Анкета "Знакомимся с родителями учеников"
тест по теме

Стибунова Елена Владимировна

Для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4.  Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Методика «Незаконченные предложения»

А) Эта методика используется для диагностики взаимоотношений родителей и учащихся. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав ответы учащихся и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Предложения для учащихся:

-  Школа для меня - это...

-  Класс, в котором я учусь, - это...

-  Учителя для меня - это люди, которые...

-  Мои одноклассники - это...

-  Уроки для меня - это...

-  Предметы, которые мне нравятся, это...

-  Предметы, которые мне не нравятся, это... Предложения для родителей:

-  Школа, в которой учится мой ребенок, это...

-  Класс, в котором учится мой ребенок, это...

-  Одноклассники моего ребенка - это...

-  Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...

-  Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, это...

-  Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...

Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для учащихся:

-  Я радуюсь, когда...

-  Я огорчаюсь, когда...

-  Я плачу, когда...

-  Я злюсь, когда...

-  Мне нравится, когда...

-  Мне не нравится, когда...

-  Я верю, когда...

-  Если у меня хорошие новости, то я...

-  Если у меня, плохие новости, то я....    

-  Если у меня что-то не получается, то я... Для родителей:

-  Я радуюсь, когда мой ребенок...

-  Я огорчаюсь, когда мой ребенок...

-  Я плачу, когда мой ребенок...

-  Я злюсь, когда ребенок...

-  Мне нравится, когда мой ребенок...

-  Мне не нравится, когда мой ребенок...

-  Я не верю, когда мой ребенок...

.'   - Я верю, когда говорят, что мой ребенок...

-  Если у моего ребенка хорошие новости, то...

-  Если у моего ребенка плохие новости, то...

-  Если у моего ребенка что-то не получается, то...

Рисуночный тест «Выходной день в моей семье»

Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам:

«Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье».

И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которые нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день. Члены семьи должны что-либо выполнять.

Это может выглядеть так:

мама

папа

я

книга

газета

уроки

кухня

диван

друзья

Сравнительный анализ рисунков позволяет классному руководителю выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная беседа с родителями учеников

Учителям и классному руководителю нужно грамотно общаться с родителями, от их взаимоотношений зависит и отношения ребенка к школе, педагогам.В своей статье я делюсь советами с коллегами, в первую очер...

Советы родителям учеников 9 класса

http://schoolbab.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/byt_vsegda_rjadom/2-1-0-41 ссылка на материал...

Работа педагога с родителями ученика в процессе его обучения в музыкальной школе

Обучение в музыкальной школе - длительный и серьезный процесс, важный для обраования и эстетического воспитания ребенка. Зачастую родители, принимая решение о том, чтобы начать обучение своего ребенка...

Советы родителям учеников 9-11 классов

Советы по подготовке учащихся к экзаменам....

Полезные советы родителям учеников

Ребенок хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напро...

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...