Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
план-конспект по психологии

Яковлева Наталья Александровна

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием психологических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integr_zanyatie.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый интегрированный урок с обучающимися с ОВЗ 7 класса

(урок математики и практическое занятие психолога)

Темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Эмоции в нашей жизни».

Цели урока:

- активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- закрепление знаний о правильных, неправильных, смешанных дробях;

- развитие саморегуляции поведения;

- развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных

  проявлений;

- знакомство с методами регулирования  эмоций;

- развитие логического мышления;

- повышение познавательной активности, мотивации;

- закрепление умения пользоваться алгоритмом действий с дробями при

  выполнение заданий;

- закрепление умения нахождения части от числа.

Оборудование: компьютер, проектор или телевизор, школьные принадлежности для урока математики, 2 бумажных  круга, разделённых на 3 и на 8 цветных частей, цветные карточки.

I. Организационный этап.

(Психолог)

- Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что проведем мы его в нетрадиционной форме. Как вы успели заметить, у нас гости.

- Ребята, как вы думаете, когда мы общаемся, переживаем во время контрольной, спешим куда-то, или убегаем от кого то, что мы переживаем в этот момент, что мы чувствуем, испытываем? (ответы детей)

- Конечно эмоции.

- Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

- Учёные в области психологии, знают, что окончательного перечня эмоций нет ни в психологии, ни в физиологии и, что можно насчитать более 500 видов различных эмоциональных состояний. Список эмоций всегда открыт и всегда будет меняться. В конкретной культуре и у конкретного человека список эмоций разный. Этот список - так же, как список слов живого человеческого языка - постоянно меняется и постоянно обогащается.

- Остановимся же на самых часто сопровождаемых нас эмоций.

II. Основной этап. (Педагог обращает внимание детей на круг, вывешенный на доске, разделённый на 8 равных частей).

- Представим себе, что каждая доля (часть) круга это определённая эмоция в нашей жизни: радость, удивление, грусть, страх, злость, восхищение, гордость, скука.

- Скажите, пожалуйста, какую часть от всех эмоций составляет радость? (предположительные ответы обучающихся (1/8)).

- Какую часть от всех эмоций составляют страх и злость? (2/8).

- Какие эмоции вы хотели бы часто испытывать?

(предположительные ответы обучающихся: счастье, восхищение, радость, гордость). А  как вы думаете это реально? Все в наших руках. Чтобы быть счастливым, надо уметь видеть в жизни и в людях больше хорошего.

- Какую часть от всех эмоций они составляют? (4/8)

(педагог записывает дроби на доске).

- Скажите, существуют ли какие-либо способы или методы контролировать свои эмоции? (ответы детей).

- Конечно, существуют. Если у вас плохое настроение, то есть специальные упражнения способствующие снятию эмоционального напряжения. Например, можно сделать вдох и на выдохе быстро посчитать до 10. Давайте попробуем.

- А ещё существуют простые методы эмоционального регулирования.

1. Сдерживание. Гашение неприятных эмоций в момент их зарождения.

2. Смещение внимания. То есть можно переключить своё внимание от ситуации, вызывающей страдание, к чему то, менее раздражающему.

3. Активное планирование. Мы формируем конкретные планы по устранению причин возникших эмоций. Например, заранее планируем свои расходы (планируем бюджет), чтобы не расстраиваться потом, когда закончатся деньги и т.п. С другими методами мы с вами познакомимся на следующем занятии.

 - А пока, обратите, пожалуйста, внимание на доску. Что мы записали?

Давайте вспомним, какие дроби вы изучили. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что здесь лишнее?

(педагог показывает презентацию игры «Назови лишнее число, дробь», где среди 4 дробей есть число или дробь, отличающаяся от остальных.)

- Какие дроби здесь смешанные, правильные, неправильные?

- Молодцы, вы справились.

 Ребята, следующее интересное задание способствует развитию внимания.

- Откройте, пожалуйста, тетради  и запишите число и тему урока.

- Выпрямите спины, не забывайте об осанке, пожалуйста, и слушайте меня внимательно:

- Запишите в тетрадь в виде обыкновенных дробей:

три шестых;

одна треть;

половина;

три четверти;

одиннадцать сотых;

одиннадцать сорок восьмых;

двадцать пять сто двадцать пятых.

- Какие дроби у вас получились?

(обыкновенные дроби).

- Молодцы, а теперь давайте проверим, правильно ли вы написали математический диктант. Для этого поменяйтесь тетрадями с соседом (соседкой) по парте и поставьте друг другу оценки.

(устный счет)

А сейчас, следующее задание. Послушайте внимательно и скажите, пожалуйста. Сколько получится при сложении двух дробей 3/9 и 6/9? (9/9); 5/11 и 4/11? (9/11); разности 17/20 и 7/20? (10/20). Я загадала число, если к нему прибавить 3/6, то получится 9/6, какое число я загадала? (6/6) Я загадала число, если из него вычесть 2/11, то останется 6/11, какое число я загадала? (8/11).

- Молодцы, вы хорошо справились.

(Физминутка)

- Выпрямите спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, на пол. Упр. «Покажи эмоцию».

- А теперь изобразите на лице радость, удивление, негодование (сердитое выражение лица), восторг (восторгаемся красотой природы, картиной и пр.), испуг. Какие эмоции вам было приятнее изображать? Что менялось с изображением эмоции? Давайте, по чаще испытывать положительные эмоции.

- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на доску.

(На доске висит круг, разделённый на три части).

- На сколько равных частей разделён круг? (на 3 части).

- Представьте, что круг это сутки. Сколько в сутках часов? (24 ч.). Скажите, пожалуйста, чем может, занимается человек в течение суток?

(примерные ответы детей: работает, учится, отдыхает, спит, занимается спортом и пр.).

- Пусть вот эта часть составляет работу, эта часть сон. А для чего он нужен? (сон необходим для того, чтобы человек набрался сил и отдохнул). Да, ребята, совершенно верно, сон очень важная составляющая часть нашей жизни. А эта, третья часть пусть составляет отдых, увлечения, домашние дела, встречи с друзьями и т.п. Всего три равные части. Давайте составим задачу.

(желающий выходит к доске и составляет краткую запись)

Всего в сутках. – 24 часа.

Работа заним. – 1/3 часть от суток

Сон занимает 1/2 оставшегося времени (от работы, домашних дел и увлечений).

Сколько часов занимает сон?

(дети решают задачу)

- Хорошо, а теперь откройте учебник на странице 185, номер 629. Какое задание в этом номере? (решение примеров у доски).

III. Рефлексия.

- Ребята вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше? Какие моменты показались трудными? Что далось легко? (педагог подводит итоги, записывает домашнее задание  и выставляет оценки).

- Перед вами лежат цветные карточки. Выберете, пожалуйста, цвет, который соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы выражение радости чаще было на ваших лицах.

Составила педагог-психолог Яковлева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Открытое интегрированное занятие по математике "Космическое путешествие"

Закрепление материала по теме: решение простейших математических задач, работа с конструктором "ЛЕГО" и развитие логического мышления при помощи блоков Дьенеша...

Конспект открытого интегрированного занятия (логопед, психолог). Досуг – викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение, умение применять их на практическом материале.     Задачи: Образовательная: Закрепить полученные знания: ...

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Интегрированное занятие для обучающихся совместно с учителем и педагогом-психологом «Я сам строю свою жизнь»

интегрированное занятие для обучающихся совместно с учителем и педагогом-психологом «Я сам строю свою жизнь»...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...