Главные вкладки

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Сорокина  Елена Валерьевна

     

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

    Ход собрания

    На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

    Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.

    Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.

    Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в  старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.

    У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

    Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

    Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

    Ход собрания

    На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

    Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.

    Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.

    Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в  старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.

    У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

    Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

    Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

    Обратиться к словам

    Есть много разновидностей любви:

    1. Любовь умиления
    2. Любовь деспотическая
    3. Любовь откупа

    Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить внимание на мини-анкету на доске.

    Дайте ответы на вопросы.

    Вернемся к недостаткам, которые встречаются в воспитании.

    Любовь умиления—самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него  складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

    Вторая разновидность—деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке  деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

    Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

    Третья разновидность—любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

    Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

    Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.

    Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он  уважает других;

    Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он—«квартирант».

    Практическая часть

    Тест

    Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети--свидетели. А может  они учатся жить у жизни.

    Игра «Закончи предложение».

    Если:

    1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
    2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
    3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
    4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).    
    5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
    6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).
    7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
    8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
    9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
    10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

    Заключение

    У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и  нравоучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Роль семьи в формировании личности»

    «Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья» Но как писал Макаренко «семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться ...

    Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

      Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...

    Общешкольное родительское собрание"Роль семьи в формировании личности"

    Доклад с элементами игры на общешкольном родительском собрании...

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка....

    Родительское собрание на тему"Роль семьи в формировании личности"

    Данную презентацию рекомендуется использовать на родительском собрании в основной школе. Цель: анализ взаимоотношений родителей и подростков, поиск способов взаимн...

    родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

    Цель: - обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Задачи:- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;- фо...


     

    Комментарии

    Маринюк Людмила Георгиевна

    Спасибо! Очень важная тема. И всё чётко сформулировано.
    Сорокина  Елена Валерьевна

    Рада, что могу быть полезной, за что спасибо и Вам, Людмила Георгиевна.