Консультация: «Развитие эмоционально-волевой сферы в ДОУ у детей с ТНР»
консультация по психологии

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendaii_po_rabote_s_detmi_s_ovz.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВРАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция современного образования идет к инклюзии, то есть не просто к включению детей с ОВЗ в общество, но и адаптации среды к таким детям. Цель инклюзии в дошкольном образовательном учреждении - как можно раньше обеспечить адаптацию ребенка в обществе, социализировать его. Но при этом другая сторона медали такова, что не все родители и педагоги готовы к тому, что особый ребенок будет обучаться и воспитываться в группе с нормально развивающимися детьми.

Тем не менее статистика неутешительная, с каждым годом детей с особыми образовательными потребностями становится все больше.

К детям с ОВЗ относятся дети:

• с нарушением зрения;

• с нарушением слуха;

• с нарушениями речи;

• с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости);

• с ДЦП и двигательными нарушениями;

• с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

• со сложными дефектами развития.

Также не стоит забывать и о детях с нарушениями поведения и неустановленными диагнозами, которым также необходим особый подход со стороны педагогов и специалистов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВРАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Часто педагоги испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в общеобразовательную группу впервые приходит "особый" ребенок. Это вполне оправданно, ведь такому ребенку требуется больше внимания и создание специальных условий для обучения и развития. А как же остальные дети? И тут в голову педагогу приходит мысль о том, чтобы отправить ребенка в другую группу или в специализированный детский сад, ведь "там ему будет лучше". Они всячески убеждают в этом родителей, администрацию, обращаются к специалистам, с требованием выдать направления на комиссию и т. д.

В первую очередь педагог должен знать, что родители сами вправе решать где будет обучаться и воспитываться их ребенок. И если они выбирают общеобразовательную группу, значит для них важно не только специальное обучение и развитие ребенка (которое, кстати говоря, можно получить и дополнительно в развивающих центрах, но и общение с другими детьми и родителями. Они хотят быть наравне со всеми, хотят чтобы их "особого" малыша принимали и понимали также, как и других детей, чтобы он жил и развивался в обществе. И главная роль в этом, конечно же принадлежит педагогу.

Педагог должен внутренне принять такого ребенка, ведь от этого зависит то, как малыша будут воспринимать другие ребята, как отнесутся к появлению ребенка с ОВЗ в группе родители нормально развивающихся детей.

В работе с ребенком с ОВЗ педагогу следует учитывать следующие особенности:

1. Как правило родители "особых" детей готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогом. Очень важно уже в самом начале обсуждать возникающие проблемы и искать совместные пути их решения. Следует узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребенка. Опираясь на данные, полученные от родителей, педагог может более эффективно строить свою работу с ребенком в условиях детского сада. Важно вести с родителями конструктивный диалог, не оценивать высказывания, а стараться узнать как можно больше важного и полезного о ребенке.

2. Другой важный момент во взаимодействии с ребенком с ОВЗ - это опора на его сильные стороны. Не стоит видеть в малыше лишь отрицательные черты - это приведет к негативным эмоциям, которые не способствуют развитию малыша и никак не изменят ситуацию к лучшему. Правильней будет сосредоточиться на успехах и достижениях ребенка, пусть небольших, но очень важных для него. Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение за малейшие успехи - это развивает в нем веру в собственные силы и возможности.

3. Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени для принятия инструкции взрослого и выполнения заданий, чем другим детям.

4. Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.

Таким образом, ребенок с ОВЗ в общеобразовательном учреждении сталкивается с множеством трудностей, ему обязательно требуется помощь, поддержка и понимание терпеливого взрослого. И если этим взрослым будет педагог, то можно с уверенностью сказать, что малыш и его родители не останутся один на один со своей проблемой, а сделают еще один важный шаг на пути к гармоничному развитию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

Элементы арттерапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В стаье подводятся некоторые итоги работы  с применением методовов арттерапии. Отечается положительное влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ....

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта"

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает базу для ос...

Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»

Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста (индивидуальная форма)"...

Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы

Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...