Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
    методическая разработка на тему

    Сценарий

    родительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»

     

    Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy.docx39.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    родительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации»

    Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка.

    Задачи:

    1. определение основ в поведении родителей для успешного развития личности ребенка;
    2. формирование общих позиций взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах воспитания;
    3. способствовать созданию педагогически комфортной обстановки общения педагогов и родителей.

    Оборудование и дидактика: мультимедия (проектор, компьютер, экран), презентация в WINDOWS Movie Maker, музыкальная композиция с песней А. Пугачевой «Знаешь…», карточки с описанием педагогических ситуаций, графики с результатами анкетирования учащихся.

    Формат, приемы и методы: родительское собрание – диспут, элементы ИКТ, групповая работа.

    Состав групп: 2 группы по 9 участников, родители с 1 по 7 класс, классные руководители 1,2,3,4,7 классов.

    Ход собрания

    Вед.  Здравствуйте, уважаемые участники собрания. Позвольте пригласить вас к разговору на тему: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации». Эта беседа будет проходить в формате родительского собрания – диспута. Но необходимо соблюдать регламент проведения и протокол.: выбрать председателя и пригласить секретаря. (процедура выбор председателя; голосование)

    Вед. Тема обозначена, но все ли мы понимаем её однозначно:

    1. что значит «счастливый ребенок»?
    2. как это понятие соотносится с проблемой самопознания и саморазвития?

         Понятие счастья, проблема счастья – мы всегда ассоциируем её с нашими детьми: младенчество, первые шаги и слова, первый класс, первая любовь, экзамены, профессиональный и личный выбор… Мы люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас – это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что можно и нужно сделать, чтобы ребенок состоялся счастливым, став и счастьем для тех, кто его воспитывал?!

    Мы – разные, но с одной общей проблемой. Поэтому я и пригласила на разговор родителей ребятишек разного возраста: с 1 по 7 класс. Также к участию в решении проблемы приглашены и бабушки, которые уже имеют более солидный опыт в этом. Также здесь присутствуют и педагоги, именно, кто уже также состоялся как родитель.

     Приведу немного статистики по вопросу  сущности счастья. Знаете ли вы, что категория счастья всегда была объектом исследования социологов многих стран. Так в 80-е годы прошлого столетия проводился опрос населения 140 стран мира, в результате которого Дания была признана страной с самым счастливым населением. При этом респонденты отмечали на первом месте счастье личное (семейное), на втором успешная карьера (и социальное служение), на третьем – право быть свободным. И уровень счастливых людей в возрасте от 14 до 75 лет составил 92%, в нашей стране этот результат составил 53% (возраст процента «несчастливых» колебался от 22 до 47 лет: т.е. это сегодняшние мамы и папы и бабушки с дедушками). Как вы думаете, а сегодня, т.е. 30 лет спустя, каковы бы были результаты такого опроса? И от чего зависит «уровень счастья»? Регламент высказывания от групп – 3 минуты

    (участники высказывают мнение по заданному вопросу)

    Вот и оказывается, что мнений множество, а нам с вами необходимо выработать единые подходы в решении, потому что иначе мы не достигнем успеха в процессе, который мы называем «воспитанием личности». Прежде чем вы приступите к обсуждению, позвольте продемонстрировать вам результаты опроса ребят: их ответы на вопрос: «Счастливый человек – это…»

    Как видим, представления детей о счастливом человеке расходятся, но 85% ребят единодушно обозначили возможность быть счастливым в семье, где царит любовь и благополучие! Что вы, уважаемое собрание думаете о таких результатах? Регламент на высказывания от групп – 5 минут

    (участники высказываются )

    Они таким ответом надеются на нас и верят нам с вами, что только мы можем дать им возможность почувствовать себя счастливыми людьми. И мы обязаны руководствоваться именно этой  предпосылкой ребят. Но мы должны все-таки учитывать и педагогические критерии категории счастья. В этом нам поможет словарь:

     Счастье – психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, осуществление своего предназначения.

       При обсуждении проблемы обратите внимание на данные подчеркнутые слова. Если у вас нет вопросов и предложений, прошу вас начать обсуждение полученных педагогических ситуаций.

