Главные вкладки

    Родительское собрание"Роль самооценки в формировании личности ребёнка"
    материал (8 класс) по теме

    Квашурина Лариса Ивановна

     

    ·  Цель родительского собрания - поговорить с родителями о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 8 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка родительского собрания

    «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

                                                            Подготовила:

                                                                               Квашурина Л.И.

                                                                               Классный руководитель 9 класса

    2011-2012 учебный год

    Дорогие мои родители! Я рада вас видеть в нашей уютной классной комнате. Сегодня мы поговорим о том, какова же «Роль самооценки в формировании личности ребенка на данном возрастном этапе». Нам предстоит :

    1. Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям.
    2. Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 8 классе.
    3. Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.
    1. Сегодня мы собрались за круглым столом. Это неспроста.
    1. Круг – это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни.
    2. Круг – это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
    3. Круг – это общество людей, среди которых мы живем.
    4. Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять.
    5. Круг – это наша планета Земля.
    6. Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

    Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

    1. Наши дети 9-тиклассники находятся на таком возрастном этапе, когда ему необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку.

    В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим и ценен.  

    Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

    Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

    В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

    В подростковом возрасте, в таком, как наши дети, все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

    (анализ Д.З.)

    4.  Мы  подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

            На прошлом собрании я вас просила вместе с ребенком попытаться определить его самооценку. Если вы помните, я предложила нарисовать лестницу с несколькими ступеньками и определить место, на котором находится ваш ребенок.

            На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

            На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

            Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

    (выступление родителей)

     - Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

            Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  

            Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

    (выступление родителей)

     - На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

    (выступление родителей)

      - Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

    1. Дорогие родители, вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для нас самый лучший. Он ассоциируется  с ясным солнышком.  

    1. Работа с солнышками   На основе услышанного попробуйте выявить те аспекты вашего к ним отношения, которые помогут сформировать позитивную самооценку вашего ребенка.

    1. Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых росли дети с позитивной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет. Он выявил  ряд специфических особенностей поведения родителей, которое способствует формирования позитивной самооценки.

    1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
    2. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
    3. Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
    4. Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
    5. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
    6. Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
    7. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
    8. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
    9. Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
    10. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
    11. Я поощряю в ребенке независимость.

    (выступление родителей)

    Исходя из результата нашей беседы, я пришла к выводу, думаю, вы со мной согласитесь, что следующее собрание мы проведен на тему «Мой жизненный выбор», так как 9-тиклассники стоят на пороге выбора дальнейшего пути.

    С этой целью я предлагаю вам понаблюдать за ребенком и предложить ему заполнить следующую анкету. (слайд) На следующем собрании мы проанализируем анкеты.

    1. Вывод.

    Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

    Ваш ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления.

             Беседуйте с ребенком, говорите с ним о ближайших планах. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах.

    Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

    Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте желание доказать себе и другим возможность достичь большего.

     Будьте сами примером ребенку.

    «Мой жизненный выбор»

    Цель моей жизни – это___________________________________________

    Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

    Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

    ______________________________________________________________

    Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

    ______________________________________________________________

    Сегодня у меня пока не получается________________________________

    Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

    ______________________________________________________________

    Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

    ______________________________________________________________

    Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

    Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    «Мой жизненный выбор»

    Цель моей жизни – это___________________________________________

    Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________

    Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________

    ______________________________________________________________

    Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________

    ______________________________________________________________

    Сегодня у меня пока не получается________________________________

    Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________

    ______________________________________________________________

    Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________

    ______________________________________________________________

    Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________

    Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.

    Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка

    Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.

    Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.

    Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.

    Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Я поощряю в ребенке независимость.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Разработка Родительского собрания Автор Квашурина Лариса Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ»СОШ № 13» С.Мирное, Благодарненский район, Ставропольский край

    Слайд 2

    Тема: «Роль самооценки в формировании личности ребенка»

    Слайд 3

    Цели и задачи: Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим его людям. Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 9 классе. Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.

    Слайд 4

    С любыми задачами, поставленными обществом перед школой, мы справимся, благодаря помощи и поддержке родителей, их глубоким психологическим и воспитательным знаниям, добьемся желаемого результата.

    Слайд 5

    Круг – это… - это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни; - это символ единства, сплоченности, взаимовыручки; - это общество людей, среди которых мы живем; - это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять; - это наша планета Земля. - Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

    Слайд 6

    Самооценка завышенная позитивная заниженная

    Слайд 8

    Анкета « Мой жизненный выбор » «Мой жизненный выбор» Цель моей жизни – это___________________________________________ Мои родители знают, что моя цель жизни – это______________________ Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно____________ ______________________________________________________________ Для реализации моих целей сегодня у меня получается_______________ ______________________________________________________________ Сегодня у меня пока не получается________________________________ Поддержка в достижении моих жизненных целей____________________ ______________________________________________________________ Препятствие в достижении моих жизненных целей___________________ ______________________________________________________________ Для того, чтобы достичь цели, я должен____________________________ Для того, чтобы достичь цели я не должен__________________________

    Слайд 9

    С любыми задачами, поставленными обществом перед школой, мы справимся, благодаря помощи и поддержке родителей, их глубоким психологическим и воспитательным знаниям, добьемся желаемого результата .

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...

    Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

      Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...

    Общешкольное родительское собрание"Роль семьи в формировании личности"

    Доклад с элементами игры на общешкольном родительском собрании...

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка....

    родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

    Цель: - обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Задачи:- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;- фо...

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

    Мультимедийное пособие. Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности". Три задачи школы:воспитание, обучение , просветительство....