Главные вкладки

    Общешкольное родительское собрание"Роль семьи в формировании личности"
    методическая разработка на тему

    Гущина Светлана Юрьевна

    Доклад с элементами игры на общешкольном родительском собрании

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Выступление на общешкольном родительском собрании.

    Роль семьи в формировании личности.

    Гущина Светлана Юрьевна

           Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

           Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниям.

           Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

           Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

           Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

           Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

           Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

    — любовь умиления;

    — любовь деспотическая;

    — любовь откупа.

           Любовь умиления — самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему всё можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него скла-дывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.                                                      

           Вторая разновидность неразумной родительской любви —

    деспотическая любовь. Эта форма — одна из причин того,

    что у ребенка с малых лет извращается представление о

    добром начале в человеке, он перестает верить в человека и

    человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

           Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь — такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

            Третья разновидность неразумной родительской любви —любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

            Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением  в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко — деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он — «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

            Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им

    полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? |Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.      

     А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

    Если:

    1) ребенка постоянно критикуют,

     он учится... (ненавидеть):

    2) ребенок живет во вражде.

    он учится ... (быть агрессивным); 

    4/ ребенок растет в упреках,

    он учится ... (жить с чувством вины);                

    4) ребенок растет в терпимости,

    он учится ... (понимать других);                          

    5) ребенка хвалят,

    он учится… (быть благородным);

    6) ребенок растет в честности,

    он учится ... (быть справедливым);

    7) ребенок растет в безопасности,

     он учится ... (верить в людей);

    8) ребенка поддерживают,

     он учится ... (ценить себя);

    9) ребенка высмеивают,

    он учится ... (быть замкнутым);

    10) ребенок живет в понимании и дружелюбии,

    он учится ... (находить любовь в этом мире).

             Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках.

    Притча. Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить мудрецу добра. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!».

    Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.  И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

    Своё выступление хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это:

    Чем проповедь выслушивать,

    Мне лучше бы взглянуть.

    И лучше проводить меня,

    Чем указать мне путь.

    Глаза умнее слуха,

    Поймут все без труда.

    Слова порой запутаны,

    Пример же — никогда.

    Тот лучший проповедник —

    Кто веру в жизнь провел.

    Добро увидеть в действии —

     Вот лучшая из школ.

    И если всё мне показать,

    Я выучу урок.

    Понятней мне движенье рук,

    Чем быстрых слов поток.

      Должно быть, можно верить

      И мыслям, и словам.

      Но я уж лучше погляжу,

      Что делаешь ты сам.

      Вдруг я неправильно пойму

      Твой правильный совет.

      Зато пойму, как ты живешь,

      По правде или нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»Ход собрания На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».Уважа...

    Презентация родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"

      Презентация является приложением  к родительскому собранию "Роль семьи в формировании личности".для родителей обучающихся 5 класса....

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"...

    Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности"

    Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка....

    родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

    Цель: - обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Задачи:- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;- фо...

    Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

    Мультимедийное пособие. Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности". Три задачи школы:воспитание, обучение , просветительство....

    Выступление на общешкольном родительском собрании. Роль семьи в формировании личности

    Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они оста...