Родительское собрание в 5-в классе
презентация к уроку (5 класс) на тему

Домашнее задание в учебной деятельности школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnee_zadanie_v_uchebnoy_deyatelnosti_shkolnika.ppt843 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5-в классе.

Слайд 2

1.Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? ( нет – 8 чел., да – 2 ) 2.Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий? ( 30 мин.-1час-2час- 3-4 часа) 3.Какие предметы требуют больших затрат времени? (Английский-10чел., литература-2чел.,математика-1,ОПД-1.) 4.Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? (да-2.,не всегда-5чел.,в основном-1,нет-2) 5.Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание? (да-1чел.,нет-1чел.,иногда-8чел.) 6.По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? (английский-4чел.,математика-1,литература-1,ОБЖ-1,история-1,природоведение-1) 7.Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? (Да-10чел.) 8.Всегда ли ваш ребенок знает, что задано потому или иному предмету? (да-7.,почти всегда-1,не всегда-1,нет-1) 9.Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано ? (всегда записано-5,не задано-1, забыл, прослушал, не успел-4) 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание? (да-6,не знаю-3, нет-1)

Слайд 3

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». философ И. Кант

Слайд 4

«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями». Н.Г.Чернышевский

Слайд 5

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». психолог Эльконин-Давыдов

Слайд 6

Функции домашнего задания 1. Повторение пройденного учебного материала. 2. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то дольно сложную тему. 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 7

Главное назначение домашнего задания : воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Слайд 8

Почему выполнение домашнего задания так остро стоит именно в пятом классе? 1. Дети перешли из начальной школы в среднюю. 2. Изменилась ситуация общения. 3. Изменяется само содержание домашнего задания. 4. Возраст детей.

Слайд 9

Анкета учителей-предметников русский язык ОБЖ история английский язык математика 1.Всегда ли задаёте д.з.? Да Не всегда Да Да Кроме выходных 2.Учитываете ли возраст? Да Да Да Да Да 3.Предлагаете ли задания на выбор? Иногда Нет, для всех одинаковое Да Не всегда Одинаковое для всех 4. Всегда ли задаёте д.з. на уроке Да Да Да Да Стараюсь 5.Кто всегда хорошо выполняет домашнее задание? Ангелина Толя, Влад, Марина, Даша, Лера Стараются многие, но д.з. выполняют не все. Лиза,Аня,Руслан,Марина,Даша, ВикаПавлова, Лера,Вероника,Даниил,Влад Ангелина Марина, Даша, Лера, Влад Почти все 6.Плохо или не всегда 7 человек 1 человек 7 человек 1 человек 7.Как поступаете, если ученик не выполнил д.з.? Выясняю причину Если уважительная причина, то ученик делает д.з. к следующему уроку Пока двойки не ставлю, задаю снова, в каждом случае индивидуально Прошу сделать снова Стараюсь разобрать на уроке, так как к следующему уроку будет новое д.з.

Слайд 10

Анкета учителей-предметников русский язык ОБЖ история английский язык математика 8. Всегда ли аргументируете выставление оценки за д.з.? За ответ перед классом-обязательно, за писменные в тетради -по мере необходимости Всегда Всегда По возможности За ответ перед классом-обязательно, за писменные в тетради -по мере необходимости 9.Какие методы стимулирования учащихся за выполнение д.з. используете? Оценка в журнал Ставлю оценки в журнал, хвалю Оценки, рисунки на выставку, устная похвала Хвалю, ставлю оценки, говорю «ты меня порадовал» За ответ перед классом ставлю оценку. Чаще разбираю ошибки, чем хвалю 10. Рекомендации родителям Внимательно читать задания к упражнению Контролировать выполнение д.з., чаще ходить в школу, посещать уроки. Смотреть наличие письменных д.з.,спрашивать детей. Обратить внимание на подготовку устных ответов на вопросы после пункта, внимательнее читать задание

Слайд 11

Анкета учащихся 5-в класса (15 ч) Вопросы Ответы 1.Какое количество времени тратишь на приготовление д.з.? 0,5 ч; 1 ч; 1,5 ч; 2 ч; 2,5 ч; 3 ч; 6 ч. 2.На подготовку каких предметов тратишь больше всего времени? Английский язык-12человек Литература-8 Математика-3 3. Всегда понятно что делать или уточняешь задание у кого-нибудь? Понятно- 5 человек Уточняю-10 4. Д.З. делаеют самостоятельно -13 С помощью взрослых- 2 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий ? Да- 3; нет- 4; иногда - 8 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Да -7; не всегда - 8 7. С каким настроением выполняешь д. з.? С хорошим – 13; с грустным -2 8. Всегда ли успеваешь записывать д.з. на уроке? Да -11; нет- 4 9.Если ты не выполнил д.з., как поступит учитель, когда ты ему это объяснишь? Я всегда понимаю что делать – 9 Нормально, объяснят, сделаю к другому уроку. 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Нет – 6; да - 9

Слайд 12

Домашние задания – это первый вид деятельности в жизни ребёнка, за который он несёт полную ответственность, это первое отражение взрослой жизни. Она развивает навыки самостоятельной работы, поисковую активность, умение контролировать время.

Слайд 13

Оправдания неприготовленным урокам нет и быть не может- это необходимо понять школьнику с первых дней занятий. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые.

Слайд 14

Самостоятельно выполнять домашние задания- это значит: 1. спланировать очерёдность(порядок действий): что он будет делать сначала, что потом; 2. распределить время (представить, сколько приблизительно времени займёт то или иное задание); 3. понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; 4. применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; 5. представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания.

Слайд 15

Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова нужно соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Слайд 16

Метод «5П» Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. * 1П - просмотри текст (бегло); * 2П – придумай к нему вопросы; * 3П – пометь карандашом самые важные места; * 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); * 5П – просмотри текст повторно.

Слайд 17

Ю.Б. Гиппенрейтер «Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.»

Слайд 18

На заметку родителям 1. Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; 3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; 4 . Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; 5. Не пытайтесь выполнить задание за своего ребенка; 6. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; 7. Консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.