЬ

1.

9.

2.

10.

3.

11.

4.

12.

5.

13.

6.

14.

7.

15.

8.

16.

Приложение 2

АВТОР ОТВЕТОВ ________________________________________________ Дата _________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 7 КЛАССА ВЕДУЩАЯ: ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЛИС Л.В.

Слайд 2

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Слайд 4

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ у мение определять когда, где и какая требуется информация для достоверной оценки актуальных ситуаций

Слайд 38

СКОРЕЕ ВСЕГО ТЫ ВИБИРАЛ ОТВЕТЫ НАУГАД…К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 5-8 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ТВОЙ УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НИЖЕ СРЕДНЕГО. НО НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО! НАЧИНАЙ УПРАЖНЯТСЯ 9-12 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 1-5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ТВОЙ УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИЯТНО УДИВИЛ! ПРОДОЛЖАЙ РАЗВИВАТЬСЯ. 13 - 16 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ КОЛЛЕГА? А НЕ ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ПОКАЗАТЬ МАСТЕР – КЛАСС?

Слайд 40

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ Я УЗНАЛ…. ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Слайд 41

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Групповое обучение: метод мозгового штурма.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отл...

Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках филологических дисциплин»

данный материал - передача опыта по использованию стратегий критического мышления  в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей...

«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках английского языка»

На сегодняшний день наиболее актуальной образовательной технологией является  критическое мышление. Использование ее в групповой работе позволяет оживить процесс обучения, сделать его у...

Методическая разработка развивающего занятия «Критическое мышление»

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения развивающего психологического занятия для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие критическ...