РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация
презентация к уроку (11 класс) на тему
Опубликовано 11.03.2012 - 17:53 - Степанова Татьяна Николаевна
Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к решению многих поблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема: «Пора взросления.Границы: зачем они нужны подростку и его родителям?»
Цель:помочь родителям осознать изменения, происходящие с подростками; создать условия для формирования у родителей, детей уважительного отношения к границам в семье. помочь участникам осознать правила, по которым живут их семьи.
Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли,Но только родители любят детейЧуть больше, чем дети родителей.И всё же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках.Когда - то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».
Большинство детей пишут, что родители – добрые и справедливые. Но все-таки на вопрос, бывают ли в их жизни конфликты:75% ответили, что чаще бывают с родителями,21% - со сверстниками,4% - с учителями.Причем 52% ответили, что родители бывают недовольны их поведением, 36% - учебой.Многие из них назвали свои отрицательные черты – упрямство, грубость, лень, мы часто огорчаем своих родителей плохими оценками.30% опрошенных ничего не хотят изменить в семейных отношениях.37% - мечтают о том, чтобы родители больше времени уделяли детям.33% - были честными с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ:
Понимают своих детей (78 учащихся);Любят своих детей (60 учащихся);Помогают решать проблемы (23 учащихся);Не кричат на своих детей (60 учащихся);Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся);Не читают нотации (20 учащихся);Не пьют (18 учащихся).
Слушается во всем своих родителей;Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;Помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших;Умеет отвечать за свои поступки;Самостоятелен и активен;Имеет друзей и дорожит ими;В любой ситуации всегда говорит правду;Дорожит своей семьей , родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.
Для большей части опрошенных – забота о детях является вопросом первостепенной важности. Однако 50% опрошенных родителей, отвечая на вопросы, значок ставят в графе – могу, но не всегда так поступают.
Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.
Следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:
Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
По поводу и без повода
Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
“СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ”.
Задания для детей (родители строгие)
Задание для родителей(дети непосредственные)
В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения.
Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция?
Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.
Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.
Психологические особенности в ранней юности:
- Гармонизируется физическое и психическое развитие.
- Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я».
- Развивается рефлексия, самосознание.
- Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович
Психологические особенности в ранней юности:
- Самосознание устремлено в будущее.
- Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей.
- Развивается эмоциональная сфера.
- Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.
Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви.
- Меняются взаимоотношения со взрослыми.
- Профессиональное самоопределение.
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;Включение в различные группы сверстников;Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;Это скорее культура досуга чем работы.
Границы – это место, где заканчивается пространство нашего Я и начинается пространство Другого
Сохранение традиций и дальнейшее развитие
Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человекомПрежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферуПостарайтесь «встать на место оппонента»Не скупитесь на похвалу, одобрение своим товарищамУмейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Сосчитайте до 10 и обратноДышите глубокоОбговорите проблему с друзьями или с самим собойПозвоните знакомым или друзьямЗаймитесь спортом, например, ездой на велосипедеПослушайте любимую музыкуЗаймитесь любимым деломПочитайте книгу
Распределениебюджета
Домашниеобязанности
Спросите себя, что может сделать вас счастливым и постарайтесь это сделать для себя;Будьте всегда честными перед собой и перед другими;Будьте предельно внимательными к людям;Помните, вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь на ними;В каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.
Цель:помочь родителям осознать изменения, происходящие с подростками; создать условия для формирования у родителей, детей уважительного отношения к границам в семье. помочь участникам осознать правила, по которым живут их семьи.
Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли,Но только родители любят детейЧуть больше, чем дети родителей.И всё же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках.Когда - то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».
Большинство детей пишут, что родители – добрые и справедливые. Но все-таки на вопрос, бывают ли в их жизни конфликты:75% ответили, что чаще бывают с родителями,21% - со сверстниками,4% - с учителями.Причем 52% ответили, что родители бывают недовольны их поведением, 36% - учебой.Многие из них назвали свои отрицательные черты – упрямство, грубость, лень, мы часто огорчаем своих родителей плохими оценками.30% опрошенных ничего не хотят изменить в семейных отношениях.37% - мечтают о том, чтобы родители больше времени уделяли детям.33% - были честными с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ:
Понимают своих детей (78 учащихся);Любят своих детей (60 учащихся);Помогают решать проблемы (23 учащихся);Не кричат на своих детей (60 учащихся);Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей (82 учащихся);Не читают нотации (20 учащихся);Не пьют (18 учащихся).
Слушается во всем своих родителей;Выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;Помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших;Умеет отвечать за свои поступки;Самостоятелен и активен;Имеет друзей и дорожит ими;В любой ситуации всегда говорит правду;Дорожит своей семьей , родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;Имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.
Для большей части опрошенных – забота о детях является вопросом первостепенной важности. Однако 50% опрошенных родителей, отвечая на вопросы, значок ставят в графе – могу, но не всегда так поступают.
Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.
Следующие очень простые правила, которые, однако, требуют определенных усилий от всех членов семьи:
Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
По поводу и без повода
Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
“СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ”.
Задания для детей (родители строгие)
Задание для родителей(дети непосредственные)
В дневнике открыли и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину и принять решения.
Вы получили двойку, вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл в компьютер, не сделал. Ваша реакция?
Вас мама попросила убраться и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить маме или папе.
Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности.
Психологические особенности в ранней юности:
- Гармонизируется физическое и психическое развитие.
- Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я».
- Развивается рефлексия, самосознание.
- Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер.
«Интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте». Л.И. Божович
Психологические особенности в ранней юности:
- Самосознание устремлено в будущее.
- Становление мировоззрения, возникает устойчивая система ценностей.
- Развивается эмоциональная сфера.
- Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.
Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви.
- Меняются взаимоотношения со взрослыми.
- Профессиональное самоопределение.
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;Включение в различные группы сверстников;Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;Это скорее культура досуга чем работы.
Границы – это место, где заканчивается пространство нашего Я и начинается пространство Другого
Сохранение традиций и дальнейшее развитие
Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человекомПрежде чем сказать о неприятном, создайте доброжелательную атмосферуПостарайтесь «встать на место оппонента»Не скупитесь на похвалу, одобрение своим товарищамУмейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Сосчитайте до 10 и обратноДышите глубокоОбговорите проблему с друзьями или с самим собойПозвоните знакомым или друзьямЗаймитесь спортом, например, ездой на велосипедеПослушайте любимую музыкуЗаймитесь любимым деломПочитайте книгу
Распределениебюджета
Домашниеобязанности
Спросите себя, что может сделать вас счастливым и постарайтесь это сделать для себя;Будьте всегда честными перед собой и перед другими;Будьте предельно внимательными к людям;Помните, вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь на ними;В каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157169-1354567738.jpg)
Презентация по теме "Взросление"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе, по учебнику А.И.Кравченко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-271039-1513096816.jpg)
Родительское собрание:" Родители! Прошу слова!"(презентация)
У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-108595-1418845135.jpg)
Родительское собрание" Мотивация" 8 класс-презентация
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901812-1488741189.jpg)
Родительское собрание «Кризисы взросления школьника»
Родительское собрание «Кризисы взросления школьника»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178332-1571676948.jpg)
Разработки родительских собраний 6-8 классов Презентация
Разработки родительских собраний 6-8 классов Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854063-1479648758.jpg)
Родительское собрание в 8в классе (презентация)
Причины снижения мотивации обучающихся и пути их преодоления....
Родительское собрание "Причины снижения успеваемости" презентация
родительское собрание...