Олимпиада 9-11
олимпиадные задания по психологии (9, 10, 11 класс)
Олимпиада по психологии для 9,10,11 классов. Состоит из 2 частей: теоритическая(тестовая) и практическая (решение кейсов).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 669.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада
по психологии для 9-11 классов
- Психология –это…
- наука о психически больных людях;
- наука о психических расстройствах;
- наука, изучающая способы, закономерности и механизмы развития психических познавательных процессов человека;
- наука о человеке;
- Дополните пирамиду Маслоу:
Ответ: физиологические потребности
- Распределите предложенные отрасли психологии:
| А. изучает закономерности развития в процессе обучения личности |
| Б. изучает отклонения в развитии психики при различных формах мозговой паталогии |
| В. поведение человека в группе |
| Г. Профилактика, диагностика и личение психического здоровья |
Ответ____1В, 2Б, 3А, 4Г____________
4. Какой метод не используется в психологии?
- тестирование
- метод фитотерапии
- эксперимент
- беседа
- К этапам конфликта относятся:
- предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;
- возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;
- инцидент, эскалация, примирение.
- Установите взаимосвязь:
Автор метода «Классических условных рефлексов» | В. Вунд |
Организатор первой эксперементальной лаболатории | Ч. Дарвин |
Автор теории эволюции человека | И.П. Павлов |
Отец психоанализа | Гиппократ |
Создатель учения о темпераменте | З. Фрейд |
Ответ____1Павлов, 2 Вунд, 3 Дарвин, 4 Фрейд, 5 Гиппократ_
- Какой тип темперамента человека изображен на картинке
- Подберите слово из списка так, чтобы выполнялось отношение, заданное в образце (4 балла).
Образец: «ГЛАЗА» относится к «ВОСПРИЯТИЕ» так, как:
Задание: «ЭМОЦИЯ» относится к:
− мышление;
− восприятие;
− регуляция;
− мотивация.
- Из перечисленных ниже понятий постройте логический ряд так, чтобы предыдущее понятие было более общим по отношению к последующим понятиям (6 баллов).
− настойчивость;
− человек;
− характер;
− волевые качества.
Ответ: Человек, характер, волевые качества, настойчивость.
- В каком мультфильме известная компания Disney ярко показала, как живут эмоции в голове девочки и каждый день помогают справляться ей с проблемами, руководя её поступками и действиями?
а) «Головоломка»;
b) «Рапунцель: запутанная история»;
c) «Моана»;
d) «Алиса в Зазеркалье»
- Кейс по теме « Демонстративное поведение подростка»
Проанализируйте ситуацию. В каждом задании кейса предложите вариант ответа.
Алина С., 13 лет. Мама привела девочку на консультацию с жалобами на демонстративное поведение дочери, а так же постоянные перепады настроения и отказ выполнять простейшие поручения ( помощь по дому, уборка, походы в магазин и тд). После беседы с мамой выяснплось, что, примерно год отец ушел из семьи. Он не проявляет инициативы для встреч и лишь изредка навещает свою дочь. Девочка часто винит в происшедшем мать. Отношения с ней были благоприятными, но 1,5 года назад стали портиться. Маме не нравиться компания, с которой общается её дочь, говорит, что та плохо влияет на неё. Настя перестала прислушиваться к мнению матери, хочет во всем соответствовать своим друзьям. В школе девочка учится хорошо. С недавних пор заметно снизилась мотивация учения.
Из характеристики классного руководителя известно, что девочка ответственная, но ведомая (её легко сбить с толку, она не стремится отстаивать свое мнение). С одноклассниками и учителями не конфликтует.
Задание 1. Что является основной причиной демонстративного поведения Алины?
Ответ: Ориентация на мнение друзей – лидеров, не желание отстаивать свою точку зрения.
Задание 2. Какие могут быть причины снижения мотивации Алины?
Ответ: Уход отца из семьи, эмоциональная травма, сопряжённая с переживанием подросткового кризиса.
Задание 3. Какую психологическую помощь может оказать педагог-психолог?
Ответ: Педагог-психолог может провести беседу с матерью о переживаниях подростком возрастного кризиса. Диагностика девочки с целью определения непережитой психотравмы и индивидуальная работа с ней по выявленным показателям.
Задание 4. Какие методы и техники семейного консультирования можно применить с обучающимся?
