Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
план-конспект по теме

КРАСИЙ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( добро и зло,взаимовыручка),учились использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих. Дошкольники  ассоциировали различные жанры художественного , устного народного творчества и музыки с определенным цветом- развивали сенсорные чувства, а также упражнялись в умении узнавать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки. В музыкально-ритмических композициях, оркестровых произведениях показывали взаимосвязь ритма и музыкально-художественной основы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ    ЗАНЯТИЕ   К  ДНЮ  ОТКРЫТЫХ   ДВЕРЕЙ

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК  --  ПОДАРОК  ВЕСНЫ»

(старшие  группы )

ЗАДАЧИ:

1.Приобщать дошкольников  к общечеловеческим  ценностям  культуры.

2.Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.

3.Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

ЦЕЛИ  ЗАНЯТИЯ:

-  учить детей ассоциировать  различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства;

-  упражнять в умении отгадывать  произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки;

-  добиваться исполнения песен легким без напряжения звуком, опираясь на правильное дыхание, в танцах и оркестровом исполнении на шумовых инструментах  добиваться четкости и ритмичности движений.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

-  подбор, слушание и видеопросмотр сказок, потешек, загадок,  а также произведений классической музыки;

-  подбор и разучивание муз- ритмических композиций, танцев, оркестровой пьесы шумового оркестра;

-  совместное украшение воспитателей и родителей музыкального зала,

изготовление костюмов и атрибутов (волшебный кубик).

ХОД   ЗАНЯТИЯ:

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА «ДОБРОЕ УТРО!»

МУЗ. РУК: Ребята, смотрите, у нас появился красивый расписной сундучок! Да здесь и письмо! Сейчас я вам его прочитаю:»Дорогие ребята! Снова к вам я пришла и зовут меня – Красавица-Весна. В этом сундучке подарок для любознательных и веселых.

Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик- Семицветик:

Как лепесточки соберете, подарок мой тот час найдете».

РЕБЕН: Вот и сундучок стоит, а на нем замок висит.

А замок-то – середина цветочка, где же отыскать разноцветные лепесточки?

Приходи к нам, Весна, помоги нам сама!

С песней «ОПЯТЬ ПИШЛА ВЕСНА» муз.Т.Попатенко входит ВЕСНА.

ВЕСНА: Вот вам волшебный кубик. Каждая сторона его имеет свой цвет.

Будете кубик вы катать – лепесточки собирать.

Только необходимо волшебные слова знать:

«Катись по кругу ты, катись, а потом – остановись,

Цветик- Семицветик скорее соберись!»

РЕЧЕВАЯ ИГРА -  КОМПОЗИЦИЯ «ВМЕСТЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЕМ».

ВЕСНА  катит по залу разноцветный кубик, дети одновременно повторяют слова:

«Катись по кругу ты, катись, а потом -  остановись,

Цветик- Семицветик скорее собирись!»

ВЕСНА: Какой цвет выпал?            ДЕТИ: Желтый!  ВЕСНА: Желтый цвет яркий, радостный!

ВЕСНА: Что он вам напоминает?   ДЕТИ: Солнце!

РЕБЕНОК: Солнце такое же яркое, веселое и радостное как наша «ЖЕЛТАЯ ПЕСЕНКА»

«ЖЕЛТАЯ ПЕСЕНКА»- пою т дети в костюмах Подсолнуха, Лютика, Птенчиков и т.д.

РЕБЕНОК-СОЛНЦЕ читает стихи, затем дает задание детям:

«Скачите Птенчики скорее по желтой дорожке на одной ножке,

Что найдете – нам принесете!» (Птенчики находят желтый лепесток)

Дети Подсолнух и Лютик катят кубик по залу, остальные – говорят волшебные слова.

ВЕСНА: Какой цвет  выпал?     ДЕТИ: Синий!

ВЕСНА: Синий цвет мягкости, спокойствия, творчества. Что синий цвет напоминает вам?

ДЕТИ: Спокойное небо, бескрайнее море!

ВЕСНА: В каких сказках встречается море?

ДЕТИ: В «Сказке о царе Салтане», в «Сказке о рыбаке и рыбке», «Конек – Горбунок».

ВЕСНА: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три!

В волны ребят преврати!

МУЗ-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СИНЕЕ МОРЕ И ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

На музыку «МОРЕ» Н. РИМСКОГО – КОРСАКОВА.

ВСЕ ДЕТИ: Море волнуется раз! …Рыбка золотая лепесток нам синий принеси!

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ. «АКВАРИУМ» муз.

Дети парами берут с двух сторон длинные полотна синего шелка и изображают волны,

то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки. «Золотая рыбка» тоже выполняет движения, соотнося их с меняющейся динамикой музыки, приносит синий лепесток.

ДЕТИ-«ВОЛНЫ» катят кубик по залу, остальные – говорят волшебные слова.

ВЕСНА: Какой цвет выпал?    ДЕТИ: Оранжевый!

ВЕСНА: Оранжевый – теплый, активный, цвет свободы и открытости!

Как по-другому назвать оранжевый цвет?  ДЕТИ: Рыжий!

Кто в русских сказках рыжий герой? Какие это сказки? («Теремок», «Колобок» и т д.)

