План наставнической деятельности педагогически одаренных учащихся (учащихся психолого-педагогического класса)
рабочая программа по психологии (10, 11 класс)
План выявления, развития и поддержки педагогически одаренных учащихся психолого-педагогического класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План наставнической деятельности педагогически одаренных учащихся психолого-педагогического класса
Цель: выявление, развитие и поддержка педагогически одаренных старшеклассников, формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению и интеграции в профессиональное педагогическое сообщество на этапе обучения в школе.
Задачи:
- Создание системы выявления и сопровождения педагогически одаренных старшеклассников;
- Создание условий для раскрытия личностного, творческого и профессионального потенциала педагогически одаренных обучающихся, формирования навыков и компетенций посредством организации участия в мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях и олимпиадах различного уровня – от школьного до федерального;
- Создание условий для осознанного выбора педагогических профессий обучающимися;
- Предоставление возможностей для получения обучающимися практического опыта психолого-педагогической деятельности.
Основная идея:
Формирование гибкой и мобильной системы наставничества, способной дать дополнительную мотивацию, траекторию для саморазвития, профессиональные ориентиры обучающимся при помощи взаимодействия с авторитетным, активным наставником.
Ожидаемые результаты:
- Создание психолого-педагогического класса на базе 10-11 классов;
- Высокий уровень включенности наставляемых в социальные, культурные и образовательные процессы школы, района, области, страны;
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к педагогической профессии;
- Развитие профессионально значимых психолого-педагогических качеств;
- Приобретение практического опыта психолого-педагогической деятельности;
- Увеличение числа обучающихся, планирующих получить профессию педагога, психолога и желающих трудоустроиться после окончания учебного заведения в образовательное учреждение;
- Тиражирование личного психолого-педагогического опыта.
Срок выполнения – 2 года (10, 11 класс)
Принципы внедрения модели наставничества являются:
- принцип научности, предполагающий применение научно-обоснованных и проверенных технологий;
- принцип системности, предполагающий разработку и реализацию программы наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов;
- принцип стратегической целостности, определяющий необходимость единой целостной стратегии реализации программы наставничества;
- принцип легитимности, требующий соответствия деятельности по реализации программы наставничества законодательству Российской Федерации и нормам международного права;
- принцип обеспечения суверенных прав личности, предполагающий честность и открытость взаимоотношений, не допускает покушений на тайну личной жизни, какого-либо воздействия или взаимодействия обманным путем;
- принцип аксиологичности, подразумевающий формирование у наставляемого ценностей законопослушности, уважения к личности, государству и окружающей среде, общечеловеческих ценностей;
- принцип продвижения благополучия и безопасности подростка (принцип «не навреди»), предполагающий реализацию программы наставничества таким образом, чтобы максимально избежать риска нанесения вреда наставляемому (никакие обстоятельства или интересы наставника или программы не могут перекрыть интересы наставляемого);
- принцип личной ответственности, предполагающий ответственное поведение куратора и наставника по отношению к наставляемому и программе наставничества, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующего опыта;
- принцип индивидуализации и индивидуальной адекватности, направленный на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого собственной траектории развития, предполагает реализацию программы наставничества с учетом возрастных, гендерных, культурных, национальных, религиозных и других особенностей наставляемого с целью развития целостной, творческой, социально адаптированной, здоровой личности. Этапы:
- Подготовительный этап.
Организационно-диагностическое направление:
- информирование о проекте всех заинтересованных участников (обучающихся, их родителей, педагогических работников), просветительская работа с участниками;
- формирование группы наставляемых обучающихся, мотивированных на психолого-педагогическую деятельность;
- диагностика готовности учащихся к психолого-педагогической деятельности;
- разработка индивидуальных маршрутов развития для каждого учащегося психолого-педагогического класса.
- Основной этап - этап реализации наставничества.
Психолого-педагогическое направление:
- практические занятия по основам педагогики и психологии;
- мастер-классы от опытных педагогов;
- наблюдение уроков и их анализ;
- ролевые игры по развитию коммуникативных навыков.
Профессиональное развитие:
- профессиональные пробы в роли педагога;
- исследовательская работа по психолого-педагогической тематике;
Социально-личностное развитие:
- тренинги по развитию эмоционального интеллекта
- деловые игры по решению педагогических ситуаций
- кейс-методы по работе с трудными случаями
- групповые дискуссии по актуальным вопросам образования
- Завершающий этап. Подведение итогов деятельности психолого-педагогического класса.
План психолого-педагогических мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Срок | Планируемый результат |
Диагностика профессиональных способностей, интересов и склонностей учащихся | Сентябрь | Выявление учащихся с психолого-педагогическими интересами и способностями | |
Индивидуальные консультации с обучающимися с целью выяснения потребностей, желаний, ожиданий | Сентябрь | Формирование группы заинтересованных учащихся, вовлечение в деятельность психолого-педагогического класса | |
Разработка индивидуального маршрута учащихся | Октябрь | Создание оптимальных условий для развития каждого учащегося с учетом его особенностей и потребностей | |
Проведение практических занятий по основам педагогики и психологии | Октябрь-май | Формирование у учащихся уверенности в себе, установки на успех. | |
Посещение уроков и мастер-классов опытных педагогов | 1 раз в четверть | Формирование психолого-педагогических знаний, умений и навыков через наблюдение за эффективными педагогическими практиками | |
Проведение ролевых игр и тренингов по развитию у учащихся коммуникативных навыков | В течение года | Обучение эффективному взаимодействию с окружающими | |
Организации проектной деятельности учащихся | Октябрь-февраль |
| |
Организация участия обучающихся в психологических мероприятиях | Октябрь-май |
| |
Организация участия в олимпиадах различного уровня | Октябрь-май |
| |
Профессиональные пробы учащихся в роли педагога. Организация психолого-педагогической работы наставляемых учащихся с другими учащимися. | Октябрь-май |
| |
Разработка памяток, МАК-карт совместно с наставляемыми учащимися психолого-педагогического класса для учащихся | Апрель-май | Разработка методических материалов по снижению психоэмоционального напряжения, тревожности, установки на успех и т.д. | |
11. | Подведение итогов деятельности психолого-педагогического класса | Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития одаренных учащихся и психолого-педагогическое сопровождение процесса становления творческой личности в условиях КШИ.
Статья о диагностике одаренных обучающихся и и психолого-педагогическим сопровождением процесса становления творческой личности в кадетской школе интернат "Спасатель"....

Проблема организации самостоятельной работы учащихся в психолого-педагогической и методической литературе.
Данная статья посвящена проблемам организации самостоятельной деятельности учащихся, которая освещается в литературе. В статье проведен анализ основных материалов, касающихся этой проблемы....

Проблема организации самостоятельной работы учащихся в психолого-педагогической и методической литературе.
статья посвящена проблеме организации самостоятельной деятельности учащихся. в статье проводится анализ основных источников, посвященных этой проблеме....
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения для учащихся 10-11 классов и родителей в процессе подготовки к ЕГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, род...
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....
Диагностические материалы для выявления затруднений наставляемого учащегося психолого-педагогического класса
Тест на выявление затруднений наставляемого учащегося психолого-педагогического класса...