Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания по теме «Куда пойти и чем заняться?»
    методическая разработка на тему

    Цель родительского собрания: выбор модели внеурочной деятельности.

    Задачи: 

    1. Познакомить родителей с моделями внеурочной деятельности.

    2. Привлечь внимание родителей к проблеме развития детских способностей.

    3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sobranie.doc87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

    Муниципальное автономное образовательное учреждение  

    дополнительного образования детей ЦТР и ГО «РОСТ»

    Куда пойти и чем заняться?

    (сценарий родительского собрания)

             

                                                                   

                                                              Падерина Марина Михайловна,

                                                                МАОУ ДОД ЦТР и ГО «РОСТ»,

    педагог дополнительного образования

    высшей  квалификационной категории

            

    Соликамск – 2013


    Содержание

    1. Сценарий родительского собрания по выбору

         модели внеурочной деятельности                                                 3

    1. Анкета для детей по удовлетворенности программой

    и предложенными видами деятельности на стартовый период                11

    1. Анкета для детей по удовлетворенности программой

    и предложенными видами деятельности на промежуточный период        12                

    1. Анкета для детей по удовлетворенности программой

    и предложенными видами деятельности на итоговый период                15        


    Сценарий родительского собрания по теме

      «Куда пойти и чем заняться?»

    Цель родительского собрания: выбор модели внеурочной деятельности.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с моделями внеурочной деятельности.

    2. Привлечь внимание родителей к проблеме развития детских способностей.

    3. Способствовать созданию условий для развития и реализации способностей одарённых детей.

     Ход собрания:

    Презентация «Фотографии с воспитательных мероприятий»

    Звучит веселая музыка. Родители собираются в зале.

    Вед.: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех вас сегодня видеть в нашем образовательном учреждении. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет – наши дети, девочки и мальчики.

     Дети – это чудо света,

     Я увидел это сам

     И причислил чудо это

     К самым чудным чудесам

     Мы пред будущим в ответе

     Наша радость, боль и грусть,

     Наше будущее – дети…

     Трудно с ними, ну и пусть!

     В наших детях наша сила.

     Неземных миров огни.

     Лишь бы будущее было

     Столь же светлым, как они.

    Слайды с фотографиями обучающихся и воспитанников.

    Вед.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Благодаря красоте природы рождаются таланты на земле русской.

    Выступление психолога

    (сопровождается показом слайдов, презентации)

     Талант – дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".

     Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лопотание, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Кулибиных и Пушкиных.

     У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.

     В современной психолого-педагогической литературе "одарённость" рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном иди нескольких видах деятельности.

      Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

     По современным данным до 76% детей 6-7 лет имеют высокий уровень интеллекта и творческие способности. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдатьу всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже недоступен в зрелые годы. С годами нервная система крепнет, и вместе с этим снижается детская непосредственная восприимчивость и к 11-12 годам этот показатель падает до 40%, по истечении еще 3-4 лет-всего четверть детей имеют выраженные способности в силу различных обстоятельств и к окончанию школы мы имеем лишь до 13% одаренных выпускников.

    В заключении я хочу процитировать великого педагога Амонашвили «Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»

    Вед. : Таланты в нашем учреждении есть

     Плясать и рисовать умеют

             Стихи читать и песни петь

     Все это вы увидите сегодня сами.

    Сценка. (В зал входят 4 ребенка. Они ведут оживлённый спор.)

    Ученик 1: Это я хорошо рисую!

    Ученик 2: Нет, я!

    Ученик 3: Не спорьте – это я рисую, пою лучше всех!

    Ученик 4: А вот и нет! Я могу делать это всё лучше тебя, тебя и тебя.

    Ведущий: Подождите, о чём вы спорите?

    Ученики: Кто лучше всех поёт, рисует, танцует. Кто самый способный.

    Ученик: Кто самый талантливый?

    Ведущий: Ребята, каждый из вас талантлив.

    Вед,: На Земле нет ни одного неталантливого ребенка.

    Вед.: А как вам помочь раскрыть ваш талант мы расскажем сегодня об этом вашим родителям.

    Вед.: И от грусти, и от скуки

             Могут вылечить нас всех

     Озорных мелодий звуки

             Песни, пляски, шутки, смех.

    На экране проектора кадр «Музыкальные способности».