Ответ:
Методический прием "Человечек" Психологическая консультация, если школьники пришли "не по своей воле", а их привели взрослые, обычно в какой-то степени травмирует ребят. Дело в том, что во время школьного обучения ученик находится среди одноклассников, "в массе коллектива" и это положение для него привычно. На консультации, чувствуя себя в центре внимания взрослого, он начинает волноваться, ждет подкрепления своей самооценки, теряется в ответах. В этом случае эффективен прием "Человечек". На листке бумаги консультант рисует стилизованную фигурку человечка и говорит: "Смотри! Это твой ровесник. Зовут его, например, Игорь. Сейчас мы будем обсуждать вопросы, связанные с его проблемой. Правда, я довольно мало знаю о его конкретной ситуации. Тебе тоже придется немного рассказать о нем". В диалоге составляется общий рассказ о нарисованном человечке, юноше Игоре. Как правило, основная информация взята из конкретной ситуации реального клиента, сидящего перед психологом. Напряженность нашего клиента заметно снижается: рассказывать приходится не о себе самом, а о ровеснике. И хотя он понимает символизм данного действия, тем не менее беседа становится более динамичной и открытой. Снижению внутренней напряженности способствует и тот момент, что школьник понимает: аналогичные трудности довольно часто встречаются в жизни его ровесников. А если это так, необходимо не стыдиться и зажиматься, а обсуждать, чтобы решать их.
Методический прием "Проблемная ситуация" В качестве одного из эффективных средств активизации внимания и позиции подростка или старшего школьника на консультации может быть использовано постоянное подчеркивание со стороны психолога того факта, что не только ученик, но и он сам в данный момент находятся в проблемной ситуации. Психолог может задавать такие вопросы: "Какие проблемы нам с тобой удалось обсудить и что осталось за пределами нашей беседы?", "Почему ты тогда согласился со мной, а сейчас нет?", "Тебе нравится, как протекает наша беседа?", "Тебе интересно?", "В чем ты видишь пользу от нашего разговора?" По существу, вторая фаза беседы - рефлексивная: обсуждаются вопросы, связанные с протеканием самой консультативной беседы, наличием или отсутствием понимания между психологом и его клиентом, выявляются точки зрения, препятствующие взаимопониманию. Другими словами, анализируется организационно-коммуникативный "слой" психологической консультации и обсуждаются события, которые произошли в кабинете психолога по принципу "здесь и теперь". Такое построение консультативной беседы способствует развитию у подростка или старшего школьника коммуникативных навыков, умений посмотреть на себя "со стороны", а также стремлений к взаимопониманию с партнером по общению.
- В 1951 году Соломон Аш провёл эксперимент, в котором студентов просили принять участие в «проверке зрения».Как правило, в экспериментах все участники, кроме одного,были в сговоре с экспериментатором и являлись «подсадными утками». Участники (испытуемый и демонстрировались по порядку две карточки: на первой изображена одна вертикальная линия, на второй — три, только одна из которых такой же длины, что и линия на первой карточке. Задача студентов была довольно проста — необходимо было ответить на вопрос, какая из трёх линий на вто рой карточке имеет такую же длину, что и линия, изображённая на первой карточке. Испытуемому предстояло ответить на 18 вопросов, каждый раз он отвечал последним в группе. На первые два вопроса все дают одинаковые, правильные, ответы. Но на третьем этапе «подсадные утки» дают один и тот же неправильный ответ, что приводит испытуемого в замешательство. В итоге 75% испытуемых хотя бы один раз давали неправильный ответ, соглашаясь со мнением большинства.
Вопрос 1 Какой эффект демонстрирует этот эксперимент? Какая его настоящая цель?
Вопрос 2 Какие чувства испытывали испытуемые, если отвечали правильно, не соглашаясь с мнением остальных участников? Почему?
Вопрос 3 Как будет вести себя испытуемый, если хотя бы один из «подсадных уток» будет давать ответ, не соответствующий ответу группы (даже если он также неправильный)?
Ответ: Ответ 1. Эффект давления мнения большинства на меньшинство. Цель исследования – выявить влияние группового мнения на принятие решения одного человека.
Ответ 2. Сильный дискомфорт, ощущение собственной неправоты, сомнения, сильные неприятные чувства.
Ответ 3. Если хотя бы один из «подсадных уток» давал ответ, идущий вразрез с сомнением группы (даже если он тоже был неправильным), испытуемые гораздо чаще не соглашались с мнением группы и давали правильный ответ. Чувство дискомфорта снижалось.
- Какой знаменитый психолог изображен на фото?
а) З. Фрейд
b) К. Г. Юнг
c) М. Лабковский
d) Э. Фромм
- Советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию. Исследователь особенностей детского развития. Основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики.
а) Л. Выготский
b) А.Н. Леонтьев
c) А.Р. Лурия
d) С.Л. Рубинштейн
За каждый правильный ответ – 1 балл
За решение кейса полностью правильно – 1 балл
Если в решении кейса допущены ошибки – 0,5 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.
Справкао проведённых школьных олимпиадах по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"
Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...







