Главные вкладки

    сценарий родительского собрания по теме "Семья"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Смышляева Наталья Александровна

    Сценарий родительского собрания по теме "Семейные ценности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_roditelskogo_sobraniya.docx569.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания "Семья»                                                    

    I.Вступление

    Начать родительское собрание хочется с таких слов

     "Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья"

    Но, как писал Макаренко "семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание"

    Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья.

    II.Давайте откроем дверь в каждую семью

    На доске нарисовано дерево - это наш класс. На нем 5 листочков - это ученики нашего класса. Сейчас мы заглянем в каждую семью и послушаем, что ребята говорят о ней. Я просила по желанию подписать листочки, но в основном фамилий я не знаю. Попробуйте сами определить, где высказывается Ваш ребенок. Вывод: судя по высказываниям можно сделать вывод, что дети чувствуют себя комфортно в своей семье.

    III.Законы семьи.

    Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. На доске зашифрованные законы. Я предлагаю вам сформулировать каждый. Их всего четыре.

    1.Закон единства требования отца и матери

    2.Закон значимости похвалы для ребенка

    3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

    4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

    Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность

    IV. А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей:

    До школы:

    6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу!

    7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак

    7.16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное

    После школы:

    5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи

    6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз!

    7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой!

    И так в течение дня.

    Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье?

    V. Несколько советов

    1.Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю

    2.Боритесь с раздражением.

    3.Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.

    4.Чаще произносите слова "Это семейное правило" чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.

    5.В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит " Вы не обязаны свидетельствовать против себя". Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.

    6.Используйте прием "Удаление с поля". Это очень короткое наказание - цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. "Посиди три минуты на табуретке в коридоре" Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.

    Советы педагогам и родителям

    Если:

    -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

    -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

    -ребёнка хвалят, он учится быть благородным

    -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

    -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

    -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

    -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

    -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

    -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

    -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

    Примерные разработки родительских собраний в 5 классе

    Первое собрание

    Тема: Трудности адаптации ребенка

     к обучению в 5 классе

    Форма проведения – круглый стол.

    Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь, врач или медсестра.

    Задачи педагогов:

    1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

    2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

    Задача врача: ознакомить с результатами проведенного медицинского осмотра,  дать  рекомендации  с  учетом  полученных данных, отметить физиологические  особенности,  связанные  с  возрастными изменениями детей.

    Задача библиотекаря: кратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т. п.).

    Задача руководителя внешкольных учреждений: ознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

    Вопросы для обсуждения:

     Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

     Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

    Второе собрание

    Тема: Роль общения в жизни школьника

    Форма проведения: дискуссия.

    Задачи собрания:

    1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

    2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.

    Вопросы для обсуждения:

     Значение общения ребенка в семье.

     Проблемы общения в детском коллективе.

     Задачи  школы  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

    План проведения собрани

    I. Анкетирование учащихся.

    II. Разбор педагогических ситуаций.

    В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

    Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

    Анкета для учащихся

    1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

    2. всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

    3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

    4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

    5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

    6. какие праздники в своей семье ты любишь?

    7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

    Третье собрание

    Тема: Культурные ценности семьи

     и их значение для ребенка

    Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

    Задачи собрания:

    1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

    2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

    Вопросы для обсуждения:

     Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

     Культурные традиции семьи.

     Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

    План проведения собрания

    I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

    II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

    Четвертое собрание

    Тема: Итоги прошедшего учебного года –

     «Вот и стали мы на год взрослей»

    Форма проведения: творческий смотр.

    План проведения собрания

    I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

    II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

    III. Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».

    IV. Представление классной газеты «Узелок на память».

    Ура! Я рад! Я в школу мчусь! Я – пятиклассник! Я учусь!

     

    1. Каким учеником ты чувствуешь себя в классе?                                  
    1. Отличником;
    2. Средним;
    3. Хорошистом;
    4. Неуспевающим.
    1. Расположите школьные предметы на лесенке так, чтобы самый любимый был на верхней ступеньке, а самый сложный или нелюбимый – на нижней.

    1. Что тебе мешает учиться?
    1. Много задают
    2. Не хватает самостоятельности
    3. Не организован режим дня
    4. Не хочу учиться
    1. Чего ты больше всего боишься, находясь в школе?
    1. Учителя
    2. Плохой отметки
    3. Осуждения одноклассников
    1. К кому ты чаще всего обращаешься за помощью?
    1. К родителям
    2. К учителю
    3. К одноклассникам
    1. Твои пожелания ученикам 4 класса:

    Анкета для родителей учащихся 5 класса.

    Уважаемые родители!  Ваш ребёнок стал пятиклассником. Это важный момент в жизни школьника. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты.

    1. Стал ли Ваш ребёнок хуже учиться по сравнению с начальной школой?
    2. Какие предметы даются с большим трудом?
    3. Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться?
    4. Устаёт ли Ваш ребёнок?
    5. Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий?
    6. Изменилось ли его поведение. Каким оно стало? Что важно учитывать учителям-предметникам при работе с Вашим ребёнком?
    7. Какие знания, умения, навыки, приобретённые в начальной школе, помогают учёбе в пятом классе?
    8. Что мешает?

    Закончите фразы:

    1. Я шёл на собрание, чтобы …
    2. В начале собрания я чувствовал, что…
    3. Мне было полезно узнать, что …
    4. Мне непонятно…
    5. Я ухожу домой с чувством …

    4 закона семьи

    1.Закон единства требования отца и матери

    2.Закон значимости похвалы для ребенка

    3.Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи

    4.Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания.

    1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...

    Сценарий родительского собрания

    Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...

    Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"

    Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...

    Сценарий родительского собрания по профориентации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?»       « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...

    Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"

    Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...

    Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

    Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

    Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

    Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...