Свободное время и семейный досуг
методическая разработка по теме

Организационно-деятельная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание – организационно-деятельная игра

           ,, Свободное время и семейный досуг”

Цели:

  1. актуализовать проблему досуга учащихся подростков;
  2. побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;
  3. выработать рекомендации для родителей и учащихся-подростков по совместному времяпрепровождению.

Участники: учащиеся 8 класса и их родители, классный руководитель

Подготовка.

  1. Проведение коллективного творческого дела ,, Мир наших интересов” с целью выявления наиболее ярких интересов учащихся класса. ( К родительскому собранию учащиеся по группам готовят презентацию своих интересов.)
  2. Анкетирование учащихся.

                 Анкета ,, Мой досуг”

Мое свободное время это…

Свободное время чаще всего у меня бывает…

В свободное время я обычно…

Мне нравится, что в свободное время…

В свободное время я с друзьями, подругами…

Я посещаю кружок…

Основные увлечения в моей семье.

Всей семьей мы…

Я мечтаю, что с родителями я…

3. Подготовка экспонатов для выставки семейных достижений.

4. Подготовка приглашений на родительское собрание и вручение их родителям.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. На доске пишется тема собрания и эпиграф:

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…

                               ( Н. Заболоцкий)

  1. Оформляется выставка ,, Мир наших увлечений”.
  2. Для каждой группы участников ( участвуют 2-3 группы родителей и 3 группы учащихся) оборудуется рабочее место: стол, 5-8

стульев, листы-протоколы результатов групповой работы, ручки, карандаши и бумага для записей.

Ход собрания.

  1. Участники собрания занимают места за рабочими столами той или иной группы. Каждая группа выбирает секретаря, который фиксирует результаты работы своей группы.

  1. Проведение игры в следующем порядке.

Первый этап – введение. Классный руководитель поясняет цели и задачи игры.

Второй этап – презентация интересов учащихся. Группы учащихся в творческой форме рассказывают о своих интересах и увлечениях.

Третий этап – разминка. Группы продолжают предложение:

,, Свободное время, это - …”

Четвертый этап – выявление проблем и противоречий в организации свободного времени и семейного досуга. Группы учащихся и родителей называют основные проблемы и противоречия свободного времени и организации семейного досуга.

Пятый этап – мозговой штурм по решению ключевых проблем и противоречий свободного времени и семейного досуга. Игровые группы  

Предлагают способы рационального использования свободного времени и организации семейного досуга.

  1. Разное ( успеваемость и пропуски уроков без уважительной причины,  результаты участия в общешкольных и классных мероприятиях).

Решение родительского собрания.

  1. Создать в классе клуб семейного досуга.
  2. Родительскому комитету поручить подготовить и представить родительскому собранию программу деятельности семейного клуба.
  3. Обсуждение хода и результатов собрания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 6 классе на тему«Свободное время и семейный досуг».

Данное родительское собрание посвящено актуальной теме нашего времени, теме свободного времяпровождения детей. Очень часто современные родители заняты собой и работой, у них не остается  времени ...

Тест "Свободное время и досуг в семье "

Тест для родителей в рамках проектов  "Семейный очаг" и "Территория  безопасности"  ОЭР ДДТ "Павловский"...

Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"

Данная разработка урока для 6-го класса по УМК "Спотлайт"...

Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"

Разработка урока для 6 класса по УМК "Спотлайт"...

Разработка урока по теме "Свободное время.Досуг"

Разработка для 6 класса по УМК " Спотлат"...

Презентация для урока по теме "Свободное время.Досуг".

Приложение для урока 6 класса по УМК "Спотлайт"....

Учебно – методическая разработка по французскому языку по теме: «Le loisir», 5 класс («Свободное время, досуг»)

Технологическая карта урокаОбразовательная область: французский языкКласс: 5 В, количество обучающихся в группе: 10 человекТип урока: урока комплексного применения знаний и уменийТема урока: «Le...