Советы для родителей
материал по теме

Ветчинкина Александра Анатольевна

Данные советы помогут родителям в процессе семейного воспитания своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley_neposlushnyy_rebenok.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей.

Воспитание ребенка в семье

  1. не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
  2. не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
  3. уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
  4. учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
  5. относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
  6. закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
  7. учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
  8. присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

Послушание и дисциплинированность

  1. все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;
  2. не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
  3. быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
  4. не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;
  5. если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;
  6. добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
  7. контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
  8. грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым

  1. приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
  2. не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
  3. рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
  4. предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять,в добрых поступках.

Учимся уважать своего ребенка

  1. ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
  2. насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
  3. обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
  4. дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Учимся быть требовательными к детям

  1. соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
  2. правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
  3. в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Учимся избегать детские капризы

  1. четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
  2. маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
  3. не говорить при ребенке, что он капризен;
  4. не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
  5. не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у мамы или папы;
  6. детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Наказания ребенка

  1. не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;
  2. наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться-, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
  3. прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
  4. не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость Не сравнивайте ребенка с окружающими Чаще используйте телесны...

Советы № 1 родителям "Помощь родителей"

                                                      ...

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"

Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...

«Советы для родителей будущих первоклассников и младших школьников». Курс консультаций для родителей.

в данном материале даны рекомендации педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников и младших школьников....