Сценарий родительского собрания по профориентации
методическая разработка (9 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сценарий родительского собрания
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
« Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, это сакраментальное - « Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка и его родителей.
Цели мероприятия:
- создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора;
- познакомить учащихся с профессиями родителей;
- стимулировать нравственные мотивы выбора профессии;
- вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
Форма проведения: творческая совместная программа.
Участники:классный руководитель, родители и учащиеся.
Краткое содержание:
- Подготовка к мероприятию начинается за две недели. В этот период проводится конкурс сочинений «Профессии моих родителей», родителями готовятся рассказы об особенностях своей профессии, учащимися - красочные приглашения, оформление кабинета.
- Вступительное слово классного руководителя.
- Выступление родителей.
- Представление презентаций «Интересная профессия».
- Экспресс – тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
- Конкурсная программа.
- Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobran._9v_zhernevich.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Подготовительный этап:
1. Конкурс сочинений «Профессии моих родителей». Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.
2. Попросить родителей подготовить рассказы об особенностях своей профессии (3-4 выступления родителей разных профессий) по следующим вопросам:
- Что было главным при выборе вами своей профессии?
- Что больше всего радует, а что огорчает в работе?
- Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности?
- Дает ли она высокое материальное обеспечение?
- имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность?
- Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы?
- Каких успехов вы достигли в овладении профессий (квалификационный разряд, звания)?
- Какими качествами должен обладать человек вашей профессии (здоровье, знания, умения, психологические особенности)?
- Какие трудности встретились у вас на пути к усвоению этой профессии?
3. Деление всех учащихся и родителей на творческие группы для подготовки презентаций «Интересная профессия».
4.Подготовить памятки для родителей.
- Вступительное слово классного руководителя:
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
2. Выступление родителей.
Выступление Епишиной Н.А., Ильина А.Н. Костянко М.В. – представление профессий бухгалтера-экономиста, инспектора ГБДД, директора гостиницы.
3. Представление презентаций «Интересная профессия»
Каждая творческая группа подготовила небольшую презентацию о какой- либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии отражающие профессиональную деятельность, информация об учебных заведениях, где можно получить данную специальность.
Выступление творческих групп.
4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.
- Логист:
- а) тот, кто занимается логикой;
- б) специалист по организации транспортировки продукции;
- в) организатор конференций и научных саммитов.
- Вебмастер:
- а) тот, кто работает на компьютере;
- б) разработчик программ;
- в) разработчик проектов сайтов.
3. Маркетолог:
- а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
- б) специалист по изучению рынка;
- в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
4. Фандрайзер:
- а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
- б) фанат, которого нанимает «звезда»;
- в) специалист, изучающий пути развития предприятия.
Правильные ответы:
Логист- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.
Вебмастер- разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
5. Конкурсная программа:
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:
Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)
Сидя на печи,… (генералом не станешь.)
Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)
Дорого то,…(что своим горбом заработано.)
Была бы охота,… (наладится любая работа.)
Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)
2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)
1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)
2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)
- Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)
- Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)
- Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)
- Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)
- Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)
- Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)
- Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)
- Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
- Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)
- Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)
- Ответьте на вопросы профи- теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях:
Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
- Джанни Родари
- Владимир Маяковский
- Агния Барто
- Сергей Михалков
2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?
- Гример
- Режиссер
- Каскадер
- Сценарист
3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?
- У Карлсона
- Пеппи
- Рони
- Кале
4. Где работает крупье?
- На конюшне
- На мельнице
- На бирже
- В казино
5. Где работает брокер?
- В банке
- На бирже
- На базаре
- На ипподроме
6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
- Кузнецы
- Алхимики
- Цирюльники
- Портные
7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
- С шахтером
- Трубочистом
- Нефтяником
- Пожарным
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
- Физиотерапевт
- Анестезиолог
- Рентгенолог
- Гипнотизер
9. За чем мужчина обращается к флористу?
- За грибами
- Букетом
- Отваром
- Табаком
10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
- Летчик
- Автогонщик
- Аквалангист
- Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов)
11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
- Полотер
- Учитель( в сокращении школьный работник)
- Посудомойка
- Сторож
12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
- Монтажер
- Монтажист
- Монтажник
- Монтер
13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
- Культиватор
- Культурист
- Культорг
- Культуролог
14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
- Кукловод
- Марионетка
- Перчаточник
- Поводырь
15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
- Сторожем
- Директором
- Дрессировщиком
- Крокодилом
16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?
- Династия
- Фракция
- Партия
- Колония
17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
- Хранитель
- Реставратор
- Экскурсовод
- Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом)
18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?
- К художнику
- Композитору
- Шахматисту
- Бухгалтеру
19. Что делает визажист?
- Визы
- Макияж
- Пластические операции
- Художественные фотографии
20. Кто такой статист?
- Специалист по статистике
- Человек со статной фигурой
- Автор газетных и журнальных статей
- Актер, выполняющий второстепенные роли
21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?
- Комэск
- Комбат
- Комфорт
- Комдив
22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
- Тамада
- Конферансье
- Диктор
- Спикер
23. Что держит в руках ведущий аукциона?
- Пилу
- Молоток
- Топор
- Щипцы
24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
- Сосны
- Пальмы
- Дуба
- Клена
25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
- Адвокат
- Нотариус
- Прокурор
- Арбитр
26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
- Провизор
- Прозектор
- Проректор
- Продюсер
27. Кто из перечисленных лиц является художником?
- Аквалангист
- Аквариумист
- Акварелист
- Акванавт
28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт?
- Ткачихой
- Поварихой
- Маляром
- Учительницей
29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?
- Рефрен
- Референт
- Рефери
- Рефлектор
30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
- Портным
- Кузнецом
- Укротителем
- Программистом
6. Подведение итогов:
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Литература для подготовки к собранию
1. Родительские собрания Авт.-сост. Л.А. Егорова М. «Вако» 2009
2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.
3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995.
4. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь/Авт.-сост. В.И. Зимин, С.Д. Ашурова и др. М.: Школа-Пресс, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание по профориентациии.
Что необходимо знать родителям о профориетации....
Родительское собрание по профориентации
Родительское собрание по профориентации...
Презентация родительского собрания по профориентации
Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии?...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....
Родительское собрание по профориентации.
Материал к родительскому собранию...
Конспект родительского собрания по профориентации детей. "Пятигорск - город славных традиций и больших возможностей"
Материал дя родителей. Знакомство родителей с возможностями получения образования и трудоустройства в родном городе....