    Вед.: Широк круг музыкальных способностей детей. Ребенок может уметь играть на музыкальных инструментах, вкладывая в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение, как это делают Полина и Арсений воспитанники нашего учреждения, исполняя песню «Это для тебя».

    Дети поют песню.

    Вед.: Давайте поприветствуем еще одно юное дарование Елизавету, которая исполнить красивую песню о маме

    Вед.: Сегодня все земные звуки

     У нас в единый хор слились

             И место нет хандре и скуке

             Ведь танец-это наша жизнь!

    На экране проектора кадр «Хореографические способности».

     

    Вед.: Танец – необходимая часть общего образования мальчиков и девочек. Танцевальное обучение начинается в раннем детстве и на протяжении жизни приносит большую пользу телу, уму и духу.

    Вед.: И нет ни одного равнодушного ребенка к танцевальному искусству. Так, девочки из средней группы овладев танцевальными навыками, научились быть еще и грациозными и изящными. Встречайте наших очаровательных девочек с танцем «Конфетки».

    Танец «Конфетки».

    Вед.: А теперь встречайте обучающихся и воспитанников начальной школы, будущих солисток танцевального ансамбля с зажигательным танцем «Кадриль».

    Танец «Кадриль».

    На экране проектора кадр «Артистическиеспособности».

    Вед.: Актерское искусство развивает у ребенка свой стиль, а главное – делает его независимым. С помощью артистизма (если вы его разовьете в ребенке) он может многого добиться в жизни. Научите ребенка выбрать форму кого-либо, объясните, как добраться до сути, и он сможет сыграть, кого захочет. Ребенок естествен, но у него мало жизненного опыта и ему присуще копировать все, что ему интересно, того, кто ему интересен, и чему он может научиться. Он лишен стеснения, и поэтому он будет упражняться в актерском мастерстве с превеликим удовольствием.

    Вед.: Обратите внимание с какой легкостью и непосредственностью ребенок может входить в роль. Он с большим желанием выступает перед аудиторией, с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения.

    На экране проектора кадр «Спортивные способности».

    Вед.: А есть в нашем зале такие родители, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым и жизнерадостным?

    Вед.: Конечно же, нет! Мы все хотим, чтобы наши дети росли сильными, крепкими и здоровыми.

    Вед.: А что для этого необходимо делать, уважаемые родители?

    Вед.: Занимаясь в спортивных секциях, дети укрепляют свое здоровье, развивают физические и интеллектуальные способности, общаются со сверстниками, и, что немаловажно, у них всегда есть дело, которому они могут посвятить свое свободное время.

    Вед.: А возможно из них вырастут будущие великие спортсмены.

    Вед.: Мы не успеваем заметить, когда он успел научиться ловко управляться с мячами и лыжами, клюшками и коньками.

    Ролик о спортивных достижениях воспитанников.

    Вед.: Посмотрите, как грациозно и с какой уверенностью на лед выходит Арина, ученица 4 класса.

    Вед.: В этом виде спорта ей нет равных.

    Вед.: Занимаясь с 5 лет в одиночном катании, она уже искусно выполняет двойные прыжки: носковой прыжок-лутц, вальсовый прыжок в полтора оборота аксель, ривдетцгер.

    Вед.: Она в совершенстве овладела различными комбинациями вращения, среди них вращение на одном коньке- гильман.

    Вед.: В свои 10 лет Арина уже имеет 2 спортивный разряд и представляет наш город на уровне края и за его пределами. Арина, мы гордимся тобой.

     Ролик о спортивных достижениях воспитанников.

    Вед.: Наша Саша молодец!

     Настоящий ты боец,

     Знайте, нужно как трудиться,

     Чтоб такого же добиться.

     Лента в воздухе парит,

     Кувырки под ней творит,

     А скакалка рвется в пляс,

     Саша наша высший класс!

     На ковре минуту тридцать-

     Что-то чудное твориться...

     Все предметы подлетают –

     Наша Саша зажигает!

    Выступает Саша, обучающаяся 1 класса.

    Ролик о спортивных достижениях воспитанников.

    Вед.: Уважаю каратистов.

     Их натура горяча.

             Щедро делятся друг с другом

             Чувством локтя и плеча.

    Вед.: Итак, встречайте нашего юного каратиста.

    Выступает Николай, обучающийся 3 класса.

     На экране проектора кадр «Незаурядный интеллект».

    Вед.: Два мира есть у человека

     Один, который нас творил,

     Другой, который мы от века

             Творим по мере наших сил.

    Вед.: Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет, Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком. Дипломат и писатель А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.  В нашем образовательном учреждении тоже есть интеллектуалы.

    Видеоролик с выступлением Ромы на конференции.

    На экране проектора кадр «Художественные способности».

     Вед.: Не спешите ставить в угол ребенка, в очередной раз изобразившего на обоях понятные ему одному узоры. Возможно, озорство тут совсем нипричем, а в малыше растет творческая личность…

    Вед.: Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

    • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
    • в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
    • когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.

    Вед.: Музыка и танец, сцена, спорт и рисование… и это еще не далеко полный спектр того, на что способен ребенок.

    Вед.: Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников и обучающихся.

    Игра с родителями «Наши таланты»

    Вед.: Встаньте те, кто любит рисовать.

    Вед.: Поднимите руки, кто любит петь.

    Вед.: Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.

    Вед.: Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.

    Вед.: Крикнете «Я» кто пишет стихи.

    Вед.: Так и наши с вами дети. Они все разные, но в каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.

    Вед.: Талант есть у каждого, но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить.

    Вед.: В развитии способностей воспитанников и обучающихся поможет  наше учреждение дополнительного образования, которое предлагает широкий спектр образовательных услуг. А сейчас, встречайте. Наши юные, но очень способные и одаренные, обучающиеся и воспитанники нашего учреждения.

    Вед.: Какие чудесные дети

              Покрыли земную кору!

             Они на трухлявой планете

             Растут, как грибы во бору.

    Вед.: Вот рыжик, а это масленок —

             Каких только нет пацанов!

             Как много им надо пеленок,

             Пока дорастут до штанов!

    Вед.: В штанах они ходят не сразу,

             Но сразу же ходят в штаны.

             Научатся! Не было б сглазу —

             Всему научиться должны!

    Вед.: Волнушки, подгруздки, опята —

             Какая крикливая рать!

             Как славно, что эти ребята

             Не любят в молчанку играть.

    Вед.: Орите, ребята, растите,

     Боритесь за званье людей!

     Пусть будет вам сколько хотите

     И солнца и теплых дождей.

    Вед.: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов. Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

    Вед.: А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ.

    Звучит музыка, дети и родители уходят на экскурсии к педагогам, где делают выбор интересующей их модели внеурочной деятельности и заполняют анкеты.


    Анкета

     (на стартовый период)

    Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в образовательном учреждении более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

    – Твои первые впечатления от нашего учреждения?

    – Что ты ждешь от занятий?

    – Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в объдинении интересной и радостной для всех?

    – В каких делах ты хочешь участвовать?

    – Что тебе нравиться делать?

    – Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

    – Кто твои друзья в нашем учреждении? .................................................................................

    – Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

    Я пришел в это орразовательное учреждение, потому, что………………………………………………………….

    Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

    Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

    Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

    Пожалуйста, напиши также:

    Имя…………………….. Фамилия………………………………


    Анкета

    (на промежуточный период)

    Уважаемые воспитанники,

    приглашаем вас принять участие в изучении уровня удовлетворенности  программами  дополнительного образования. Для этого просим ответить на вопросы анкеты.

    1. Я посещаю дополнительные занятия, потому что
    • Здесь я занимаюсь творчеством 
    • Здесь я готовлюсь к профессии 
    • Это укрепляет здоровье
    • Мне нравится общаться с педагогом
    • Мне нравится общаться со сверстниками
    • Другое (напишите Ваш вариант)

    1. С каким настроением ты собираешься на занятия в системе дополнительного образования
    • С радостью, интересом, воодушевлением
    • Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем
    • Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого требует классный руководитель (воспитатель)
    • Настроение появляется уже на занятиях
    • Занимаюсь без настроения
    • Бывает по-разному

    1. Занятия всегда интересны для меня?
    • Да
    • Нет
    • По-разному

    1. Устраивает ли тебя уровень и тематика занятий?
    • Да
    • Нет
    • По-разному

    1. Ты хотел бы, чтобы задания на занятиях были более легкими?
    • Да
    • Иногда
    • Хочу, чтобы задания были трудными

    1. За период посещения занятий в системе дополнительного образования:
    • Я многое узнал, многое для себя открыл
    • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в училище
    • Я стал активным участником различных мероприятий, проводимых в городе, крае
    • У меня появилось больше  друзей
    • Ничего не изменилось

    1. Какие черты характера воспитывают в тебе занятия, которые ты посещаешь
    • Аккуратность
    • Внимательность
    • Активность
    • Усидчивость
    • Любознательность
    • Серьёзность
    • Исполнительность
    • Общительность
    • Уверенность в себе
    • Артистизм
    • Другое (напишите Ваш вариант)

    1. Как ты думаешь, поможет ли тебе посещение занятий определиться с выбором будущей профессии?
    • Да, поможет
    • Может и нет, но мне нравится посещать занятия, заниматься любимым делом
    • Не знаю, время покажет
    • Нет

    1. Ты считаешь, что твои педагоги дополнительного образования:
    • Проводят интересные и увлекательные занятия
    • Стремятся вызвать интерес к занятиям у кадет
    • Доброжелательны, справедливы, тактичны
    • Всегда понимают тебя, твое настроение
    • У тебя есть желание быть похожим на них
    • Другое (напишите Ваш вариант)

    1. Педагоги дополнительного образования всегда учитывают мои возможности и способности?
    • Да
    • Нет
    • По-разному

    1. Если бы педагог сказал, что завтра на занятия всем приходить не обязательно, ты бы пришел?
    • пришел
    • не пошел бы
    • не знаю

    1. Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие педагоги?
    • не хотел, мне нравятся наши педагоги
    • хотел бы
    • точно не знаю

    1. Ты часто рассказываешь о занятиях своим родственникам и друзьям?
    • часто;
    • редко;
    • совсем не рассказываю

    1. Тебе нравятся ребята, которые занимаются вместе с тобой? 
    • да;
    • не очень;
    • нет

    1. Напиши свои впечатления о занятиях в системе дополнительного образования.

    Спасибо за ответы!

    Обработка результатов:

    За каждый ответ на вопрос № 2-5, 10-14:

    а) да – 3 балла,

    б) иногда, не знаю, редко, бывает по-разному – 1 балл,

    в) нет – 0 баллов.

    Подсчет общего коллектива баллов:

    0-7 баллов – неучебная мотивация, неудовлетворительное отношение к занятиям;

    8-15 балов – низкий уровень мотивации к занятиям.

    16-19 баллов – средний уровень мотивации, занятия привлекают, но, в основном, с целью организации времяпрепровождения.

    20-23 баллов – хороший уровень познавательной мотивации.

    24-27 баллов – высокий уровень учебной мотивации.


    Анкета

    (на итоговый период)

    Близится к концу время наших занятий. Подводя итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

    1. Что ты ожидал (а) от занятий?
    2. Что тебе понравилось в нашем образовательном учреждении?
    3. Что тебе не понравилось?
    4. Изменился (ась) ли ты как личность за время занятий в нашем образовательном учреждении?
    5. Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
    6. Какие из мероприятий оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
    7. Было ли скучно на занятиях?
    8. Было ли тебе страшно?
    9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время обучения в нашем образовательном учреждении? О чем?
    10. Что из того, что ты получи (а) на занятиях, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
    11. Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
    12. Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
    13. Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?
    14. Самое важное событие в образовательном учреждении? Было ли оно?
    15. Закончи предложения:

    Я рад(а), что …………………………………………………………..

    Мне жаль, что……………………………………………………...

    Я надеюсь, что……………………………………………………...

                      Твое имя, фамилия и автограф на память

                              __________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий родительского собрания по теме "Семья"

    Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"...

    Материал к родительскому собранию по теме"Трудовое воспитание и трудолюбие детей".

    В работе даются ценные рекомендации по формированию в детях трудолюбия....

    Презентация для проведения родительского собрания по теме: Особенности ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. Работа создана Барбашовой Натальей Алексеевной учителем географии и экономики МКОУ СОШ № 251 г. Фокино

    Презентация полезна классным руководителям девятых и одиннадцатых классов, а также родителям т.к. даёт ответы на многие вопросы и разъясняет особенности выпускных экзаменов в этом учебном году....

    Мастер класс родительского собрания по теме «Толерантность детей и родителей»

    Мастер класс родительского собрания по теме«Толерантность детей и родителей»...

    Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Единство семьи и школы в выработке требований к учащимся - залог формирования успешной личности"

    Семья это - первый устойчивый коллектив жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его п...

    Родительское собрание по теме "Влияние телевизора и компьютера на моральный и нравственный облик школьника"

    Родительское собрание проводится в активной форме с помощью методики 6 шляп....