Карта сопровождения
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«………………..»
Индивидуальная
психологическая карта обучающегося
Ф.И.О. _______________________________________________________________
Дата рождения_________________ Класс________
Домашний адрес ______________________________________________________
Начало обучения _______________
Общие сведения о школьнике
Ф.И.О.________________________________________________________________
Класс: _______
Классный руководитель________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать_________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________
Заключение ТПМПК _________________________________________________________
От ______________________ № _____
Особенности самовыражения ребенка
Поведение
- Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
- Пассивность, замкнутость, безразличие
- Беспокойство, возбудимость
Эмоции
- Положительно окрашенные
- Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
- Частая смена эмоций
Особенности общения со взрослыми
- Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
- Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
- Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
Особенности общения со сверстниками
Личностное общение:
- Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
- Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
- Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2Деловое общение:
- Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
- Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
Мотивация
Особенности мотивов:
- Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
- Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
- Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)
- Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
- Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
- Мотивы достижения успеха
- Мотивы избегания неудач
- Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
- Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
- Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
- Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
- Принимает, но не удерживает учебную задачу
- Не принимает учебную задачу.
- Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
- Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
- Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
- Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
- Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
- Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
Отношение к помощи со стороны взрослого
- Принимает помощь взрослого
- Не принимает помощь взрослого
Выводы и рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помощь специалистов (психолога, логопеда, дефектолога, психиатра), в которой нуждается ребенок: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ___________ 20____ г.
Педагог – психолог __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы VIII вида
Совместно с другими педагогами школы разработана «Карта сопровождения и динамики развития учащегося коррекционной школы 8 вида» (2003 г.), которая позволяет педагогам эффективнее прослежи...

Индивидуальная карта сопровождения учащегося "группы риска"
Данную работу рекомендую использовать социальным педагогом образовательного учреждения....

Индивидуальная карта сопровождения подростка "группы риска"
Индивидуальная карта сопровождения подростка "группы риска"...

Карта сопровождения воспитанников школы-интерната
Методическая разработка предназначена для всестороннего психолого-медико-психологического сопровождения воспитанников школы-интерната, имеющих определенные проблеммы в воспитании, обучении, а также со...
ОТКУДА И КУДА ВЕДЁТ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА
Статья "ОТКУДА И КУДА ВЕДЁТ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕНИКА"...
Карты сопровождения по технологии
Карты сопровождения учащихся по технологии (примеры по разным разделам программы) дающие возможность учащимся легче понять, запомнить и практически применить материал на уроках....

Образец индивидуальной карты сопровождения ребенка в школе.
Данный образец индивидуальной катры сопровождения учащегося с трудностями в обучении, т.е., состоящего на учете в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Карта содержит 5 разделов, каждый...