ЛИСА: Шла лисичка вдоль тропинки, принесла для вас картинку.

Так картинка хороша, что поет у всех душа!

«ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА» муз.        Исполняют солисты-девочки.

ЛИСА: Песенка чудесная – я вас благодарю, и лепесток оранжевый дарю!

ЛИСА катит по кругу кубик, остальные дети говорят волшебные слова.

ВЕСНА: Какой выпал цвет? Зеленый цвет – цвет самой природы, означает приток новой энергии, радости, гармонии. Что вам зеленый цвет напоминает?

ДЕТИ: Зеленый лес, зеленую траву, зеленых лягушек!

ВЕСНА: А в каких сказках встречали вы лягушек?

ДЕТИ: «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА», «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» и т.д.

ВЕСНА: Эй, ребята, выбегайте все гурьбой

И быстрее, веселее повторяйте все за мной:

Вправо – прыг, влево – прыг и потерли ушки!

Вы теперь не дети, вы теперь – лягушки!

ПЕСНЯ – ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ» муз. Г.Гладкова.

РЕБЕНОК- «ЛЯГУШКА»: Подарят лягушки вам зеленый лепесток,

Чтоб дети быстрее  собрали цветок!

ДЕТИ- «ЛЯГУШКИ» катят кубик по залу, остальные повторяют волшебные слова.

ВЕСНА: Какой цвет выпал?   ДЕТИ: Красный!

ВЕСНА: Красный цвет дает энергию, возбуждает, дает тепло, хорошее настроение!

МАЛЬЧИК: Красное, красное! Все вокруг прекрасное!

Девочки платочки красненькие взяли,

В сарафанах расписных хороводом встали!

ДЕВОЧКА: В красных рубашках и мальчики встали,

Звонкие трещотки, расписные ложки звонко застучали!

Красное, красное! Настроение прекрасное!

ХОРОВОД ДЕВОЧЕК «АХ, ТЫ, БЕРЕЗА!» С  ШУМОВЫМ ОРКЕСТРОМ МАЛЬЧИКОВ.

ДЕВОЧКА: Мы здесь весело плясали и чудесный цветок отыскали! Какого он цвета?

ВЕСНА: В какой сказке вы встречали такой цветок? ДЕТИ: «Аленький цветочек».

Аленький цветочек, подари нам свой лепесточек! (Приносят красный лепесток).

ДЕТИ катят кубик п о залу и говорят :»Катись по кругу ты, катись….»

ВЕСНА: Какой странный цвет выпал – черный…

Как вы думаете, на что он похож: на добро или зло?

Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Если ответ на загадку – добрый герой – улыбайтесь и хлопайте,

Если злой сказочный герой – хмурьтесь и топайте.

1.Он чемпион по кровожадности и беспощадности,

Он страх наводит на всех детей, он злой разбойник…(Бармалей).

2.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит добрый…(Доктор Айболит).

3.Была у злодея до пят борода, в театре всех кукол он мучил всегда,

«Подайте мне плетку!»- гремел его бас, скажите кто это..(Карабас).

4.Он веселый, добрый малый человечек деревянный,

Всюду нос сует он длинный, кто же это…(Буратино).

ВЕСНА: Молодцы, все отгадАли! Только у меня от воспоминаний о злых героях испортилось настроение. И у вас тоже?

Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «Веселый пирог!»

ПСИХОГИМНАСТИКА  «ВЕСЕЛЫЙ ПИРОГ».

Дети мимикой, интонацией, динамикой голоса передают грусть, радость, удивление, а также имитируют приготовление пирога.

«Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,

И не знаешь  – как же быть, как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках!

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!

ВЕСНА: Пока мы смеялись, появился черный лепесток.

Ребята, сколько сторон у кубика?(6)   Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-й искать, кто нам будет помогать?

Нужно сказочную «скорую помощь» звать!

БАБА-ЯГА: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

ВЕСНА: Нам нужно срочно помочь отыскать еще один лепесток.

БАБА-ЯГА: У-У-У! Вашу проблему решу непременно!

Только, дети, не зевайте, а со мною поиграйте!

РЕЧЕВАЯ ИГРА НА РАЗЛИЧИЕ ДИНАМИКИ ГОЛОСА        « БАБКА ЕЖКА»

БАБА-ЯГА: Эх, повеселили вы мне! Ладно, обещала – помогу!

Вот у меня как раз какой-то лепесток завалялся…Годится? А мне пора – сказочная» скорая помощь» дальше летит!...

МУЗ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну, вот Весна, мы собрали твой чудесный цветок.

Теперь твоя очередь открывать свой волшебный сундучок…

ВЕСНА: Цветик – Семицветик мой красками улыбается-

Волшебный сундучок открывается….

А в нем подарки для ребят и наших гостей!

ПОД МУЗЫКУ  ДЕТИ ДАРЯТ ЖИВОЙ ЦВЕТОК КАЖДОМУ ГОСТЮ, БЕРУТ СЕБЕ УГОЩЕНИЕ, ПРОЩАЮТСЯ С МУЗ-РУКОВОДИТЕЛЕМ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc

Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...

Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"

Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...

Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"

Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведен...

Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."

Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."Цель: создание благоприятных условий для целостного восприятия,  представления о явлениях  ранней весны и повышения речевой...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...