Учебная мотивация
консультация по психологии

Ибатуллин Разиль Робертович

Учебная мотивация 

В современном мире, где темп жизни постоянно ускоряется, а требования к нам растут, умение мотивировать себя и других становится одним из важнейших навыков. Будь то учеба, работа, спорт или личные цели – именно мотивация является тем внутренним двигателем, который помогает нам преодолевать трудности, достигать поставленных задач и, в конечном итоге, добиваться успеха.

Эта методическая разработка создана для того, чтобы помочь вам глубже понять природу мотивации, разобраться в ее различных видах и научиться эффективно применять эти знания на практике. Мы стремимся не просто дать вам теоретические знания, но и предложить конкретные инструменты и подходы, которые вы сможете использовать в своей повседневной жизни, в работе с коллегами, учениками или даже в семье.

Что такое мотивация и почему она так важна?

Простыми словами, мотивация – это то, что побуждает нас к действию. Это внутреннее стремление, желание чего-то достичь, удовлетворить свои потребности или избежать неприятностей. Без мотивации даже самые благородные цели останутся лишь мечтами, а рутинные задачи будут казаться непосильными.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_motivatsiya_ibatullin_razil.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная мотивация Презентацию выполнил: Студент 311 группы ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» Ибатуллин Разиль

Слайд 2

М отивация - важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности .

Слайд 3

Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Слайд 4

П ять уровней учебной мотивации: 1 уровень -высокий уровень мотивации, учебной активности. 2 уровень -хорошая мотивация. 3 уровень -положительное отношение к учебному заведению, но оно привлекает таких учащихся внеучебной деятельностью. 4 уровень -низкая мотивация. 5 уровень -негативное отношение к учебному заведению, школьная дизадаптация .

Слайд 5

Условия, способствующие развитию познавательного интереса у учащихся: Групповая или парная работа Применение ИКТ на уроках Разноуровневые задания Новый и интересный материал урока Самостоятельный поиск и «открытие новых знаний» Позитивная психологическая атмосфера на уроке Должны создаваться возможности для творчества Понимание нужности и важности изучения предмета

Слайд 6

Приемы и методы развития учебной мотивации: «Метод «Дидактические игры» -это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Главное отличие игры от другой деятельности заключается в том, что ее предмет — сама человеческая деятельность. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности.

Слайд 7

метод « Ситуция успеха » -это такое целенаправленное сочетаний условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат придуманной, подготовленной стратегии, тактики. метод «Соревнования» -это метод, при котором естественная потребность учащихся к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации

Без  знания географической номенклатуры  невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с  позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»

Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...