Родительское собрание "Куда пойти работать?"
методическая разработка (11 класс) по теме

Курганская Людмила Михайловна

Обсуждение проблемы готовности выпускников к трудовой деятельности. Что важнее престижность работы или готовность к работе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuda_poyti_rabota.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Куда пойти работать»?

Цели: 1. Обсудить с родителями проблемы социально – трудовой адаптации выпускников с особыми возможностями здоровья в период новых экономических отношений.

2. Ознакомить родителей с результатами анкетирования учащихся  о готовности их к профессиональной трудовой  деятельности или дальнейшему обучению профессии.

3. Информировать о профессиональных склонностях учащихся и дать необходимые рекомендации.

           «Честный и по – своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала».                      В.Г.Белинский 

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами проблемы трудоустройства наших детей, наших выпускников. Наверно, все согласятся со мной, что верно выбранная профессия делает человека счастливым. Наш разговор будет о том, готов ли ваш ребенок работать? Что важнее – место работы или умение работать? Что может сделать для этого школа и, что  семья?

Сегодня перед каждым учеником коррекционной школы особенно остро стоит задача правильного выбора профессии.  Профессии, которая будет «его кормить», обеспечит его достойное будущее.

 Стать мастером своего дела – это то, на что направлена вся коррекционная работа специальной школы для детей с особыми возможностями здоровья. Став  хорошим  мастером своего дела, можно заняться индивидуальной трудовой деятельностью.  

Отношение к труду является показателем цельности личности. Через разнообразные формы трудового обучения: игра - «Путешествие в город Мастеров», конкурсы - «Лучший по профессии», выставки детского творчества, КВН - учу детей не только основам ремесла, учу детей полюбить труд, чтобы заложить в них основу для счастливой жизни.

Перед собранием я провела анкетирование.

Анкета для ученика.

1. Кем ты хочешь быть?

2. С кем ты посоветуешься в выборе профессии?.

3. Твое любимое занятие в свободное время.

4. Хотел бы ты заниматься индивидуальной трудовой деятельностью?

5. Где бы ты хотел жить и  работать в деревне или в городе?    

Анкета для родителей.

1. Кем вы видите своего сына или дочь?

2. Вы обсуждали с ребенком проблемы трудоустройства?

3. Чем вы любите заниматься всей семьей?

4. Вы хотите, заняться индивидуальной трудовой деятельностью?

5. Какие профессии  получают наши дети в ПТУ?

Анализ анкетирования показал, что большинство учащихся еще не определились с выбором профессии. Да и выбор не велик. Профессии, которые дети получают в школе, не востребованы в обществе или дети не могут работать по этим специальностям по состоянию здоровья. Необходимо расширить спектр  рабочих профессий, которым можно научиться в школе или в училище, которые нужны в нашем регионе и, которые имеют перспективу на индивидуальную трудовую деятельность.  

Для того чтобы легче было определиться в жизни, найти свое место на рынке труда,  мы  ходим на экскурсии на предприятия и в учебные заведения, ввели несколько новых профилей – это цветоводство, вязание, парикмахерское дело, дворник, и другие. За два года обучения многому можно научиться, но, на мой взгляд, проблема в том, что дети считают главным не как работать, а где работать, что  рабочие  профессии не престижны  и  они чувствуют себя ущербными.

Я предлагаю заполнить другую анкету.

Анкета готовности к труду.

1. Ты часто опаздываешь на уроки?

2. Доводишь ли начатое дело до конца?

3. Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому?

4.Что для тебя важнее – помочь родителям или досмотреть телепередачу?

5. Ты считаешь, что работы всегда много или работы нет?

6. Есть ли у тебя вредные привычки?

Отношение к труду, готовность к трудовой деятельности гораздо важнее. Нигде не нужны безответственные, ленивые, не соблюдающие режим работы люди.    Конечно, существует понятие престижно и не престижно.

Приведу такой пример -  никто не пытается, стоя на земле дотянуться до макушки дерева. Для этого надо взять лестницу и потихоньку, шаг за шагом двигаться вверх. Каждая ступенька – это твоя работа над собой, твоя победа. И, если снизу, тебе подсказывают, поддерживают твою высокую лестницу, то каждый сможет дойти до своей вершины. Уровень притязаний у всех свой, но вопросы трудовой дисциплины, профессионального роста, целеустремленности, готовности к труду во все времена одни и  они перекликаются с  анкетой.

1. - Если ты опоздал, то на лестнице будешь, как минимум вторым.

2. – Ты дошел до середины и решил, что уже устал, надо отдохнуть - ты снова теряешь время.

3. – Ты решил, что стоишь крепко и перестал держаться и перестал советоваться - можешь сорваться.

4. – Ты решил заняться другим делом, стал спускаться вниз и пошел искать другую лестницу – ты снова должен начать все сначала.

5. – Ты считаешь, что и так многого достиг и тебе нечему больше учиться, ты думаешь, что дошел до своей вершины – это неверно, так как мастерству учатся всю жизнь.  

6. – Вредные привычки всегда тянут назад -  пока ты стоял и курил, другие ушли вперед и достигли большего.

На этом примере хорошо видно, что гораздо важнее - быть готовым к встрече с этой самой работой. Такие качества как: профессиональное мастерство, самостоятельность, ответственность, инициативность, коммуникабельность, профессиональная мобильность – говорят о готовности к полноценной активной жизни  в современных социально – экономических условиях.

Профессионально - ориентационная работа в школе ведется на всех ступенях обучения. Программа трудового обучения по нескольким профилям, занятия в кружках, конкурсы, КВН, декады труда, экскурсии на предприятия и в ПТУ – помогают выявлять способности и наклонности учащихся, формировать осознанную потребность в труде  и трудовой дисциплине. Вся работа коррекционной школы направлена  на достижение главной цели специального обучения – социально трудовой адаптации учащихся с ОВЗ в новых социально – экономических условиях.  Без поддержки семьи нашим детям очень трудно решить вопросы трудоустройства. Идеальный вариант – это работа вместе с родителями или семейный бизнес, даже самый небольшой, но стабильный.

Чаще общайтесь с детьми, постарайтесь понимать друг друга, принимайте совместно правильное решение, ведите их по жизни. Будьте счастливы!