Родительское собрание "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Ильченко Марина Николаевна

Данная презентация может быть полезна для проведения родительского собрания на тему: "Роль домашнего задания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Roditelskoe_sobranie_dom.pptx97.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Полезная информация:
1. Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
2. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, мышление и внимание.
3. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
5. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
6. Перед выполнением
д
/
з
нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
7. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобиться на каждое из них.
8. В процессе выполнения
д
/
з
необходимо делать перерывы.
9.Перед выполнением письменной работы нужно выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд.


,
,


И.Кант
Причины «неуспешной» учёбы:
1. Слабая
учебная подготовка в начальных классах;
2. Неумение анализировать, неразвитая речь, слабая память и внимание;
3. Нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.
Памятка « Как готовить
д
/
з
»
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задавать вопрос.
Научиться находить интересующую информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Родительское собрание:
«Домашнее задание в учебной деятельности школьника»
МОУ
Гербаевская
ООШ
Классный руководитель 5 класса: Ильченко М.Н.
2009-2010
уч.год
5. Приходится ли Вам помогать ребёнку выполнять
д
/
з
?
6. По каким предметам Вы помогаете ребёнку выполнять
д
/
з
?
7. Всегда ли Ваш ребёнок знает что задано по тому или иному предмету?
8. Чем объясняет Ваш ребёнок что
д
/
з
не записано в дневнике?
Не пытайтесь выполнять
д
/
з
за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает
д
/
з
, чем сделаете его Вы;
Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения
д
/
з
;
Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что Ваш ребёнок испытывает трудности с подготовкой
д
/
з
.
Анкета для родителей:
1. Изменилось
ли отношение Вашего ребёнка к выполнению дом. заданий в 5 классе по сравнению с начальной школой?
2. Сколько времени в день тратит Ваш ребёнок на подготовку
д
/
з
?
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
4. Всегда ли Ваш ребё7нок понимает что он должен сделать выполняя
д
/
з
?
Использованная литература:
Н.И.Дереклеева
«Родительские собрания»
Памятка для родителей:
Не превращайте выполнение ребёнком
д
/
з
в
орудие пыток;
Поощряйте своего
ребёнка
за хорошо выполненное
д
/
з
, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
Помогайте ребёнку в выполнение
д
/
з

только
в том случае, если он в этом нуждается;
Задачи:
1. Показать
родителям значение учебной домашней работы школьника.
2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса определить возможные пути решения данной проблемы.
Главное назначение
д
/
з
:
Воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности;
Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
Формирование исследовательских умений ученика
10. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
11. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять на последний день.
12. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
13. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Можно использовать для обсуждения выдержки из домашних или классных сочинений учащихся, а также статью, книгу, популярную телепередачу, кинофильм. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавли...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Классному руководителю в помощь проведения родительского собрания.Главные вопросы обсуждения:домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника,роль домашнего задания в самостоятельной ра...

Родительский лекторий "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Цель данного лектория - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий, дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению  до...

Родительское собрание Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Родительское собраниеТема:   О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.Занятие в школе может только доставитьограниченному рассудку и как бывдолбить в него все правила, добыты...

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Задачи: показать родителям значение домашнего задания; обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса; определить возможные  пути решения данной проблемы....

Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...

сценарий классного родительского собвания по теме: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

родительское собрание проводилось в 5 классе.Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника, назначение домашнего задания в самостоятельной работе , особенности в...