Проективная методика «Карта эмоциональных состояний»
методическая разработка по психологии

Носкова Марина Сергеевна

Проективная методика «Карта эмоциональных состояний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektivnaya_metodika.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проективная методика
«Карта эмоциональных состояний»

Цель: выявление эмоционального фона развития учащихся.

Материалы: информационные карты на каждого учащегося (приложение 1), листы бумаги, карандаши.

Методические рекомендации: перед началом диагностического обследования целесообразно поговорить с детьми о том, что такое эмоциональные состояния, как они проявляются у человека. Методика может использоваться как в процессе индивидуальной работы, так и при групповом обследовании.

Инструкция. Перед тобой информационная карта, на которой представлены наиболее типичные эмоциональные состояния человека. Рассмотри их. Подумай, какие из них испытывал ты сам, в каких ситуациях (с младшими школьниками можно обговорить ситуации, в которых проявляются те или иные эмоции).

А теперь напиши на листе слово «школа», выбери 2–3 эмоции, которые ты чаще всего испытываешь в школе, и нарисуй их.

Напиши слово «дом» и сделай то же самое.

Напиши слово «одноклассники (сверстники)». Как ты думаешь, какие эмоции испытывают чаще всего твои одноклассники (сверстники)? Выбери 2–3 эмоции и нарисуй их.

Напиши слово «учитель», выбери 2–3 эмоции, которые чаще всего испытывают учителя на уроках, и нарисуй их.

А теперь напиши слово «родители» и нарисуй эмоциональные состояния, которые чаще всего испытывают родители.

Вариант использования: можно предложить школьникам выбрать и нарисовать эмоциональные состояния, которые они испытывают на отдельных уроках.

Анализ диагностического материала: определяется частота выраженности позитивных и негативных состояний.

В результате можно выявить:

• какие эмоциональные состояния преобладают у ребенка (позитивные или негативные);

• как он себя чувствует в школе и дома, где ему комфортнее, или он везде ощущает дискомфорт (отсутствие позитивных состояний);

• как он воспринимает окружающих людей, какой эмоциональный фон вокруг себя он ощущает.

При групповом обследовании можно определить, какие эмоциональные состояния преобладают у учащихся данного класса, как воспринимаются учениками учителя, родители, одноклассники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко

Проективная методика — «Дерево» Л.П.Пономаренко...

Корреляция проективных методик с другими методами психологической диагностики

«Проективный метод – один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная...

Проективная методика Кухаревой У.А. «Диагностика межличностных отношений»

Методическая разработка проективная методика "Диагностика межличностных отношений"....

Проективная методика «Рисунок семьи» и ее модификации

В этой работе рассматриваются вопросы:Рекомендации к применению проективной методики «Рисунок семьи» , Анализ структурных, графических и процессуальных показателей и их диагностический смысл,...

Проективная методика «Дерево с человечками»

Исследование психологического климата в классе, степень адаптации ученика....

Психологическое заключение (подросток, депрессивное состояние), отслеживание динамики пс/эмоционального состояния.

Психологическое заключение  (подросток, депрессивное состояние).Для комплексной оценки психоэмоционального состояния, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а так...