    1. Ребенок, взрослея, все больше обращает внимание на свои внешние данные.   Дочь. 11 лет. Самая высокая в классе. Перед очередным праздником мама купила ей туфельки на среднем каблучке. Девочка померила их и с раздражением: «Так, завтра же иди в мастерскую, чтобы отпилили эти каблуки!»   Мать: «Они на тебе очень хороши! Каблучок ведь совсем маленький! Дочь: « Я же говорила совсем балетки, чтоб сплошная подошва!» Мать: «Но ведь их испортят! Они совсем новые и дорогие!» Дочь (очень грубо): «А я не просила очень дорогие (передразнивая мать)!»
    2. Дочь 9 лет: « В школу не пойду. А зачем. Я итак умею читать , считать, писать. Учительница сказала, что у меня это получается лучше всех. Не пойду в школу!»
    3.  Сын 13 лет. Пытается поговорить с отцом, тот смотрит футбол, не слыша мальчика. Сын идет к матери, которая разговаривает по телефону и отгоняет ребенка со словами: « Ты видишь – я занята!». Мальчик идет на улицу, его встречают друзья, предлагая «забыть о проблеме», уйдя в «кайф» (наркотики).
    4. Сын 15 лет. Отец поздравляет его с днем рождения и говорит: Вот сегодня ты взрослый и я предлагаю тебе попробовать и вино, и водку, и сигареты, чтобы ты знал, как это противно, и больше никогда не пил и не курил!» Сын: «Спасибо, папа, но сигареты, вино и водку уж три года, как я все это бросил!»
    5. Дочь 14 лет: «Не пойду в школу, там ниче прикольного, опять будут спрашивать, че опять два будет!»
    6. Сын 16 лет: « Купите мотоцикл, если хотите. Чтобы я учился хорошо!»
    7. Дочь 17 лет: «Мам, меня девчонки пригласили на вечер. Мы будем на квартире, там будут и мальчишки, только те, кто уже закончили школу в прошлом году. Приду в 12. Пусти, а?»
    8. Сын, 17 лет: « Зачем мне заканчивать школу успешно: я не буду министром, а буду продавцом, их сегодня берут и без образования!»

    Вед. Уважаемое собрание, прошу приступить к обсуждению ситуаций. Слово для выражения мнения – 1-й группе.

     (выступают участники группы)

    Вед. Есть у второй группы вопросы? А теперь для выражения мнения слово предоставляется 2 –й группе.

     (выступают участники 2-й группы)

    Вед. Мы с вами высказались по данным проблемам, связанных с вопросами самоопределения и самореализации детей. А вот результаты опроса ребят – их мнение о необходимых для них условиях, чтобы быть успешными, счастливыми:

    Обратите внимание на позицию ребят относительно счастливой семье и ее влияние на самоопределение ребенка: дети утверждают мысль, что только у счастливых родителей возможен успешный результат в воспитании и становлении ребенка! И перед тем, как мы приступим с вами к принятию вывода как решения, я предлагаю поиграть: сейчас добровольцы по очереди будут садиться в волшебное кресло «счастливого родителя» и предлагать свои примеры качеств их счастливого ребенка, способного  достичь успеха в самопознании и самореализоваться тоже успешно.

      (проводится игра, участвуют 3 человека)

    Вед. Что вы думаете теперь: что и как нужно делать, какой вывод, как решение, будет итогом нашего разговора, и закончим ли мы его сегодня, или же продолжим развитие темы далее на других уровнях проблем?

    Высказываются родители. Записывается решение собрания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

    Цели:донести до родителей информацию о новых подходах   профессиональной ориентации школьников, сложившихся в   течение    последнего десятилетия;познакомить родителей с ...

    Сценарий родительского собрания "Счастливая семья"

    Хотите, чтобы родители активно участвовали в собрании? Привлеките  к подготовке  собрания детей!...

    Сценарий родительского собрания "Счастливы вместе!"

    Собрание проводится в форме ролевой игры, сопровождается показом презентаций «Счастливы вместе», «Счастье – это просто!»Цель: Формирование сознательного отношения к воспитанию детей и уважения к родит...

    Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

    Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...

    Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

    Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

    родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

    родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

    Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок».

    quot;Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя ...